Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

1.Асинхронный двигатель с к. з. ротором.
2.Режим работы – продолжительный.
3.По конструктивному исполнению и способу монтажа – IМ1001.
4.Степень защиты – брызгозащищенная IP 44.
5. По способу охлаждения – с естественным охлаждением.
6.Климатическое исполнение двигателя – для районов умеренного климата У.

Работа содержит 1 файл

Zapiska (1).doc

— 279.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНИКИ  И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

 

 

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

по курсу «Электрические машины»

 

ТЕМА: «Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором»

 

Вариант-7

 

 

ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ: Ермаков В. А.

Группа Эл-461

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: электрификация и автоматизация сельского хозяйства

 

Руководитель _______________ Зелюкин В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2009

Задание

 

  1. Асинхронный двигатель с к. з. ротором.
  2. Режим работы – продолжительный.
  3. По конструктивному исполнению и способу монтажа – IМ1001.
  4. Степень защиты – брызгозащищенная IP 44.
  5. По способу охлаждения – с естественным охлаждением.
  6. Климатическое исполнение двигателя – для  районов умеренного климата У.
  7. ; .
  8. = 55 кВт,
  9. = 490 об/мин,
  10. = 0,90
  11. =0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение

4

1. Выбор главных размеров

5

2. Определение числа  зубцов статора, числа витков  и сечение провода обмотки  статора

7

3. Размер размеров  зубцовой зоны статора

11

4. Выбор воздушного  зазора

13

5. Расчет ротора

14

6. Расчет намагничивающего  тока

16

Заключение

20

Список использованной литературы

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Электрические машины в  общем объёме производства электротехнической промышленности занимают основное место, поэтому технико-экономические показатели и эксплуатационные свойства электрических машин имеют важное значение для экономики нашей страны.

При создании электрической машины рассчитываются размеры статора  и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы  активных и конструктивных частей машины.

Потребность народного хозяйства в асинхронных двигателях очень велика. Они являются основными двигателями в электроприводах практически всех промышленных предприятий.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ВЫБОР ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ.

1.1 Число пар  полюсов двигателя:

р=

где n = - синхронная частота вращения магнитного поля статора двигателя, об/мин

f =50 Гц - частота питающего напряжения

1.2 Высота оси вращения (предварительно) h=315 мм

1.3 Наружный диаметр статора по ГОСТ 13267-73 Da=0,59 м

1.4 Внутренний диаметр статора:

D=к

D
=0,7·0,59=0,413 м

1.5 Полюсное деление:

τ=πD/2p =

м

1.6 Расчетная мощность:

 

P

=
Вт

 

1.7 Выбираем электромагнитные  нагрузки А и Вd по диаметру Dа для степени защиты IР44(закрытое обдуваемое) согласно рисунка 1 методички: А=40·103 А/м; Тл.

 

 

 

 

 

1.8 Расчетная длина воздушного  зазора:

 

=
м

где:

А, А/м линейная нагрузка

Вδ,Тл индукция в зазоре (δ)

Ω=2πn /60, рад/сек

1.9 Определяем отношение:

λ=

/τ=0,27/0,216≈1,75

сравниваем с рекомендуемым 1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА  ЗУБЦОВ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА, ЧИСЛА ВИТКОВ И СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА ОБМОТКИ СТАТОРА.

 

2.1 Выбираем зубцовое деление статора по таблице 1.

 

таблица 1

t

0,01-0,012

   0,012-0,014

0 0,014-0,016

0.  0,016-0,018

τ

0,1-0,15

0,15-0,2

0,2-0,3

0,3-0,4


 

Выбрано t1=0,014-0,016

2.2 Число пазов статора 

Число пазов статора  в любой обмотке АД должно быть кратно числу фаз m.

Z

=

Z

=

Выбор окончательного числа  пазов проводят с четкой  увязкой  получаемого при этом q, Zmin<Z1<Zmax Z1=72 (см. таблицу 7).

2.3 Число пазов на  полюс и фазу должно быть целым для большинства АД:

q=

 

 

2.4 Уточняем зубцовое  деление

t

=
м

Окончательное значение t1 не должно выходить за пределы, указанные в таблице 1.

2.5 Число эффективных  проводников в пазу UП должно быть целым, а в двухслойной обмотке кратным двум.

U

=

где а – число параллельных ветвей обмотки

Чтобы округление не было слишком грубым, вначале определяют предварительное число эффективных проводников в пазу U , при условии, а=1.

U

=

А – линейная нагрузка, принятая ранее, А/м; D – внутренний диаметр статора, м; I – номинальный ток обмоток статора, А

I

=
А

 

 

2.6 Число витков фазы  обмотки:

w

=

m=3 – число фаз

а=4 - число параллельных ветвей обмотки

2.7 Линейная нагрузка

A=

А/м

2.8 Индукция в воздушном  зазоре

B

=
Тл

Ф=

Вб

2.9 Проверяем, чтобы А и В находились в допустимых пределах.

2.10 Плотность тока  в обмотке статора (предварительно)

j

=
А/мм2

2.11 Сечение эффективного  проводника (предварительно) определяют, исходя из тока одной параллельной ветви и допустимой плотности тока в обмотке:

q

=
мм2

где I, A номинальный ток обмотки статора (см. пункт 2.5)

2.12 Исходя их эффективного  сечения проводника по таблице  №4 определяем обмоточный провод  с сечением qэл.

q

=
мм2

n - кол-во элементарных проводников, подбирается такое, чтобы суммарная площадь сечения была близка к расчетному сечению эффективного проводника;

q - сечение элементарного проводника подбирается по конкретной марке провода.

2.13 Плотность тока  в обмотке статора (окончательно)

j

=
А/мм2

 

 

 

 

 

3. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ  ЗУБЦОВОИ ЗОНЫ СТАТОРА.

Расчет ведется для  всыпной обмотки провода, который может быть уложен в пазы произвольной конфигурации, поэтому размеры зубовой зоны выбирают таким образом, чтобы  параллельные грани имели зубцы, а не пазы статора. Магнитное напряжение зубцов с параллельными гранями оказывается меньше, т.к. поперечное сечение одинаково по высоте всего зубца и нет узких участков с высокой индукцией.

3.1 Ширина зубца:

в = мм

где:

В (см. по 2.8);

t (см. по 2.4);

Кс=0.97 (зависит от марки стали);

B =l.9 Tл (из накопленного опыта расчетов).

3.2 Высота ярма

h

=
м

где l – длина воздушного зазора, м (п. 1.8);

B =1.6 Тл (из накопленного опыта расчетов).

3.3 Высота паза:

h

=
мм

где D – наружный диаметр статора, мм (п.1.3);

D – внутренний диаметр статора, мм (п.1.4).

3.4 Размеры паза в  штампе

b1=

мм

b

=
мм

где:

bш  =3,7мм;.

hш=1мм

3.5 Площадь поперечного  сечения паза в штампе

S

=
мм2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ВЫБОР ВОЗДУШНОГО  ЗАЗОРА

Чем меньше воздушный  зазор, тем меньше магнитное сопротивление  и тем меньше намагничивающий  ток необходим. Поэтому вырастает cos φ и уменьша- ются потери в меди обмотки статора. С другой стороны уменьшение зазора приводит к увеличению поверхностных потерь и потерь пульсационных, т.е. снижает КПД. Зазор выбирают исходя из минимума суммарных потерь.

 

 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         5 РАСЧЕТ РОТОРА

 

Короткозамкнутые обмотки  роторов, в отличие от всех других существующих обмоток, не имеют определенного числа фаз и полюсов. Обычно принято считать, что каждый стержень обмотки образует одну фазу короткозамкнутой обмотки, поэтому m =Z ; w =1/2

q

=

5.1 Выбираем число пазов  ротора из рекомендуемых.

                                                

5.2 Внешний диаметр  ротора

D2=D-2δ=413-2·1,12=410,766 мм

5.3 Длина ротора

l2=lδ=0,27 м

5.4 Зубцовое  деление

t2=πD2/Z2=

мм

5.5 Внутренний  диаметр ротора равный диаметру  вала

Dj=DB=kB · Da=0,2 · 0,413=0,0826 м

где  kВ = 0,2  (из накопленного опыта расчетов)

5.6 Ток в стержне  ротора

 А

где νi - коэффициент приведения обмоток ротора к обмоткам статора.

ki=0,92 - коэффициент учитывающий влияние тока на намагничивания на отклонение I1/I2

5.7 Площадь поперечного  сечения стержня

мм2

где: j2=2.5∙106 А/м2 – плотность тока в стержнях ротора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 РАСЧЕТ НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО  ТОКА.

 

Относительное значение намагниченного тока I*µ служит определенным критерием правильности произведенного выбора размеров и обмотки двигателя.

I*µ=Iμ/I

6.1 Намагничивающий ток 

где - магнитодвижущая сила (МДС) цепи машины на пару полюсов.

6.2 Для расчета магнитной цепи машины используется закон полного тока.

Интеграл берется по контуру вдоль линии магнитного потока. Интеграл по замкнутому контуру ∫Hi dl вычисляют по участкам, на которые разбивают контур интегрирования. Расчет магнитной цепи производят при x.x., когда ток в обмотке якоря близок или равен нулю.

6.3 МДС на каждом  участке определяется приближенно  при допущении постоянства напряженности  поля в пределах границ каждого  участка. При расчете магнитной  цепи машины задаются индукцией в воздушном зазоре.  Которую мы рассчитали предварительно определяя условные размеры машины.

6.4  Зная индукцию  зазора Bδ определяют поток:

Ф=Вб∙lδ∙ti=0,31·0,27·0,013=0,001 Вб

Определив поток, рассчитывают индукцию на основных участках при известной геометрии машины. Вычислив значения индукции в отдельных участках, по таблицам для соответствующего сорта стали определяют напряженность поля на каждом участке.

6.4.1Индукция в зубцах статора и ротора.

 

 


,Тл

 

Тл

 Тл

6.4.2 Индукция в ярме ротора и статора.

                        

                        

где:

Ф - поток рассчитанный ранее;

ha- расчетная высота ярма статора;

hj- расчетная высота ярма ротора ;

lcm1- длина стали сердечника статора;

lcm2- длина стали сердечника ротора.

Для выбранной конструкции двигателя:

lδ=lcm1=lcm2

6.4.3 М.Д.С. воздушного зазора.

где:

, Гн/м2- магнитная постоянная;

Bδ- индукция в зазоре, найденная в предварительных расчетах;

Информация о работе Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором