Расчёт вертикального подьёма тележки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

В данной работе был рассчитан и спроектирован механизм подъема мостового крана, были рассчитаны параметры барабана, выбран канат, подобраны двигатель и редуктор, подобрана крюковая подвеска, выбран тормоз.

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

     Введение

 

     В современных условиях поточного  и автоматизированного производства значение подъемно-транспортных машин качественно изменилось. Они вышли за рамки своего первоначального назначения – вспомогательного оборудования для механизации трудоемких процессов производства – и являются связующими звеньями в технологической цепи, обеспечивающими непрерывность производства, основным регулятором поточного производства, ограниченной частью технологических процессов, определяющих ритм и производительность основного оборудования предприятия. Подъемно-транспортные устройства являются основой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. От правильного выбора наиболее рациональных машин зависит высокопродуктивная работа всего предприятия.

     Конструкция подъемно-транспортных машин непрерывно совершенствуется, в связи, с чем возникают новые задачи по расчету, проектированию, исследованию и выбору оптимальных параметров машин, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели и качество машин.

     В данной работе был рассчитан и  спроектирован механизм подъема  мостового крана, были рассчитаны параметры  барабана, выбран канат, подобраны двигатель и редуктор, подобрана крюковая подвеска, выбран тормоз.  

 

      1 Назначение и  область применения  проектируемого изделия 

     Электрические подъёмные краны - это устройства служащие для вертикального и горизонтального  перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.

     Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк, грейфер).  Он является наиболее распространенной  грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.

     Мостовой  кран (рис.1) представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены  на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней  части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту  крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

     Любой современный грузоподъемный кран в  соответствии с требованиями безопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях, следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема - опускания груза, механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).

 

      1.1 Техническая характеристика  проектируемого механизма 

Грузоподъемность, т                                                                                          15,0

Высота  подъема, м                                                                                                  5

Скорость  подъема, м/с                                                                                       0,06

Ориентировочная масса каната                                                                    30 – 50 

     1.2 Описание и обоснование  варианта проектируемого  механизма 

     Кинематическая  схема механизма подъема с крюковой подвеской показана на рисунке. Электродвигатель 1 соединен с цилиндрическим редуктором 5 при помощи муфт 2 и 4 и вала- вставки 3; полумуфта 4 со стороны редуктора выполнена с тормозным шкивом, на котором установлен колодочный тормоз. Редуктор 5 соединен с барабаном 6 при помощи муфты 2. На барабан наматывается канат полиспаста с грузозахватным приспособлением.

     Одной из поставленных целей курсовой работы является проектирование конструкции механизма подъема груза.  

 

      2 Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность механизма подъема груза 

     2.1 Цель и задачи  расчета  

     Общий расчет механизма подъема груза  включает с себя:

     - выбор полиспаста, крюка с крюковой  подвеской, типового электродвигателя, редуктора, муфт и тормоза;

     - выбор и расчет каната;

     - расчет геометрических параметров  каната;

     - выбор схемы и способа крепления  конца каната на барабане; 

     2.2 Расчеты по выбору  каната, двигателя,  номинального момента  и редуктора 

     Принимаем механизм подъема со сдвоенным двукратным полиспастом.

     Усилие  в канате, набегающем на барабан: 

     

     где

            Q – номинальная грузоподъемность крана, кг;

             z – число полиспастов в системе;

             uг – кратность полиспаста;

             - общий КПД полиспаста и обводных блоков: 

     

 

     где

             - КПД полиспаста;

             - КПД обводных блоков.

     Коэффициент полезного действия полиспаста, предназначенного для выигрыша в силе (концевая ветвь  сбегает с подвижного блока): 

     

; 

     Поскольку обводные блоки отсутствуют, где  то 

     

     

; 

     Расчетное разрывное усилие в канате при  максимальной нагрузке на канат: 

     

     где

            Fk – наибольшее натяжение в канате (без учета динамических нагрузок), Fк = Fб = 12386 Н;  

            

     к – коэффициент запаса прочности. к =5,5. 

     

 

     С учетом выбираем по ГОСТ 2688 – 80 канат  двойной свивки типа ЛК-Р конструкции  диаметром     d =11 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1764 МПа разрывное усилие F=68800 Н.

     Канат грузовой (Г), первой марки (1), из проволоки  без покрытия ( - ), нераскручивающаяся (Н):  

     Канат  -  11 – Г – I – Н – 1764 ГОСТ 2688 – 80 . 

     Фактический коэффициент запаса прочности каната:

     

     

     Требуемый диаметр барабана по средней линии  навитого стального каната D = 11∙25 = 275 мм. Принимаем диаметр барабана D = 300мм.

     Выбираем подвеску крюкового типа 1 грузоподъемностью 5т, имеющую блоки диаметром 320 мм с расстоянием между блоками b = 200 мм. 

     Длина каната, навиваемого на барабан с  одного полиспаста: 

     

 

     где

            Н – высота подъема груза; 

            z1 – число запасных витков на барабане до места крепления, z1 =2;

            z2 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством на барабане, z2 = 3. 

     

 

     Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста: 

     

 

     где

     Lk – длина каната, навиваемого на барабан;

     t – шаг витка t = 13,5 ; 

     m – число слоев навивки m =1;

     φ – коэффициент неплотности навивки; для нарезных барабанов φ =1.

     

 

     Приняв  расстояние между правой и левой  нарезками на барабане равным расстоянию между ручьями блоков в крюковой обойме, т.е. l = b = 0,2 м, найдем полную длину барабана:

     

     Минимальная толщина стенки литого чугунного  барабана: 

     

 

     где

            Dб – диаметр барабана; Dб = D – d = 0,3 – 0,011 = 0,289 м. 

     

     Принимаем δ =14 мм.

     Приняв  в качестве материала барабана чугун  марки СЧ 15(σв = 650 МПа;  [σсж] = 130 МПа), находим напряжение сжатия в стенке барабана: 

     

     

     

 

     Статическая мощность двигателя механизма подъема груза: 

     

;

     где

            η – КПД механизма, при зубчатой цилиндрической передаче и опорах качения η = 0,85. 

     

     С учетом указаний выбираем крановый электродвигатель с фазным ротором MTF 211-6, имеющий при ПВ = 25% номинальную мощность Pном = 9кВт и частоту вращения n = 915 мин -1. Момент инерции ротора Iр = 0,115 кг∙м2, максимальный пусковой момент двигателя Тмах = 195 Н∙м. 

     Частота вращения барабана :

     

     где

            Dрасч – расчетный диаметр барабана, Dрасч = D = 0,3 м. 

     

 

     Передаточное  число привода:

     

     

 

     Расчетная мощность редуктора: 

     

     где

            кр  - коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, кр = 2,2.

            Р – наибольшая мощность, передаваемая  редуктором при нормально протекающем процессе работы механизма, Р = Рс = 11,54 кВт. 

     

 

     По  передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический горизонтальный двухступенчатый типоразмера Ц2 – 400 с передаточным числом  uр = 41,34 и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы Рр = 28,1 кВт. 

     Момент  статического сопротивления на валу двигателя в период пуска:

     

     

 

     Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равный моменту статических сопротивлений  .

Информация о работе Расчёт вертикального подьёма тележки