Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью курсового проекта является наиболее целесообразно рассчитать производственную программу предприятия и горячего цеха, определить численность работников производства, рассчитать и подобрать оборудование. Каждое предприятие общественного питания характеризуется определенными признаками. Основными из них являются: тип, основной контингент потребителей, характер суточного рациона, ассортимент продукции и напитков, методы и формы обслуживания потребителей. В настоящее время большой популярностью предприятия пользуются по предметной форме специализации, учитываются отдельные направления и виды специализации в работе предприятий общественного питания.
Введение
1 разработка производственной программы предприятий общественного питания
1.1Определение количества потребителей
1.2 Определение общего количества реализуемых блюд в групповом ассортименте
1.3 Составление планово-расчётного меню
2 РАСЧЕТ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА
2.1 Производственная программа горячего цеха
2.2 Режим работы цеха. Определение численности производственной бригады
2.3 График реализации блюд
2.4 Разработка технологического графика тепловой обработки кулинарной продукции
2.5 Расчёт технологического оборудования
Расчет и подбор жарочных и тепловых шкафов
2.6 Расчёт холодильного оборудования
2.7 Расчёт и подбор вспомогательного оборудования
3. Определение площади горячего цеха
4. Общие принципы компоновки горячего цеха
Заключение
Библиографический список
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Красноярский государственный торгово-экономический институт
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Проектирование общественного питания»
на тему: Расчёт горячего цеха концептуального кафе на 120 мест с паб-баром на 15 мест г. Курска.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 разработка производственной программы предприятий общественного питания
1.1Определение количества потребителей
1.2 Определение общего количества реализуемых блюд в групповом ассортименте
1.3 Составление планово-расчётного меню
2 РАСЧЕТ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА
2.1 Производственная программа горячего цеха
2.2 Режим работы цеха. Определение численности производственной бригады
2.3 График реализации блюд
2.4 Разработка технологического графика тепловой обработки кулинарной продукции
2.5 Расчёт технологического оборудования
Расчет и подбор жарочных и тепловых шкафов
2.6 Расчёт холодильного оборудования
2.7 Расчёт и подбор вспомогательного оборудования
3. Определение площади горячего цеха
4. Общие принципы компоновки горячего цеха
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является наиболее целесообразно рассчитать производственную программу предприятия и горячего цеха, определить численность работников производства, рассчитать и подобрать оборудование. Каждое предприятие общественного питания характеризуется определенными признаками. Основными из них являются: тип, основной контингент потребителей, характер суточного рациона, ассортимент продукции и напитков, методы и формы обслуживания потребителей. В настоящее время большой популярностью предприятия пользуются по предметной форме специализации, учитываются отдельные направления и виды специализации в работе предприятий общественного питания.
Темой курсовой работы является расчёт горячего цеха концептуального кафе на 120 посадочных мест с паб-баром на 15 мест. Кафе является местом приёма пищи, но в тоже время местом для отдыха. Проектируемое предприятие специализируется на приготовлении блюд из широкого ассортимента блюд. Основной зал кафе работает с 10 до 23 часов, с перерывом на санитарный час с 16 -17 часов, паб-бар работает 11до 23 часов, с перерывом на санитарную уборку 17-18 часов.
В торговом зале предусматривается индивидуальный метод обслуживания официантами, в паб-баре применяется метод обслуживания - самообслуживание. Рядом с кафе есть удобные подъездные пути и имеется связь с любым видом общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус и маршрутные такси). Гостям предлагают здесь любые услуги: аренда всего помещения, организация встреч, свадеб, вечеринок, предоставление светового аудио и видео оборудования, телефонная связь, бронирование столов, прием заказов на изготовление полуфабрикатов кулинарных и кондитерских изделий, вызов такси по заказу.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить посетителей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача моего предприятия.
1
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Производственной программой различных типов предприятий общественного питания – доготовочных и работающих на сырье (столовые, рестораны, кафе, закусочные и др.) – является дневное расчётное меню, для реализации блюд в зале данного предприятия и для снабжения буфетов.
Методика разработки производственной программы зависит от типа, предприятия и принятой формы обслуживания.
В предприятиях общественного питания со свободным выбором блюд исходными данными является количество питающихся, коэффициенты потребления блюд, примерные нормы потребления покупных товаров, примерный ассортимент блюд процентное соотношение блюд в ассортименте
При составлении производственной программы, специализированных предприятий необходимо учитывать, что не менее 60% по количеству и ассортименту должны составлять блюда - специализации.
Разработка производственной программы доготовочного предприятия и работающего на сырье осуществляется в следующем порядке.
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей
по графику загрузки зала основными
данными для составления
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч. работы предприятия определяются по формуле:
Nr = P* f * X/100
где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы;
P – вместимость зала;
f – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
X – загрузка зала в данный час;
Расчёты сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 - График загрузки зала кафе, на 120 мест
Часы работы |
Оборачиваемость мест в зале за 1 час,f |
Процент загрузки зала,%Х |
Количество потребителей за час работы, чел., Nr |
10-11 |
1,5 |
30 |
54 |
11-12 |
1,5 |
40 |
72 |
12-13 |
1,5 |
90 |
162 |
13-14 |
1,5 |
100 |
180 |
14-15 |
1,5 |
90 |
162 |
15-16 |
1,5 |
50 |
90 |
16-17 |
Перерыв | ||
17-18 |
1,5 |
30 |
72 |
18-19 |
0,5 |
60 |
36 |
19-20 |
0,5 |
90 |
54 |
20-21 |
0,5 |
90 |
54 |
21-22 |
0,5 |
60 |
54 |
22-23 |
0,5 |
60 |
36 |
Итого: |
1026 |
Таблица 1.2 - График загрузки зала паб-бара на 15 мест
Часы работы |
Оборачиваемость мест за 1 час, f |
Процент загрузки зала, %, Х |
Количество потребителей за час работы, чел, Nr |
11 – 12 |
3 |
70 |
31 |
12 – 13 |
3 |
70 |
31 |
13 – 14 |
3 |
90 |
40 |
14 – 15 |
3 |
90 |
40 |
15 – 16 |
3 |
90 |
40 |
16 – 17 |
3 |
90 |
40 |
17 – 18 |
Перерыв |
||
18 – 19 |
1 |
100 |
15 |
19 – 20 |
3,5 |
100 |
53 |
20 – 21 |
3 |
90 |
48 |
21 – 22 |
3 |
90 |
48 |
22 – 23 |
3 |
70 |
48 |
Итого |
434 |
По данным таблиц 1.1 и 1.2 разрабатывается дневная производственная программа предприятия.
Таблица 1.3 - Расчёт дневной производственной программы проектируемого кафе.
Часы работы |
Плановое количество посетителей |
Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте | ||||
Холод- ные блюда |
супы |
II блюда |
Сладкие блюда и горячие напитки |
Итого | ||
Норма потребления блюд | ||||||
Обед |
0,625 |
0,125 |
1,125 |
0,625 |
2,5 | |
Ужин |
0,625 |
- |
1,25 |
0,625 |
2,5 | |
Количество блюд реализуемых по часам | ||||||
10-11 |
45 |
28 |
6 |
51 |
28 |
113 |
11-12 |
60 |
38 |
8 |
68 |
38 |
152 |
12-13 |
135 |
84 |
17 |
152 |
84 |
337 |
13 - 14 |
150 |
94 |
19 |
169 |
94 |
376 |
14 - 15 |
135 |
84 |
17 |
152 |
84 |
337 |
15 - 16 |
75 |
47 |
9 |
84 |
47 |
187 |
Итого за обед |
600 |
375 |
76 |
676 |
375 |
1502 |
16 - 17 |
60 |
38 |
75 |
38 |
151 | |
18 - 19 |
45 |
28 |
56 |
28 |
112 | |
19 - 20 |
30 |
19 |
38 |
19 |
76 | |
20 - 21 |
45 |
28 |
56 |
28 |
112 | |
21 - 22 |
45 |
28 |
56 |
28 |
112 | |
22 - 23 |
30 |
19 |
38 |
19 |
76 | |
Итого |
255 |
160 |
319 |
160 |
639 | |
Итого: |
1026 |
535 |
76 |
995 |
535 |
2141 |
Таблица 1.6 –Расчет дневной производственной программы для паб-бара.
Часы работы |
Плановое количество посети телей |
Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте | |||||
Табачная продукция |
Холодные напитки |
Алкагольные напитки |
Безалкагольные напитки |
Горячие напитки |
Итого | ||
за весь день |
Норма потребления | ||||||
0,75 |
0,3 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
1,5 | ||
Количество блюд реализуемых по часам | |||||||
11 – 12 |
27 |
20 |
8 |
4 |
4 |
4 |
40 |
12 – 13 |
34 |
18 |
7 |
4 |
4 |
4 |
37 |
13 – 14 |
30 |
22 |
9 |
5 |
5 |
5 |
46 |
14 – 15 |
24 |
8 |
7 |
4 |
4 |
4 |
27 |
15 – 16 |
21 |
16 |
6 |
3 |
3 |
3 |
31 |
16 – 17 |
18 |
13 |
5 |
3 |
3 |
3 |
27 |
18 – 19 |
13 |
10 |
4 |
2 |
2 |
2 |
20 |
19 – 20 |
18 |
13 |
5 |
3 |
3 |
3 |
27 |
20 – 21 |
16 |
12 |
5 |
2 |
2 |
2 |
23 |
21 – 22 |
14 |
10 |
4 |
2 |
2 |
2 |
20 |
22 – 23 |
9 |
7 |
3 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Итог за весь день |
403 |
149 |
63 |
33 |
33 |
33 |
311 |