Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа
1. Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура в цепях электрических приводов, не является одновременно защитным устройством от токов КЗ, должна выдерживать ток КЗ который может протекать в месте её установки, в течении времени, необходимого для срабатывания защиты. Применяемая пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электрического двигателя только из нулевого положения.
Электропривод рулевых устройств.
Требования Речного Регистра к рулевому электроприводу.
1. Введение.
2. Задание на проектирование
3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
4. Расчёт и построение нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства электромеханического типа.
5. Система Г-Д с ПКО
5.1. Расчёт мощности и выбор исполнительного электродвигателя.
5.2. Расчет мощности и выбор генератора.
5.3. Расчет М.Д.С. генератора и числа витков ПКО
5.4. Выбор возбудителя.
5.5. Выбор приводного электродвигателя.
6 Расчёт переходных процессов в системе Г-Д простого действия.
7. Кабельный журнал.
8. Описание работы схемы.
9. Заключение.
Список литературы.
Министерство транспорта РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА
ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного
транспота»
Кафедра: «Электрооборудования и автоматики»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Расчет электромеханического рулевого привода.
Вариант 3-2
Выполнил: Островских Е.А.
Шифр: ЭМ-03-223
Новосибирск 2007
Содержание.
Электропривод рулевых устройств.
Требования Речного Регистра к рулевому электроприводу.
1. Введение.
2. Задание на проектирование
3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
4. Расчёт и построение
нагрузочной характеристики
5. Система Г-Д с ПКО
5.1. Расчёт мощности
и выбор исполнительного
5.2. Расчет мощности и выбор генератора.
5.3. Расчет М.Д.С. генератора и числа витков ПКО
5.4. Выбор возбудителя.
5.5. Выбор приводного электродвигателя.
6 Расчёт переходных
процессов в системе Г-Д
7. Кабельный журнал.
8. Описание работы схемы.
9. Заключение.
Список литературы.
Введение.
Требования, предъявляемые
к электроприводам рулевых
Вариант № 3-2
Таблица 1 Характеристика судна
Тип судна |
Грузоподъемность или мощность, т. |
Главные размеры, м |
Скорость хода, км/ч |
Тип руля |
Количество рулей |
Наличие насадки | ||
L |
B |
T | ||||||
сухогрузный теплоход |
2000 |
90 |
13,0 |
2,8 |
19 |
балансирный |
2 |
нет |
Таблица 2 Тип двигателя и система привода
Род тока и величина напряжения, В |
Вид привода |
Система электропривода и тип ИД |
Схема управления |
Кинематическая схема |
380 |
Электромеханический |
Г-Д с ПКО |
Г-Д простого действия |
Секторный однодвиг. |
3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
Расчетные момента сопротивления на баллере балансирных рулей осуществляется по формуле:
- для переднего хода,
- для заднего хода,
где ρ = 1000 кг\м3 – массовая плотность воды;
F – площадь пера руля м2;
Vr – скорость потока набегающего на перо руля м/с;
b – длинна пера руля м;
а – расстояние от оси баллера до передней кромки балансирных рулей м.
Для определения площади F пера одного руля можно воспользоваться следующей эмпирической формулой:
где n – количество рулей;
L и T – соответственно длинна и осадка судна в метрах;
μ – коэффициент, определенный по данным однотипных судов, управляемость которых признана хорошей.
Для расчета моментов на баллере необходимо определить и ряд других параметров руля. Высота руля l не должна превышать величину осадки судна:
l = T – 0,1=2,8-0,1=2,7м
Длинна прямоугольного пера руля:
Балансирные рули характеризуются значением коэффициента компенсации, который рекомендуется принимать равным Кк = 0,15 – 0,3. Зная, коэффициент компенсации можно определить площадь балансирной чисти, пера руля:
Fб = F·Kk=3,78·0,15=0,57 м2.
Расстояние от передней кромки руля до оси баллера:
Скорость потока набегающего на перо руля определяется по формуле:
где V – скорость судна;
Ψр – коэффициент попутного потока в районе рулей;
Ψр = 0,65(0,5·δ – 0,16) = 0,18.
σ – коэффициент нагрузки движителей по полезному упору.
Таблица 3 Данные по расчету моментов на баллере в зависимости от
угла поворота руля.
CN |
Cd |
C'N |
C'd |
Мбпх, H*м |
Мбзх, H*м |
α, град |
0,65 |
0,45 |
0,40 |
0,38 |
-13100,54 |
3728,62 |
-35 |
0,70 |
0,38 |
0,48 |
0,37 |
-9170,38 |
4595,27 |
-30 |
1,00 |
0,34 |
0,70 |
0,36 |
-9096,61 |
6877,79 |
-25 |
1,10 |
0,29 |
0,75 |
0,35 |
-4434,03 |
7558,01 |
-20 |
0,90 |
0,27 |
0,83 |
0,33 |
-1813,92 |
8782,40 |
-15 |
0,65 |
0,25 |
0,78 |
0,33 |
0,00 |
8253,34 |
-10 |
0,35 |
0,23 |
0,52 |
0,33 |
705,41 |
5502,23 |
-5 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
0,33 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,35 |
0,23 |
0,52 |
0,33 |
-705,41 |
-5502,23 |
5 |
0,65 |
0,25 |
0,78 |
0,33 |
0,00 |
-8253,34 |
10 |
0,90 |
0,27 |
0,83 |
0,33 |
1813,92 |
-8782,40 |
15 |
1,10 |
0,29 |
0,75 |
0,35 |
4434,03 |
-7558,01 |
20 |
1,00 |
0,34 |
0,70 |
0,36 |
9096,61 |
-6877,79 |
25 |
0,70 |
0,38 |
0,48 |
0,37 |
9170,38 |
-4595,27 |
30 |
0,65 |
0,45 |
0,40 |
0,38 |
13100,54 |
-3728,62 |
35 |
4. Расчёт и построение нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства электромеханического типа.
Для построения нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства необходимо выбрать конкретную конструкцию секторного рулевого привода, сделать ее чертежи и установить основные параметры механической передачи: общее передаточное число i0, общий КПД передачи η0, с учетом i и η всех звеньев передачи.
Значения общего передаточного числа рулевых машин речных судов находятся в пределах:
i0=1600÷3000
Обычно при проектировании задаются таким передаточным числом, чтобы расчетное значение номинальной частоты вращения электродвигателя было близко к стандартным значениям частоты вращения электродвигателей.
Общее значение КПД самотормозящихся рулевых передач электромеханического типа должно быть меньше 0,5. Значение полного КПД определяется в соответствии с кинематической схемой рулевого устройства с учетом КПД всех ее элементов.
После установления основных параметров механической передачи строится нагрузочная характеристика электродвигателя, т.е. зависимость момента на валу электродвигателя от угла перекладки пера руля:
,Нм
,где n - число рулей, приводимых в движение данным электроприводом;
Мб - значение момента на баллере из диаграммы М6=f(α);
i , η - полное передаточное число и общий КПД механической передачи.
Примем в расчетах i0 = 3000 и η0 = 0,45, откуда.
Максимальный момент нагрузки на двигателе:
Ммax = 19,4Нм
,где Мбмax – максимальный момент на баллере.
В практике проектирования обычно используют линеаризованные нагрузочные характеристики, для построения которых достаточно определение 2-3 значений моментов и углов.
М0 - момент для покрытия потерь в механических самотормозящихся передачах (в области отрицательных моментов сопротивления).
М0 = (0,2÷0,3) Мmax =0,25*19,4=4,8Нм - для балансирных рулей.
При использовании балансирных рулей момент на баллере может принимать положительные значения при переднем ходе судна и при отрицательных углах α. В этом диапазоне углов α допускается момент на валу двигателя считать также равным М0.
Нагрузочная характеристика электродвигателя строится для переднего хода судна.
Рис. 1. Диаграммы моментов сопротивления на баллере балансирного руля М6=f(α) и на валу электродвигателя рулевого устройства Mд =f(α) при переднем ходе судна.
5. Система Г-Д с ПКО
Рулевой электропривод по схеме Г-Д на судах речного флота в настоящее время находит большое применение. Это объясняется рядом преимуществ этой системы по сравнению с другими видами управления электроприводами рулевых устройств (контроллерным, контакторным и др.)
Применение ПКО на генераторе позволяет ограничить момент стоянки рулевого электродвигателя и получить высокую скорость вращения при малых нагрузках на валу.
5.1. Расчёт мощности
и выбор исполнительного
Поскольку рабочая часть механических характеристик электродвигателя постоянного тока в системе с тиристорным преобразователем имеет высокую жесткость, расчет мощности исполнительного двигателя может производится по следующей методике.
Для сухогрузного теплохода получены следующие параметры нагрузочной диаграммы Md =f(α):
Максимальный момент нагрузки Ммах =19,4Нм
Минимальный момент нагрузки М0 = 4,8 Нм
Углы перекладки пера руля αмах = 35°,α1 = 20°
Передаточное число рулевой машины i = 3000
Расчет мощности электродвигателя производится по угловой скорости идеального холостого хода (ωх) и пусковому моменту, моменту короткого замыкания (Мк).
Значения Мк обычно задаётся:
Mк =(1,5÷2,0)* Mдмах
Mк =2,0* Mдмах=38,8Нм
Выражения для скорости ωх (nх) при идеальном холостом ходе электродвигателя получается при совместном решении уравнений, описывающих механическую характеристику электродвигателя и характеристику моментов сопротивления на его валу. Для упрощения расчетов механическая характеристика считается линейной.
Т - время перекладки пера руля с борта на борт, с. По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1,5 - 2 с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии. (Т=28 сек.)
Так как на графике Md =f(α) угол α2 отсутствует, то его следует принять равным αмах. Следовательно, частота идеального холостого хода определится из выражения:
nх = 2453об/мин
При расчётах nх нужно задаваться таким передаточным числом i, чтобы расчётная номинальная угловая скорость n н = nх/2 была близкой к одной из стандартных скоростей электродвигателя.
Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:
,
, Ргд =1,9кВт
n н = nх/2=2453/2= 1226,5об/мин
В соответствии с этим получены расчётные значения мощности
Ргд =1,9кВт и скорости вращения электродвигателя n н =830об/мин и выбрали
Информация о работе Расчет электромеханического рулевого привода