Раздаточная коробка с прямой передачей для автомобиля КамАЗ 4326

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

На автомобили КамАЗ 4326 устанавливаются раздаточные коробки с блокируемым дифференциальным приводом и соосными выходными вала, основным недостатком которых является отсутствие возможности прямой передачи крутящего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов.

Содержание

Введение
3
Техническая характеристика
4
1. Тяговый расчет АТС

1.1. Расчет потребной мощности двигателя
5
1.2. Внешняя скоростная характеристика двигателя
7
1.3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
9
1.4. Построение тяговой и динамической характеристик АТС
12
ГЛАВА 2. Расчет элементов конструкции

2.1. Расчет зубчатых передач
17
2.2. Расчет валов
37
2.3. Расчет подшипников
42
ГЛАВА 3. Сборка и разборка раздаточной коробки
45
Библиографический список
46

Работа содержит 1 файл

рпз.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ» ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                   Б.Н. ЕЛЬЦИНА

 

Кафедра «Автомобили и тракторы»

 

 

 

Раздаточная коробка с прямой передачей для автомобиля КамАЗ 4326

 

Курсовой проект
по дисциплине
«Конструирование и расчет А и Т»

Пояснительная записка

1501.170.00005.000 ПЗ

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                      Брюхов К.В.

Студент                                                                                                               Зайцев П.В.

      Группа                                                                                                                                             М-45081


Содержание

 

Введение

3

Техническая характеристика

4

1. Тяговый расчет АТС

 

1.1. Расчет потребной мощности двигателя

5

1.2. Внешняя скоростная характеристика двигателя

7

1.3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии

9

1.4. Построение тяговой  и динамической характеристик АТС

12

ГЛАВА 2. Расчет элементов конструкции

 

2.1. Расчет зубчатых передач

17

2.2. Расчет валов

37

2.3. Расчет подшипников

42

ГЛАВА 3. Сборка и разборка раздаточной коробки

45

Библиографический список

46

 


Введение

На автомобили КамАЗ 4326 устанавливаются раздаточные коробки с блокируемым дифференциальным приводом и соосными выходными вала, основным недостатком которых является отсутствие возможности прямой передачи крутящего момента от коробки передач к одному из ведущих мостов.

При движении на прямой передаче в раздаточной коробке автомобиль работает как неполноприводный с отключенным передним мостом. При этом подшипники и зубчатые колеса раздаточной коробки не нагружены. Повышается КПД трансмиссии, возрастает топливная экономичность.

Для работы автомобиля в качестве полноприводного производится включение привода переднего моста с помощью передвижной зубчатой муфты.

 


Технические характеристики КАМАЗ-4326

Весовые параметры и нагрузки, а/м             

Снаряженная масса а/м, кг 8025

Нагрузка на передний мост, кг 4500

Грузоподъемность автомобиля, кг              3275

Нагрузка на задний мост , кг              3525

Полная масса автомобиля, кг              11800

Нагрузка на переднюю ось, кг 5800

Нагрузка на задний мост, кг 6000

Двигатель.
Модификация. КамАЗ-740.10

Рабочий объем, л 10,85

Мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин,

Крутящий момент 650 Н м (65кгс м) при 1600 - 1800 об/мин


Трансмиссия автомобиля прототипа.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и симметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с) Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные) Размер              400/85-21(1220х440-533)

 

Подвеска.
Передняя - на полуэллиитических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.
 


1. Тяговый расчет АТС

 

1.1. Расчет потребной мощности двигателя

Потребная мощность рассчитывается по формуле:

              ,                                                       

где              Pk – касательная сила тяги на движителе, необходимая для преодоления суммарной силы сопротивления движению, Н;

Vmax – максимальная скорость движения АТС, м/с;

ηтр – КПД трансмиссии.

Касательная сила тяги определяется по выражению:

                           

где              G – собственный вес автопоезда,;

Q – вес пассажиров и груза;

f – коэффициент сопротивления качению автомобиля;

ηтр – КПД трансмиссии, ηтр = 0,87;

α – уклон дороги, градусов, при малых значениях угла α: cosα = 1, sinα = i;

k – коэффициент обтекаемости,

Сила сцепления колеса с грунтом определяется по выражению:

              ,где              Gсц – сцепной вес автомобиля;

φ – коэффициент сцепления движителя с грунтом.

Необходимо соблюдение условия


Тяговый расчет  ведется для следующих скоростей движения:

- минимальная скорость с максимальной нагрузкой при худших дорожных условиях – V = 5 км/ч = 1,39 м/с; f = 0,15; φ = 0,15; α=0˚

- рабочая скорость с грузом при хороших дорожных условиях 

V = 50 км/ч = 13,89 м/с;  f = 0,025; φ = 0,5; α=30˚

  - максимальная скорость с грузом при хороших дорожных условиях

Vmax = 85 км/ч = 23,61 м/с;  f = 0,015; φ = 0,7;

1. При минимальной скорости с максимальной нагрузкой при худших дорожных условиях:

2. При рабочей скорости с грузом при хороших дорожных условиях:

3. При максимальной скорости с грузом при хороших дорожных условиях:

Расчетным нагрузкам удовлетворяет двигатель автомобиля прототипа КАМАЗ мод. 740.10,  номинальная мощность =154 кВт


1.2.  Внешняя скоростная характеристика

Значения , ,,на различных частотах вращения приведены в таблице 1:

Табл. 1 Внешняя скоростная характеристика

ne

мин-1

500

600

700

800

900

1000

Ne

кВт

28,953

35,8329

42,9532

50,2613

57,7048

65,231

Me

Нм

552,77

570,101

585,759

599,743

612,055

622,695

ge

г/кВт*ч

271,959

262,814

254,292

246,396

239,123

232,475

Gт

кг/ч

7,87402

9,41736

10,9227

12,3842

13,7985

15,1645

 

 

 

 

 

 

 

 

ne

мин-1

1100

1200

1300

1400

1500

1600

Ne

кВт

72,7873

80,3211

87,78

95,1113

102,262

109,181

Me

Нм

631,661

638,955

644,575

648,523

650,798

651,4

ge

г/кВт*ч

226,45

221,051

216,275

212,124

208,597

205,694

Gт

кг/ч

16,4827

17,755

18,9846

20,1754

21,3316

22,4578

 

 

 

 

 

 

 

 

ne

мин-1

1700

1800

1900

2000

2100

2200

Ne

кВт

115,814

122,109

128,014

133,476

138,442

142,86

Me

Нм

650,33

647,586

643,17

637,081

629,319

619,884

ge

г/кВт*ч

203,415

201,761

200,731

200,325

200,544

201,386

Gт

кг/ч

23,5583

24,6369

25,6964

26,7386

27,7637

28,7701

 

 

 

 

 

 

 

 

ne

мин-1

2300

2400

2500

2600

2700

2800

Ne

кВт

146,678

149,842

152,3

154

154,889

154,914

Me

Нм

608,777

595,996

581,543

565,417

547,618

528,146

ge

г/кВт*ч

202,853

204,945

207,66

211

214,964

219,552

Gт

кг/ч

29,7541

30,7093

31,6267

32,494

33,2955

34,0117

 

 


1.3.  Определение передаточных чисел элементов трансмиссии

 

Передаточные числа КПП: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Передаточные числа раздаточной коробки автомобиля прототипа:

I-1,692; II-0,917.

Передаточное число ГП: 7,22

 

 

Шины для ведущих колес 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные)

Наружный диаметр, мм          1 020

Ширина профиля, мм                        254

Статический радиус, мм         472

 

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определяется:

,

где                  - максимальная сила тяги на I передаче, Н;

              - динамический радиус колеса с учетом деформации шины, м;

              - номинальный крутящий момент двигателя, Нм.

Максимальная сила тяги принимается равной максимальной сцепной силе с запасом около 20%:

Динамический радиус колеса определяется по формуле:

где                  - статический радиус шины, м;

              - коэффициент деформации шины, .

Номинальный крутящий момент двигателя определяется:

где               - максимальный крутящий момент, Нм;

              - коэффициент приспособляемости двигателя,

Передаточное число трансмиссии на первой передаче

.

Для проектируемой трансмиссии, передаточное число низшей ступени РК  равно передаточному числу нишей ступени РК автомобиля прототипа (1,692)

 

Передаточное число трансмиссии на высшей передаче:

,

где - максимальная частота вращения двигателя,

             

              Передаточное число главной передачи

.

Для проектируемой трансмиссии, передаточное число высшей ступени раздаточной коробки равно единице (прямая передача)

 

Передаточное число трансмиссии проектируемого автомобиля на высшей передаче:

Максимальная скорость движения автомобиля с проектируемой трансмиссией:

Общее передаточное число трансмиссии

Передаточные числа трансмиссии на низшей передаче в РК:

 

Передаточные числа трансмиссии на высшей передаче в РК:

 

Передаточные числа трансмиссии автомобиля прототипа на высшей передаче в раздаточной коробке:


1.4.  Построение тяговой и динамической характеристик АТС.

Значение свободной силы тяги определяется по формуле:

, Н,

где               - касательная сила тяги АТС, Н;

              - сила сопротивления воздушной среды, Н.

 

              Значение касательной силы тяги на различных передачах:

где               - текущее значение крутящего момента, Нм;

              - общее передаточное число трансмиссии на выбранной передаче.

 

              Сила сопротивления воздуха при движении АТС на различных передачах:

             

где               - скорость движения АТС на всех передачах;

              - коэффициент обтекаемости,  при малых скоростях движения сопротивлением воздуха можно пренебречь,

              - площадь лобовой поверхности,

 

              Скорость движения определяется по формуле:

.

 

Динамический фактор определяется по формуле:

,

где               - полный вес АТС, Н.

              Пример расчета при движении на I передаче при низшей передаче в раздаточной коробке при частоте вращения коленчатого вала двигателя n=1000 мин-1:

 

Значения расчетов приводятся в таблицах 2-5:

45

 


ne

мин-1

500

600

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

i1

95,5309968

1 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

0,878673

1,054407

1,230142

1,4058763

1,5816109

1,757345

2,1088145

2,460284

2,811753

3,1632218

3,514691

3,8661599

4,217629

4,569098

4,9205672

Pa

Н

102457

105669,1

108571,2

111163,18

113445,07

115416,9

118430,25

120203,3

120736

120028,38

118080,4

114892,13

110463,5

104794,6

97885,27

i2

49,2314472

2 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

1,705018

2,046021

2,387025

2,728028

3,0690315

3,410035

4,092042

4,774049

5,456056

6,1380631

6,82007

7,5020771

8,184084

8,866091

9,5480981

Pa

Н

52799,91

54454,92

55950,06

57285,335

58460,745

59476,29

61027,787

61939,82

62212,4

61845,518

60839,18

59193,374

56908,11

53983,39

50419,21

i3

30,5406

3 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

2,748488

3,298186

3,847884

4,3975812

4,9472788

5,496976

6,5963718

7,695767

8,795162

9,8945577

10,99395

12,093348

13,19274

14,29214

15,391534

Pa

Н

32752,43

33778,28

34704,82

35532,037

36259,933

36888,51

37847,694

38409,6

38574,22

38341,553

37711,61

36684,374

35259,86

33438,06

31218,98

i4

18,6908472

4 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

4,490994

5,389193

6,287391

7,1855902

8,0837889

8,981988

10,778385

12,57478

14,37118

16,167578

17,96398

19,760373

21,55677

23,35317

25,149566

Pa

Н

20039,45

20665,05

21229,48

21732,71

22174,756

22555,61

23133,77

23467,18

23555,83

23399,738

22998,89

22353,301

21462,96

20327,87

18948,024

i5

12,21624

5 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

6,871221

8,245465

9,619709

10,993953

12,368197

13,74244

16,490929

19,23942

21,98791

24,736394

27,48488

30,233371

32,98186

35,73035

38,478835

Pa

Н

13086,65

13490,69

13853,86

14176,152

14457,572

14698,12

15056,586

15251,56

15283,03

15151,015

14855,5

14396,486

13773,98

12987,97

12038,471

Табл. 2 Тяговая характеристика АТС (при низшей ступени в раздаточной коробке

Табл. 3 Динамическая характеристика АТС (при низшей ступени в раздаточной коробке)

ne мин-1

 

500

600

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

i1

95,5309968

1 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,65531

0,67585

0,69441

0,71099

0,72558

0,7382

0,75747

0,76881

0,77222

0,76769

0,75523

0,73484

0,70651

0,67026

0,62607

i2

49,2314472

2 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,3377

0,34829

0,35785

0,36639

0,37391

0,3804

0,39033

0,39616

0,3979

0,39556

0,38912

0,3786

0,36398

0,34527

0,32248

i3

30,5406

3 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,20948

0,21604

0,22197

0,22726

0,23192

0,23594

0,24207

0,24566

0,24672

0,24523

0,2412

0,23463

0,22552

0,21387

0,19967

i4

18,6908472

4 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,12817

0,13217

0,13578

0,139

0,14183

0,14426

0,14796

0,15009

0,15066

0,14966

0,1471

0,14297

0,13728

0,13002

0,12119

i5

12,21624

5 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,0837

0,08629

0,08861

0,09067

0,09247

0,09401

0,0963

0,09755

0,09775

0,0969

0,09501

0,09208

0,0881

0,08307

0,077

45

 


 

мин-1

500

600

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

i1

56,4604

1 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

1,486714

1,784057

2,0814

2,3787428

2,6760856

2,973428

3,5681141

4,1628

4,757486

5,3521712

5,946857

6,5415426

7,136228

7,730914

8,3255997

Pa

Н

60553,21

62451,39

64166,26

65697,821

67046,072

68211,01

69990,966

71037,68

71351,15

70931,391

69778,39

67892,146

65272,67

61919,95

57833,988

i2

29,0966

2 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

2,88489

3,461868

4,038846

4,6158234

5,1928014

5,769779

6,9237351

8,077691

9,231647

10,385603

11,53956

12,693514

13,84747

15,00143

16,155382

Pa

Н

31203,48

32180,68

33063,22

33851,102

34544,333

35142,91

36056,104

36590,68

36746,64

36523,986

35922,71

34942,827

33584,32

31847,2

29731,467

i3

18,05

3 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

4,650442

5,580531

6,510619

7,4407074

8,3707958

9,300884

11,161061

13,02124

14,88141

16,741592

18,60177

20,461945

22,32212

24,1823

26,042476

Pa

Н

19351,66

19955,52

20500,22

20985,784

21412,2

21779,47

22336,578

22657,1

22741,05

22588,412

22199,19

21573,397

20711,02

19612,06

18276,518

i4

11,0466

4 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

7,598762

9,118514

10,63827

12,158019

13,677771

15,19752

18,237028

21,27653

24,31604

27,355542

30,39505

33,434551

36,47406

39,51356

42,553065

Pa

Н

11828,8

12192,01

12517,87

12806,377

13057,536

13271,34

13586,908

13753,07

13769,83

13637,184

13355,14

12923,687

12342,83

11612,58

10732,919

i5

7,22

5 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

11,62611

13,95133

16,27655

18,601768

20,926989

23,25221

27,902653

32,55309

37,20354

41,853979

46,50442

51,154863

55,80531

60,45575

65,106189

Pa

Н

7699,665

7923,166

8119,728

8289,3524

8432,0386

8547,787

8698,4685

8741,398

8676,575

8503,9989

8223,671

7835,59

7339,757

6736,171

6024,8329

i6

51,7741868

1 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

1,621281

1,945537

2,269793

2,5940488

2,9183049

3,242561

3,8910732

4,539585

5,188098

5,8366098

6,485122

7,1336342

7,782146

8,430659

9,0791709

Pa

Н

55527,1

57267,64

58840,08

60244,403

61480,616

62548,72

64180,592

65140,02

65427,01

65041,558

63983,66

62253,323

59850,54

56775,32

53027,652

i7

26,6815822

2 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

3,146008

3,77521

4,404412

5,0336133

5,662815

6,292017

7,55042

8,808823

10,06723

11,32563

12,58403

13,842437

15,10084

16,35924

17,617647

Pa

Н

28612,86

29508,62

30317,53

31039,581

31674,775

32223,11

33059,218

33547,9

33689,15

33482,98

32929,38

32028,358

30779,91

29184,03

27240,73

i8

16,55185

3 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

5,071365

6,085639

7,099912

8,1141847

9,1284578

10,14273

12,171277

14,19982

16,22837

18,256916

20,28546

22,314008

24,34255

26,3711

28,399646

Pa

Н

17743,57

18296,46

18794,96

19239,08

19628,806

19964,14

20471,652

20761,61

20834

20688,848

20326,14

19745,869

18948,05

17932,67

16699,736

i9

10,1297322

4 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

8,286545

9,943854

11,60116

13,258472

14,915781

16,57309

19,887708

23,20233

26,51694

29,831561

33,14618

36,460797

39,77542

43,09003

46,404651

Pa

Н

10841,91

11172,73

11468,9

11730,407

11957,256

12149,45

12429,854

12571,63

12574,77

12439,282

12165,16

11752,404

11201,02

10511

9682,3437

i10

6,62074

5 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Va

км/ч

12,67841

15,2141

17,74978

20,285462

22,821144

25,35683

30,428193

35,49956

40,57092

45,642289

50,71365

55,78502

60,85639

65,92775

70,999116

Pa

Н

7048,669

7248,372

7422,419

7570,8102

7693,545

7790,624

7907,8123

7922,376

7834,315

7643,6294

7350,319

6954,3837

6455,824

5854,639

5150,8291

Табл. 4 Тяговая характеристика АТС (при высшей ступени в раздаточной коробке)

45

 


ne мин-1

 

500

600

700

800

900

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

i1

56,4604

1 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,38729

0,39943

0,4104

0,4202

0,42882

0,43627

0,44766

0,45435

0,45636

0,45367

0,4463

0,43423

0,41748

0,39603

0,3699

i2

29,0966

2 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,19957

0,20582

0,21147

0,21651

0,22094

0,22477

0,23061

0,23403

0,23503

0,2336

0,22976

0,22349

0,2148

0,20369

0,19016

i3

18,05

3 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,12377

0,12763

0,13112

0,13422

0,13695

0,1393

0,14286

0,14491

0,14545

0,14447

0,14198

0,13798

0,13247

0,12544

0,11689

i4

11,0466

4 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,07566

0,07798

0,08006

0,08191

0,08351

0,08488

0,0869

0,08796

0,08807

0,08722

0,08542

0,08266

0,07894

0,07427

0,06865

i5

7,22

5 передача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,04925

0,05068

0,05193

0,05302

0,05393

0,05467

0,05563

0,05591

0,05549

0,05439

0,0526

0,05012

0,04694

0,04308

0,03853

i6

51,7741868

1 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,35515

0,36628

0,37634

0,38532

0,39322

0,40006

0,41049

0,41663

0,41847

0,416

0,40923

0,39817

0,3828

0,36313

0,33916

i7

26,6815822

2 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,18301

0,18873

0,19391

0,19853

0,20259

0,2061

0,21144

0,21457

0,21547

0,21415

0,21061

0,20485

0,19687

0,18666

0,17423

i8

16,55185

3 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,11349

0,11702

0,12021

0,12305

0,12554

0,12769

0,13093

0,13279

0,13325

0,13232

0,13

0,12629

0,12119

0,1147

0,10681

i9

16,55185

4 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,06934

0,07146

0,07335

0,07503

0,07648

0,07771

0,0795

0,08041

0,08043

0,07956

0,07781

0,07517

0,07164

0,06723

0,06193

i10

16,55185

5 передача (прототип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

0,04508

0,04636

0,04747

0,04842

0,04921

0,04983

0,05058

0,05067

0,05011

0,04889

0,04701

0,04448

0,04129

0,03745

0,03294

Табл. 5 Динамическая характеристика АТС (при высшей ступени в раздаточной коробке)

 

45

 


 

2. Расчет элементов конструкции

2.1 Расчет зубчатых колес

2.1.1 Предварительный выбор параметров и размеров зубчатых колес

Зацепления, передающие момент от промежуточного к выходным валам      

1.Межосевое расстояние

2.Рабочая ширина зубчатых венцов

,

мм.

3. Сумма зубьев пар шестерёнок:

,

модуль зацепления m=4

4. Угол профиля зуба исходного контура;

5. Высота зуба h=1;

6. Радиальный зазор с=0,25;

7. Диаметр начальных окружностей

- ведущее колесо;

- ведомое колесо;

8. Диаметры делительных окружностей косозубых колес

d3 = d4 =             

 

9. Диаметры окружностей вершин при x= 0

daj = dj + 2m(1 + xj)

da3 = da4 =

 

10. Диаметры окружностей впадин  dfj = dj – 2m(1,25 – xj)

df3 = df4 =

 

Зацепление, передающее момент от входного к промежуточному  валу      

1.Межосевое расстояние

2.Рабочая ширина зубчатых венцов

,

мм.

3. Сумма зубьев пар шестерней:

,

модуль зацепления m=4

;

4. Угол профиля зуба исходного контура;

5. Высота зуба h=1;

6. Радиальный зазор с=0,25;

7. Диаметр начальных окружностей

- ведущее колесо;

- ведомое колесо;

8. Диаметры делительных окружностей косозубых колес

d1 =                d2 =

 

9. Диаметры окружностей вершин при x= 0

daj = dj + 2m(1 + xj)

da1 =;   da2 =

 

10. Диаметры окружностей впадин  dfj = dj – 2m(1,25 – xj)

df1 =df2 =

 

2.1.2 Проверочный расчет зубчатых колес

Удельная мощность , кВт/т, вычисляется по формуле

                         

где - максимальная мощность, кВт;

       - полная масса автомобиля, кг.

                   

Относительные пробеги на передачах (в процентах) приведены в таблице

Табл.7 Относительные пробеги на передачах для КамАЗ 4326

 

1

2

3

4

5

З.Х.

Повыш.

0,6

1,8

7,6

20

54

0,285

Пониж.

0,5

3

9,5

0

0

0,016

Расчетная удельная сила  γр, вычисляется по формуле:

                              

Где FP – расчетная окружная сила на ведущих колесах авто на данной передаче, Н, определяемая с учетом по сцеплению ведущих колес:

                 ,

                     ,      

где φ – коэффициент сцепления;

Ксц – коэффициент распределения массы на ведущих колесах

                 

Среднее значение удельных окружных сил, вычисляется по формуле:

             

где 1,86 – коэффициент учитывающий сопротивлению разгону;

       - удельное сопротивление дороги;

      - удельное сопротивление воздуха.

                   

где Vcp – средняя скорость автомобиля на передачах, км/ч;

       Ga – вес автомобиля, кг.

Примечание : - учитывается при Vcp>40 км/ч

Данные расчетов остальных параметров приведены в таблице 8

Таблица .8 Параметры зубчатых колес.

параметр

1

2

3

4

5

ЗХ

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

9,72

17,62

31,68

49,208

62,74

9,12

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,07

0,00026

0,00086

0,00278

0,00673

0,01094

0,00023

0,13068

0,13179

0,13538

0,14271

0,15055

0,13063

2,2956

2,2763

2,2159

2,1021

1,9926

2,2965

0,04

0,04

0,041

0,045

0,005

0,04

0,15

0,15

0,153

0,154

0,16

0,15

Примечание: , - определяем по графику

Где: , - коэффициенты пробега

Определение расчетных напряжений

Расчетное напряжение изгиба

где - окружная сила, Н;

       единичное напряжение изгиба;

       коэффициент зависящий от суммарной длинны контактных линий и              величины перекрытия;

       коэффициент который учитывает распределение нагрузки между

зубьями, зависящий от точности изготовления зубчатого колеса;

       коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки

по ширине венца;

       коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

       коэффициент учитывающий свойства смазок и характер работы

колеса в зацеплении;

        коэффициент учитывающий габаритные размеры зубчатого колеса.

Единичное напряжение изгиба 

где коэффициент напряжения изгиба;

       учитывает параметр сопряженного зубчатого колеса;

       зависит от угла профиля исходного контура;

       учитывает радиус переходной кривой;

       учитывает перераспределение толщины зубьев шестерни и колеса.

       [1, c112]

где фактическое число зубьев;

       эквивалентное число зубьев.

 

Эквивалентное число зубьев

 

По рисунку определяем коэффициент напряжения изгиба

По ГОСТ 13.755-84 определяем

Коэффициент, зависящий от суммарной длинны контактных линий и величины перекрытия, определяется по рисунку.

для косозубых зубчатых колес, рисунок 7.20 [1].

Коэффициент осевого перекрытия

           

Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями          

Где учитывает неравномерность распределения нагрузки в начальный период работы колеса;

       коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

Коэффициент определяем графически рисунок 7.21 [1]

Коэффициент определяем по таблице 7.8 [1]

Для определения вычисляем коэффициент ширины

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении

где - коэффициенты обусловленные погрешностями зубчатых колес.

Коэффициенты определяем графически, рисунок 7.23 [1]

Примечание – при окружной скорости V≤1 м/с коэффициент

Окружная скорость V м/с, вычисляется по формуле:

Коэффициент, учитывающий свойства применяемого смазочного материала и характер работы зубчатого колеса в передаче следует принимать:                                              для ведущего зубчатого колеса [1, c114]                                                                                       для ведомого зубчатого колеса  [1, c114]                                                                                      

Коэффициент, зависящий от размеров зубчатого колеса определяют

по таблице 7.10 [1]


 

Результаты расчетов приведены в таблице 9

параметр

зубчатые колеса

1

2

3

4

5

3,46

1,9

1,064

0,736

1,864

mn, мм

3

3

3

3

3

β, град

22,33

22,33

22,33

22,33

22,33

Z

13

22

31

38

22

dW, мм

72

110

155

184

112

dn, мм

78

116

161

190

118

db, мм

68

102

144

171

104

bw, мм

40

38

38

34

38

αtw, град

21,48

21,48

21,48

21,48

21,48

α, град

20

20

20

20

20

Ft, Н

22509

14682

10419

8777

14420

Zv

14

24

34

41

24

Yfo

2,25

2,45

2,7

2,7

2,7

Ku

0,991

0,989

0,9889

0,9908

0,9899

YF

2,229

2,42

2,67

2,67

2,67

εα

1,61

1,53

1,53

1,53

1,53

Yε

0,64

0,67

0,9

0,9

0,9

σF, H

439

306

357

301

457

 

 

 

Допускаемое напряжение изгиба 

где предельное напряжение изгиба, МПа

       коэффициент долговечности.

 

Коэффициент долговечности вычисляется по формуле:

Где: показатель кривой усталости при изгибе;

         – базовое число циклов;

        эквивалентное число циклов перемен напряжения.

Показатель кривой усталости при изгибе определяют по таблице 7.6 [1]

Базовое число циклов определяют по таблице 7.6 [1]

Эквивалентное число циклов перемен напряжения

Где ресурс по усталости при работе зубчатого колеса на нескольких передачах;

        планируемый пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

Ресурс по усталости при изгибе, затрачиваемой на один километр

где - передаточное число от рассматриваемой шестерни до колеса

       относительный пробег на данной передаче.

относительный пробегопределяется по таблице 7.5 [1]

 

Общий ресурс по усталости при изгибе 

где продольное напряжение изгиба при базовом числе циклов

       базовое число циклов 4∙106

Продольное напряжение изгиба при базовом числе циклов

Где - характеризует выносливость материала;

        коэффициент, учитывающий особенность обработки зубьев;

        коэффициент, учитывающий характер нагружения.

определяется по таблице 7.6 [1]

Значения коэффициента [1, c144]

Значения коэффициента в зависимости от характера нагружения зубчатого колеса.

Пробег автомобиля до усталостной поломки зуба

Расчетное напряжение изгиба, МПа, не должно быть больше допустимого напряжения изгиба, МПа.

Максимальное напряжение изгиба

где коэффициент динамичности, вычисляется по формуле:

      

где максимальный динамический момент, Нм.

Принимаем

Условие достаточной прочности зуба при изгибе

где предельное напряжение изгиба от однократного действия динамической нагрузки, которое может привести к остаточной деформации зуба или его хрупкой поломке.

Значение  определяется по таблице 7.6 [1]

            Определения параметра контактного напряжения

Где: единичное контактное напряжение изгиба

         коэффициент, зависящий от суммарной длины контактных линий и величины              перекрытия;

         коэффициент, который учитывает распределение нагрузки между зубьями, зависит от точности изготовления колеса;

         коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

         коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

         коэффициент, учитывающий свойства смазок и характер работы колеса в зацеплении;

         коэффициент, учитывающий габаритные размеры зубчатого колеса.

 

Единичное контактное напряжение изгиба

где угол зацепления в торцевой плоскости, град, вычисляется по формуле:

 

Коэффициент, зависящий от суммарной длинны контактных линий

Коэффициент, который учитывает распределение нагрузки между зубьями , вычисляется по формуле:

Где: коэффициент, учитывающий повышения интенсивности нагрузки;

        коэффициент, учитывающий неточность распределения нагрузки между   зубьями.

[1, c112]

[1, c113]

 

Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца

гдеучитывает неравномерность распределения нагрузки в начальный период работы передачи;

      коэффициент, учитывающий влияние приработке зубьев 

 

Коэффициент определяем графически по рисунку 7.21 [1]

Коэффициент определяем по таблице 7.8 [1]

 

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении

[1, c114]

при [1, c114]

 

Ресурс по контактной усталости на один км пробега

Где: показатель кривой усталости (контактной), определяется по таблице 7.6 [1];

         коэффициент пробега, определяется графически по рис. 7.17 [1].

Предельное контактное напряжение

Где: параметр предела контактной выносливости;

         коэффициент, зависящий от параметров шероховатости.

Параметр определяют по таблице 7.6 [1]

Коэффициент определяют по таблице 7.11 [1]

Примечание: если , расчет заканчивают, если , расчет продолжают.

Общий ресурс зубчатых колес

где базовое число циклов перемен наряжений.

       определяем по таблице 7.6 [1]

Пробег автомобиля до появления усталостного выкашивания зубьев

,

Общее число циклов нагружения

Коэффициент долговечности

Допускаемое контактное напряжение

Где:коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатого колеса

       [1, c117]

 

Максимальное расчетное контактное напряжение

Максимальное контактное напряжение

Условие достаточной контактной прочности активной поверхности зубьев

где предельное контактное напряжение от однократного действия динамической нагрузки, которое может привести к повреждению активной поверхности зубьев.

Значение определяем по таблице

Все шестерни проходят по контактному напряжению.

Результаты остальных расчетов приведены в таблицах 9-12.

Таблица 9. Ведущие зубчатые колеса. Расчет зубьев на изгиб

Z

13

22

31

38

22

m, мм

3

3

3

3

3

β, град

22,33

22,33

20,33

22,33

22,3

dw,мм

72

110

155

184

112

da,мм

102,9

122,38

159,42

204,29

239,27

db,мм

67

102

144

171

104

bw,мм

38

38

38

34

38

Ft, кН

31,881

26,254

87,4

69,4

67,0

53,2

56,7

38,7

YF0

2,25

2,3

2,25

2,25

2,25

Ku

1

1

1

1

1

YF

2,25

2,3

2,255

2,260

2,261

εα

1,592

1,265

1,284

1,325

1,365

εβ

1,217

1,217

1,485

1,410

1,762

Yε

0,65

0,7

0,800

0,800

0,800

K

1

1

1

1

1

Ψbd

0,55

0,543

0,367

0,311

0,256

K

1,35

1,4

1,04

1,04

1,04

V, м/с

13,32

8,629

10,330

12,158

14,768

K

1,35

1,2

1,25

1,15

1,38

Kve

1,33

1,32

1,15

1,1

1,15

KFV

1,795

1,584

1,438

1,265

1,587

K

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

KFX

1,07

1,07

1

1

1

σF, МПа

352,6

334,32

544

432

498

395

488

387

γi, %

-

-

0,1

0,3

0,5

1,1

2

4

KПF

-

-

0,03

0,05

0,08

0,1

0,12

0,16

RF

10,64*1025

8,29*1024

1,325*1023

1,16*1023

5,08*1023

YR

1

1

1

1

1

KFC

1,14

1,14

1,14

1,2

1,08

σFР0, МПа

524,4

524,4

456

480

432

Таблица 10. Ведущие зубчатые колеса. Расчет  на контактную прочность.

ZH

3,246

3,4

3,221

3,831

4,747

Zε

0,62

0,7

0,800

0,800

0,800

K

1,33

1,33

0,9

0,9

0,9

KHw

1,33

1,33

1,000

1,000

1,000

K

1,35

1,4

1,04

1,04

1,04

KHV

1,339

1,258

1,199

1,125

1,260

K

1

1

1

1

1

KHX

1

1

1

1

1

ПН, МПа

28,27

22,09

39,1

31,0

29,7

23,5

25

19,8

γi, %

-

-

0,1

0,3

0,5

1,1

2

4

KПH

-

-

0,15

0,19

0,21

0,215

0,22

0,24

RH

4,2*106

3,212*106

2,922*106

2,734*106

2,868*106

ПНР0, МПа

21

21

21

21

21

NHO

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

RHlim

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

LH, км

3,64*105

4,45*105

12,1*106

2,04*106

3,59*106

NHE

37,17*106   

59,59*106   

11207658

46865953

16372322

KHL

1,47

1,262

2,204

1,368

1,942

σ, МПа

1531

1415,7

3418,8

1402

1671

σрасч, МПа

1462

1292,5

1720,6

908

984

σHmax, МПа

2067,8

1827,8

2433,4

1283

1392

σHlimM, МПа

3800

3800

3800

3800

3800

 


Таблица 11. Ведомые зубчатые колеса. Расчет зубьев на изгиб.

Z

45

42

33

28

41

m, мм

3

3

3

3

3

β, град

22,33

22,33

22,33

22,33

22,33

dw,мм

248

210

165

135

208

dn,мм

254

216

171

141

214

db,мм

394,1

195

153

125

194

bw,мм

36

36

36

36

36

Ft, Н

31,88

26,25

87,4

69,4

67

53,2

56,7

38,7

YF0

2,9

2,75

2,3

2,3

2,3

Ku

1

1

0,98

0,983

0,983

YF

2,9

2,75

2,255

2,26

2,261

εα

1,646

1,265

1,284

1,325

1,365

εβ

1,292

1,176

1,292

1,227

1,532

Yε

1,176

0,8

0,8

0,8

0,8

K

1

1

1

1

1

Ψbd

0,14

0,148

0,206

0,232

0,284

K

1

1,02

1,04

1,04

1,04

V, м/с

6,66

5,11

10,33

12,158

14,768

K

1,1

1,1

1,25

1,15

1,38

Kve

1,33

1,2

1,15

1,1

1,15

KFV

1,43

1,32

1,438

1,265

1,587

K

1,05

1,05

0,95

0,95

0,95

KFX

1,12

1

0,96

0,96

0,96

σF, МПа

290

235

511

405

479

379

420

350

γi, %

-

-

0,1

0,3

0,5

1,1

2

4

KПF

-

-

0

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

RF

1,085*1023

9,5*1022

3,008*1023

3,499*1023

2,28*1024

YR

1

1

1

1

1

 

 


Таблица 12. Ведомые зубчатые колеса. Расчет   на контактную прочность.

ZH

3,246

3,4

3,221

3,831

4,747

Zε

0,65

0,8

0,8

0,8

0,8

K

1,33

1,33

0,9

0,9

0,9

KHw

1,33

1,02

1

1

1

K

1,0392

1,04

1,04

1,04

1,04

KHV

1,195

1,14

1,199

1,125

1,26

K

1

1

1

1

1

KHX

1

1

1

1

1

ПН,

МПа

4,5

5,112

39,1

31

29,7

23,5

25

19,8

γi, %

-

-

0

0

1

1

2

4

KПH

-

-

0,15

0,19

0,21

0,22

0,22

0,24

RH

1786,4

11140

48648

331273

472892

ПНР0,

МПа

21

21

21

21

21

NHO

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

1,2*108

RHlim

1,11*1012

1,11*1012

1,11*1012

1,11*1012

1,11*1012

LH, км

621,3*106

99,64*106

1,69*107

2,48*106

1,74*106

NHE

3,92*106

16,67*106

7230747

40170816

20888825

KHL

3,128

1,93

2,551

1,44

1,791

σ,МПа

2228,8

1750,7

2060

1548

1604

σрасч,

МПа

583,3

621,76

871

901

1066

σHmax,

МПа

825

879,3

1232

1274

1508

σHlimM, МПа

3800

3800

3800

3800

3800


2.2 Расчет валов раздаточной коробки

 

2.2.1 Проектный расчет валов

Расчет ведущего вала

Диаметр хвостовика ориентировочно определяется из расчета вала на кручение по пониженным допускаемым напряжениям по формуле

,

где Мт – крутящий момент на тихоходном валу в Н•м, – пониженные допускаемые напряжения на кручение

Полученное значение округляют до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69: .

              Длину хвостовика выбирают в диапазоне l1=(1.5…2)d1=100 мм и также округляют по этому ряду.

              Рекомендуемые размеры участков приведены в табл.13.             

Табл.13. Размеры участков входного вала

№ участка

Диаметр, мм

Длина, мм

1 хвостовик

d1=65

l1=100

2 подшипник

d2=65

l3=23

3 колесо (зубчатая муфта)

d3=80

l4=190

4 подшипник

d4=65

l7=23

Расчет промежуточного вала

Диаметр ориентировочно определяется из расчета вала на кручение по пониженным допускаемым напряжениям по формуле

,

где Мт – крутящий момент на тихоходном валу в Н•м, – пониженные допускаемые напряжения на кручение

Полученное значение округляют до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69: .

Рекомендуемые размеры участков приведены в табл 14.             

Табл.1. Размеры участков промежуточного вала

№ участка

Диаметр, мм

Длина, мм

1 подшипник

d1=80

l1=26

2 зубчатые колеса

d2=80

l2=200

3 подшипник

d3=80

l3=26

Расчет вала привода переднего моста

Диаметр ориентировочно определяется из расчета вала на кручение по пониженным допускаемым напряжениям по формуле

,

где Мт – крутящий момент на тихоходном валу в Н•м, – пониженные допускаемые напряжения на кручение

Полученное значение округляют до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69: .Рекомендуемые размеры участков приведены в табл. 15             

Табл.15. Размеры участков вала привода переднего моста

№ участка

Диаметр, мм

Длина, мм

1 подшипник

d1=80

l1=26

2 зубчатые колеса

d2=80

l2=200

3 подшипник

d3=80

l3=26

2.2.2 Проверочный расчет валов

Расчет входного вала раздаточной коробки

              Определение реакций опор.

а) вертикальная плоскость

;

;

;

.

б) горизонтальная плоскость

;

;

;

.

Расчет входного вала раздаточной коробки на прочность

 

;

;

              условие выполняется.

Расчет промежуточного вала раздаточной коробки

              Определение реакций опор.

Исходные данные:

мм, мм, мм; мм.

, ,

, ,

, .

а) вертикальная плоскость

;

;

;

.

б) горизонтальная плоскость

;

;

;

.

Расчет промежуточного вала раздаточной коробки на прочность

;

;

              условие выполняется.

Расчет выходного вала раздаточной коробки

Определение реакций опор.

Исходные данные:

мм, мм, мм.

,               .

а) вертикальная плоскость

;

;

;

.

б) горизонтальная плоскость

;

;

;

.

Эпюра изгибающего момента Му:

1),

;

;

.

2) ,

;

;

.

Эпюра изгибающего момента Мz:

1),

;

;

.

2) ,

;

;

.

Расчет выходного вала раздаточной коробки на прочность

 

;

;

              условие выполняется.

2.3 Расчет подшипников раздаточной коробки

2.3.1 Подшипник шариковый радиальный однорядный 313 ГОСТ 8338-75

Размеры

Динамическая грузоподъёмность             

Статическая грузоподъёмность                 

 

Эквивалентная динамическая нагрузка

,

где X - коэффициент радиальной нагрузки;

Y - коэффициент осевой нагрузки;

Kб = 1 – коэффициент безопасности для коробок передач

Kt - температурный коэффициент, KТ = 1 при температуре узла T <105;

V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника.

 

Для шарикоподшипников радиальных однорядных параметр осевого нагружения e определяют по формуле

Если e следует принять X=1, Y=0;

При >e для этих подшипников принимают              , ;

Окончательно получим 

Принимаем ,

Максимальная эквивалентная динамическая нагрузка

.

 

Долговечность подшипника [тыс. км]

Подшипник удовлетворяет условию долговечности.

2.3.2 Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами 2308 ГОСТ 8328-75

Размеры

Динамическая грузоподъёмность             

Статическая грузоподъёмность                 

Эквивалентная динамическая нагрузка

,

где X - коэффициент радиальной нагрузки;

Y - коэффициент осевой нагрузки;

Kб = 1 – коэффициент безопасности для коробок передач

Kt - температурный коэффициент, KТ = 1 при температуре узла T <105;

V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника.

Параметр осевого нагружения e определяют по формуле

Если e следует принять X=1, Y=0;

При >e для этих подшипников принимают              , ;

Окончательно получим 

Принимаем ,

Максимальная эквивалентная динамическая нагрузка

.

Долговечность подшипника [тыс. км]

Подшипник удовлетворяет условию долговечности.


3. Сборка  и разборка раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки выполнен неразборным, поэтому сборка валов осуществляется последовательно.

Первым в корпус устанавливается выходной вал-шестерня привода заднего моста (в сборе с подшипником), на него, через шпонку устанавливается задающий элемент датчика скорости. К картеру болтами крепится крышка вала (в сборе с подшипником, уплотнением). Через шайбу, гайкой крепится полумуфта соединения карданный вал – вал привода заднего моста.

Предварительно поместив в картер шестерню-муфту переключения передач устанавливается входной вал (в сборе с подшипниками). Крепится крышка  (в сборе с уплотнением). Через шайбу, гайкой крепится полумуфта соединения карданный вал – входной вал.

Перед установкой промежуточного вала в картер помещаются зубчатые колёса и вводятся в зацепление с ранее установленными шестернями. Далее устанавливается промежуточный вал  раздаточной коробки в сборе с подшипником, запрессовкой устанавливается подшипник с противоположной стороны вала, устанавливаются стопорный кольца, крышки.

Перед установкой вала привода переднего моста в картер помещаются шестерни, и вводятся в зацепление с ранее установленными зубчатыми колесами. Устанавливается вал привода переднего моста (в сборе с подшипником), устанавливается подшипник с противоположной стороны вала, стопорное кольцо, крышки. Через шайбу, гайкой крепится полумуфта соединения карданный вал – вал привода переднего моста.

Затем устанавливаются вилки и механизм переключения передач. Сверху устанавливается крышка и крепится болтами через шайбы. Устанавливается датчик скорости, закрепляется болтами через шайбы.

 

Разборка производится в обратном порядке.

 

 


                                          Библиографический список

 

1.    Высоцкий  М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.

2.   Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.

3.    Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учеб­ник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное   хозяйство».—М.:   Машиностроение,   1989.— 304 с.

4.    Кореняко А.С. «Курсовое проектирование по ТММ», Высшая школа, 1970. – 326 с.

5.   Баранов Г.Л. «Расчет деталей машин», - Екатеринбург: УГТУ-УПИ кафедра «Детали машин» 2007. – 222 с.

 

45

 

Информация о работе Раздаточная коробка с прямой передачей для автомобиля КамАЗ 4326