Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Расчет электрических нагрузок произведем методом коэффициента максимума на примере шинопровода ШРА-4:
Все электроприемники, присоединенные к узлу, разбиваются на однородные по режиму работы с одинаковыми значениями коэффициента использования и коэффициента мощности.
Определяем количество электроприемников в каждой группе и в целом по расчетному узлу присоединения. Данные заносим в таблицу 2-1.
Определяем пределы номинальных мощностей в каждой группе и по узлу в целом. Все электроприемники должны быть приведены к ПВ=100%:
Расчет электрических нагрузок произведем методом коэффициента максимума на примере шинопровода ШРА-4:
Кран-балка (ДУ): P=8,8*=5,6кВт
Кран 10т (Т2): P=29,2*=14,6кВт
Данные заносим в таблицу 2-1.
Суммарная мощность группы 1:
∑Pном=Pнn*nn=1*16,5+2*12,4+1*
Суммарная мощность узла в целом:
∑Pном.уз=79,8+91+14,6=185,4 кВт
Средняя активная:
∑Pсм= Ки*∑P=0,12*79,8=9,6кВт
Средняя реактивная:
∑Qсм= tgϕ*∑Pсм=1,73*9,6=16,6 кВАр
∑Pсм.уз=9,6+11,83+0,73=22,1 кВт
∑Qсм.уз=16,6+27,1+1,3=45 кВАр
Ки===0,1 (<0,2)
tgϕ===2; по tgϕ определяю cosϕ=0,44
Модуль силовой сборки:
m===11>3
Количество электроприемников:
n=26>5
Коэффициент использования:
Ки=0.1<0.2
Следовательно:
nэ=n*э*n
Pном.макс1=32,5 кВт
=32,5/2=16,25 кВт
Pn`=16,5*1+32,5*1+22,6*1=71,
n`=3 шт
n*=n`/n=3/29=0,1
P*= Pn`/∑Pном.уз=71,6/185,4=0,4
По таблице при n*=0,1 и P*=0,4: n*э=0,47; отсюда nэ=n*э*n=0,47*29=13 шт
При nэ=13 и Ки=0,1 коэффициент максимума равен: Kм=2,24
Pр.уз=Kм*∑Pсм.уз=2,24*22,1=49,
Qр.уз=∑Qсм.уз=45 кВАр, т.к. nэ >10
Sр ===66.9 кВА;
Iр===101.6 А
Расчет освещения:
По исходным данным мощность освещения равна: Pос=45 кВт
Для ламп накаливания Ки=0,8; cosϕ=1 (tgϕ=0)
Pсм=Ки* Pос=0,8*45=36 кВт
Итого на стороне низкого напряжения:
∑P=∑Pном1+∑Pном2+…+∑Pномn=38,
+245,6+45 = 1166,9кВт
∑Pсм=∑Pсм1+∑Pсм2+…+∑Pсмn=9,2+
+36 = 272,5 кВт
∑Qсм =∑Qсм1+∑Qсм2+…+∑Qсмn=12,6+7,
=284 кВАр
tgϕ===1,04
Расчетную активную, реактивную, полную мощность и ток находим аналогично расчетам шинопроводов. Результату заносим в таблицу 2-1.
∑Pр.нн =305 кВт
∑Qр.нн =284,4 кВАр
∑Sр.нн =417 кВА
Iр.нн=633,9 А
Расчет потерь мощности в трансформаторе:
∆Pт=0,02*Sр=0,02*417=8,3 кВт
∆Qт=0,1*Sр=0,1*417=41,7 кВАр
Итого на стороне ВН до компенсации:
∑Pр =∑Pр.нн+∆Pт=305+8,3=314 кВт
∑Qр =∑Qр.нн+∆Qт=284,4+41,7=326 кВАр
Sр ===452 кВА;
Iр ===687,4 А
Расчет и выбор компенсационных конденсаторных установок:
Qк=Pр.вн(tgϕр- tgϕэ)=314*(1,04-0,4)=200 кВАр
tgϕр= Qр.вн/ Pр.вн=326/314=1,04
Выбираем конденсаторную установку:
Выбераем УК2-0,4-200У3
Типономинал |
Номинальное напряжение, Uном |
Мощность, квар |
Номинальный ток, А |
Ток для выбора кабеля, А (1,43*Iном) |
Масса, кг |
Габаритный чертёж |
УК2-0,4-200У3 |
400 |
200 |
289 |
413 |
90 |
36 |
Итого: Q’к=200 кВАр
Итого на стороне высокого напряжения после компенсации:
Sр===338 кВА
Iр===513,5 А
При наличии II и III групп электроприемников рекомендуемый коэффициент нагрузки:
β=0,9
При этом мощность трансформатора:
Sт===375,5 кВА
Выбираем трансформатор мощностью 400 кВА
Основные технические характеристики трансформатора ТМ-400.
Тип |
Номинальная мощность, кВА |
Номинальное высшее напряжение, кВ |
Номинальное низшее напряжение, кВ |
Потери холостого хода, кВт. |
Потери короткого замыкания, кВт. |
Ток холостого хода, % |
Напряжение короткого замыкания, % |
Схема и группа соединения обмоток |
ТМ-400/10/0,4 |
400 |
10 |
0,4 |
0,9 |
5,9 |
1,8 |
4,5 |
Д/Ун-11 |
Расчетный коэффициент загрузки трансформатора:
β===0.84
Iр===19,5А
Определим сечение проводника по экономической плотности тока:
Fэк= = = 11,4 мм2 (јэк=1,7 А/мм2 для алюминиевых жил)
Выбираем кабель АСБ 10кВ 3x16мм2, Iдоп=75А
Проверка кабеля на нагрев:
При выборе кабеля должно выполняться условие Iдоп ≥ Iр, 75А > 19,5А
Потери напряжения не должны превышать 5%:
∆U%<5%
∆U%=∙(r0∙cosϕ+x0∙sinϕ)∙100%=∙(
=0,002∙(1,4∙0,93+0,056∙0,34)∙
∑r0=1,98∙0,7=1,4 Ом
∑x0=0,08∙0,7=0,056 Ом
Проверка на термическую устойчивость:
Fmin=(Iк∙)/С=(3700∙)/85=16мм2
Fр= Fmin=16мм2 следовательно кабель подходит
Fр – расчетное сечение кабеля
Fmin – минимальное сечение кабеля
- время действия защиты
Магистральный шинопровод выбираем по полному расчетному току цеха на стороне высокого напряжения:
Расчетный ток ШМА-1: Ip=513,5А
Выбираем магистральный шинопровод ШМА-4-1250:
Iном=1250А > Ip=513,5А
Показатель |
|
Номинальный ток, А,
для исполнения: У3 |
1250/1100 |
Амплитудное значение тока короткого замыкания, кА |
50 |
Сопротивление фазы (среднее) при номинальном токе и установившемся режиме, Ом/км: | |
активное |
0,033 |
индуктивное |
0,018 |
полное |
0,038 |
Проверка шинопровода на потери напряжения.
При проверке на нагрев должно выполняться условие: ∆U% < 1.5%
∆U%=∙(r0∙cosϕ+x0∙sinϕ)∙100%=∙(
=0,06∙(0,0008∙0,93+0,0004∙0,
∑r0=0,033∙0,0236=0,0008 Ом
∑x0=0,018∙0,0236=0,0004 Ом
Расчет распределительной сети.
Произведем расчет на примере шинопровода ШРА-1:
Расчетный ток шинопровода: Ip=227А
Выбираем ШРА-73-250 Iном=250А > Ip=227А
Проверка шинопровода на нагрев:
∆U%=∙(r0∙cosϕ+x0∙sinϕ)∙100%=∙(
=0,03∙(0,007∙0,6+0,007∙0,8)∙
∑r0=0,21∙0,032=0,007 Ом
∑x0=0,21∙0,032=0,007 Ом
Основные технические данные приведены в таблице.
Показатели |
Для шинопровода на номинальный ток, А | ||
250 |
400 |
630 | |
Электродинамическая стойкость (амплитудное значение), кА |
15 |
25 |
35 |
Размеры шин, мм |
35x5 |
50x5 |
80x5 |
Сопротивление на фазу. Ом/км |
|||
активное |
0,21 |
0,15 |
0,10 |
индуктивное |
0,21 |
0,17 |
0,13 |
Для оставшихся шинопроводов расчеты производим аналогично. Данные заносим в таблицу 2-2.
Выбор кабеля или провода до распределительного шкафа:
ШР-1:
Расчетный ток: Ip=8,5А
Выбираем провод ПВ 1мм2, Iном=14А
Проверка на нагрев:
∆U%====0.001%
Где P-мощность токоприемника, l-длина кабеля, С-коэффициент, F-сечение кабеля
Для ШР-2 рассчитываем аналогично. Данные заносим в таблицу 2-2.
Расчет ответвлений к токоприемникам от распределительных шинопроводов.
Проводка к отдельным потребителям выполняется проводом или кабелем с алюминиевыми жилами при нормальных условиях среды. Для имеющихся токоприемников с асинхронными двигателями с заданной мощностью зададимся значениями КПД η=0,85 и коэффициентом мощности cosϕ=0,82…0,87
Определим расчетный ток токоприемника на примере ШРА-1:
Привод компрессора: Iр===163,5А
Выбираем провод АПВ-4(1x95мм2), Iном=175А
Проверка провода на нагрев:
∆U%=∙(r0∙cosϕ+x0∙sinϕ)∙100%=∙(
=0,004∙(0,002∙0,82+0,00028∙0,
∑r0=0,34∙0,0059=0,002 Ом
∑x0=0,08∙0,0059=0,00028 Ом
Для всех остальных электроприемников рассчитываем аналогично. Данные заносим в таблицу 2-3.
Выбор защитных аппаратов.
Для защиты ответвлений к токоприемникам выбираем предохранители.
Условия выбора плавких предохранителей:
Iном.вст≥Iном.эп.
Iном.вст≥Iр
Iном.вст≥Iпуск/α
Iном.вст≥Iпик/α
Iном.вст – номинальный ток плавкой вставки предохранителя
Iном.эп. – номинальный ток электроприемника
Iр – расчетный максимальный ток нагрузки
Iпуск = Kп∙ Iном; Iном – номинальный ток двигателя, Kп – кратность пускового тока (3-5 для АД)
Iпик – пиковый ток группы электроприемников
Iпик=I’пуск+
– суммарный ток без номинального тока наибольшего по мощности двигателя.
I’пуск – наибольший пусковой ток одного двигателя группы
α – коэффициент, зависящий от условий и длительности пускового периода:
α=2.5 – для легких пусков (длительность пуска до 2.5 с), а так же при редких пусках (насосы, вентиляторы, станки и т.д.)
α=1.6 – для тяжелых условий пусков (более 2.5 с), а так же при частых пусках (более 15 раз в час), с частыми реверсами (краны, дробилки, центрифуги и т.д.)
Информация о работе Расчет электрических нагрузок методом коэффициента максимума