Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 14:22, курсовая работа
Спроектировать привод ленточного транспортера: привод состоит из электродвигателя, муфты, соосного цилиндрического зубчатого редуктора по развернутой схеме и цепной передачи.
1 Подбор электродвигателя 4
1.1 Кинематическая схема привода 4
1.2 Выбор электродвигателя 4
2 Кинематический расчет 6
2.1 Определение мощностей и частот вращения 6
2.2 Определение моментов 6
3 Расчет цилиндрической передачи(тихоходной) 8
3.1 Выбор группы материалов 8
3.2 Допускаемые напряжения 8
3.3 Расчет на перегрузку 11
3.4 Геометрический расчет цилиндрической передачи 14
3.5 Силы в зацеплении цилиндрических передач 14
4 Расчет цилиндрической зубчатой передачи на ЭВМ 16
4.1 Геометрический расчет тихоходной ступени 16
4.2 Расчет на прочность тихоходной ступени 19
4.3 Геометрический расчет быстроходной ступени 21
4.4 Расчет на прочность быстроходной ступени 23
5 Расчет валов и подбор подшипников 24
5.1 Расчет диаметров валов 24
5.2 Представление вала и колеса в 3Д 26
5.3 Расчетная схема тихоходного вала 27
5.4 Циклограмма нагружения тихоходного вала 28
5.5 Расчет подшипников на грузоподъемность и долговечность в Shaft2D. 32
5.6 Расчет подшипников на тепловыделение 33
5.7 Расчет шпонок на смятие (тихоходный вал) 34
6 Проектирование привода 35
6.1 Обоснование выбора муфты 35
6.2 Расчет болтов крепления редуктора к раме привода 36
6.1 Смазывание передачи и подшипников 39
Список литературы 40
Т.к.
Предварительное значение окружной скорости:
Коэффициент ширины
Коэффициент (табл.4.9 Чернавский), следовательно,
Коэффициент распределения нагрузки (для прямозубых передач).
Отношение ширины колеса к диаметру шестерни;
Коэффициент концентрации:
Начальный коэффициент концентрации (таб. 4.7.Чернавский),
Коэффициент динамичности
Тогда
Допускаемое контактное напряжение (таб. 4.6 Чернавский):
Принимаем в соответствии с единым рядом главных параметров стандартное значение a = 125 мм;
Ширина колеса:
Действительная скорость:
Фактическое контактное напряжение:
Разница
между фактическим и
Результат следует считать хорошим.
Наибольшее допускаемое контактное напряжение:
Максимальное контактное напряжение:
На этом заканчиваются расчеты, связанные с контактной прочностью.
Модуль:
Коэффициент долговечности по изгибу:
Коэффициент эквивалентности по изгибу (табл. 4.1. Чернавский).
База изгибных напряжений
Отсюда
Коэффициент распределения нагрузки (т.к. передача прямозубая).
Коэффициент концентрации:
Коэффициент динамичности
Коэффициент нагрузки:
Допускаемое напряжение на изгиб:
Ширина шестерни:
Принимаем
Тогда
Принимаем стандартный модуль:
Следующий этап – определение чисел зубьев.
Угол подъема линии зуба:
Суммарное число зубьев:
Принимаем
Окончательный угол подъема линии зуба:
Фактический
коэффициент осевого
Число зубьев шестерни:
Принимаем
Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число:
Отклонение фактического передаточного числа от заданного:
Проверяем фактическое напряжение изгиба зубьев шестерни:
Приведенное число зубьев:
Коэффициент формы зуба
Коэффициент наклона зуба:
Таким образом напряжение изгиба:
Напряжение изгиба в зубьях колеса:
Наибольшее допускаемое напряжение изгиба:
Максимальное напряжение изгиба:
Окончательные основные параметры редуктора:
a = 125 мм, , , , , , , , .
Делительные диаметры:
Проверяем условие:
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Окружная сила:
Радиальная сила:
Нормальная сила:
Сила в зацепление:
Силы в зацеплении цилиндрических передач показаны на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Силы в зацеплении
Дополнительный расчет на ЭВМ приводиться в целях сравнения аналитических ручных расчетов, с результатами CAD систем. Его результаты приведены на рисунках 6.1 и 6.2.
Рисунок 6.1 - Геометрический расчет цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления
Рисунок 6.2 – Вторая часть геометрического расчета
Таблица
6.1 – Сравнение результатов
Аналити - ческий расчет | Расчет на ЭВМ | Погреш - ность | Аналити - ческий расчет | Расчет на ЭВМ | Погреш - ность | |
Делительный диаметр, d | 45 мм | 45 мм | 0% | 205 мм | 205 мм | 0% |
Диаметр вершин зубьев, | 47,5мм | 48,210 мм | 1,47% | 207,5 мм | 206.790мм | 0.342% |
Диаметр впадин зубьев, | 42,5 мм | 42,585 мм | 0.199% | 202,5 мм | 201,165мм | 0.659% |
Вывод: При сравнении аналитического расчета с расчетом на ЭВМ (таблица 6.1) максимальная погрешность (dа) полученных значений составила 1.47%, что ниже допускаемых 4%. Это обусловлено разницей коэффициента смещения исходного контура при различных способах расчета.
Контролируемые,
измерительные параметры и
Результаты расчета на прочность при действии максимальной нагрузки цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления приведены на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 – Расчет на прочность
Вывод: По результатам расчета в COMPAS V10 Shaft2D на контактную и изгибную прочность получился слишком маленький запас прочности, поэтому было предпринято решение поменять материал, а так же поменять тип обработки с улучшение-улучшение на закалку-закалку.
Результаты геометрического расчета цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления второй ступени приведены на рисунке 7.1.
Рисунок 7.1 – Геометрический расчет
Рисунок 7.2 – Вторая часть геометрического расчета
Результаты расчета на прочность при действии максимальной нагрузки цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления приведены на рисунке 7.3.
Рисунок 7.3 – Расчет на прочность
Для удобства сборки и разборки узла вала, замены подшипников и других насаживаемых деталей вал выполняем ступенчатым. Определяем предварительные значения диаметров различных участков стальных валов редукторов. Так как в прямозубой передаче отсутствуют осевые нагрузки, целесообразно использовать подшипники шариковые радиальные однорядные.
Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам приведенных в таблицах 8.1 – 8.3:
Для быстроходного (входного) вала (Рисунок 8.1)
Рисунок 8.1 - Значения диаметров
Диаметры вала быстроходного:
мм,
мм,
Для промежуточного вала (Рисунок 8.2)
Рисунок 8.2 - Значения диаметров
Диаметры вала промежуточного:
мм,
м,
Для тихоходного вала (Рисунок 8.3)
Рисунок 8.3 - Значения диаметров
Диаметры вала тихоходного:
мм,
мм,
мм.
На рисунке 8.4 изображена модель вала в 3Д.
Рисунок 8.4 – Вал тихоходный
На рисунке 8.5 изображена модель колеса в 3Д.
Рисунок 8.5 – колесо
Информация о работе Расчет цилиндрической передачи редуктора