Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:42, курсовая работа
Мыло туалетное – продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Мыло относится к группе парфюмерно-косметических товаров.
Введение…………………………………………………………………………...2
Литературный обзор………………………………………………………………3
1. Российский и европейский рынок и структура потребления мыла……........3
2. Ассортимент мыла……………………………………………………………...5
3. Тенденции производства мыла с лечебно-профилактическими добавками..8
3.1 Новые виды мыла……………………………………………………………16
3.2 Мыла с лечебно-профилактическими добавками…………………………20
3.2.1 Лечебные цветы и травы…………………………………………………..20
3.2.2 Масляные экстракты………………………………………………………22
3.2.3 Водные экстракты…………………………………………………………22
3.2.4 Экстракты ягод и фруктов………………………………………………...23
3.2.5 Эфирные масла ……………………………………………………………23
3.2.6 Продукты переработки древесины……………………………………….24
3.2.7 Натуральные морские добавки……………………………………………24
3.2.8 Антибактериальные добавки……………………………………………...25
3.3 Характеристика готового мыла……………………………………………..26
4. Хозяйственные мыла с добавками специального назначения……………..30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Мыло туалетное – продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Мыло относится к группе парфюмерно-косметических товаров.
В последнее десятилетие в нашей стране очень сильно возросло потребление парфюмерно-косметических товаров. На российском рынке постоянно появляются новые товары, как российские, так и зарубежные.
Российский
рынок парфюмерно-
Сейчас
российский потребитель стал более
искушенным при выборе товаров для
личного потребления. С ростом средней
заработной платы покупатели стали более
требовательны к качеству товаров и более
лояльны к цене такого товара, как мыло,
которое само по себе не является дорогостоящим
товаром.
Российский рынок парфюмерии и косметики является одним из крупных в мире.
Суммарный объем мирового парфюмерно-косметического рынка в 2007 году составил 202 млрд. $, объем европейского рынка - 58,1 млрд. евро.
Самый
большой по объемам потребления
сегмент рынка Европы – средства ухода
за волосами (32%), далее следуют косметические
продукты ухода за лицом и телом (26%), затем
– парфюмерия (рис. 1). На средства личной
гигиены, к которым относится также и мыло,
приходится 8% покупательского спроса
[6].
Рис.
1. Сегменты парфюмерно-косметического
рынка Европы
По мнению специалистов, в России от 50 до 70% национального рынка парфюмерии и косметики занимают продукты крупных международных производителей. Что же касается рынка мыла, здесь немного другая статистика. Большинство наших покупателей при выборе туалетного мыла явное предпочтение отдает отечественной продукции: цены на нее заметно ниже, чем на импортную, а кроме того, осталось доверие к качеству российского мыла. Видовой ассортимент российской продукции довольно широк и рассчитан на разные возможности покупателей - от самых дешевых сортов мыла типа «Цветочного» до более дорогих и качественных видов. К тому же, ассортимент отечественных производителей туалетного мыла регулярно обновляется.
Производство сосредоточено главным образом в Приволжском, Центральном и Северо-Западном Федеральных округах, в которых выпускается примерно 83% отечественного туалетного мыла. Туалетное мыло выпускается только в 12 регионах России, причем в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке оно практически не производится. Самыми крупными регионами - производителями туалетного мыла являются г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Самарская область, г. Москва, Омская, Нижегородская, Свердловская области [5].
За последние несколько лет на рынке туалетного мыла произошли большие изменения. В результате кризиса 1998 года большие шансы получили российские производители. И результат не заставил себя долго ждать. Если 7 лет назад импортная продукция занимала 70-80% российского рынка, то сейчас – 40%.
В переводе с французского toilette означает «чистка» или «приведение в порядок». Поэтому туалетное мыло вполне оправдывает свое название, включая в себя компоненты, которые приводят в порядок вашу кожу. Экстракты лекарственных растений предохраняют ее от различных повреждений и помогают всегда сохранять здоровый вид.
Кроме того, что туалетное мыло является самым распространенным косметическим средством, оно также обладает массой полезных свойств: смягчает кожу, оберегая ее от пересушивания, улучшает обменные процессы и снимает раздражение.
Туалетное мыло защищает от микробов, снимает начавшееся воспаление и предотвращает проявления аллергии.
Туалетное мыло выпускают твердое, жидкое и порошкообразное. По назначению мыло бывает обычное и специальное.
Обычное мыло может быть с цветочной («Земляничное», «Сирень», «Гвоздика») и с фантазийной («Косметическое», «Подарочное», «Консул», «Люкс» и др.) отдушкой.
По содержанию жирных кислот мыло выпускают 74, 78, 80%-ое. Процент содержания жирных кислот определяет качество мыла.
Специальное мыло содержит добавки различного назначения. В мыло «Лесное» введен хвойно-хлорофилло-каротиновый экстракт. Это мыло рекомендуется для сухой кожи, склонной к раздражению. Мыло «Сульсеновое» содержит 2,5% сульсена, рекомендуется для укрепления волос и уничтожения зуда и перхоти. Мыло «Гаяне» содержит натуральную краску – хну.
По форме куска мыло выпускают круглое, овальное, прямоугольное, фигурное. Масса куска – от 20 до 200 г. Упаковывают мыло в бумажную или целлофановую обертку, в картонные футляры, в коробки набором по 3-5 штук; выпускают его и без упаковки. Маркировочные данные проставляют на куске (если мыло без обертки), на обертке, коробке, футляре.
Согласно ГОСТ 28546-02 «Мыло туалетное твердое» ОТУ, по основным потребительским свойствам отечественное мыло делится на:
- нейтральное;
- экстра;
- детское;
- ординарное.
Согласно же ГОСТ 28546-90, отечественное туалетное мыло по качеству подразделяется на четыре группы: «Экстра», детское, 1 и 2 группы. К каждой группе предъявляются различные требования [1].
Показатели качества для различных групп
- Качественное число (массовая доля жирных кислот на 100 г):
Экстра: не менее 78
Детское, 1-я и 2-я группы: не менее 74
- Масса содопродуктов в пересчёте на Na2O, не более:
Экстра и детское: 0,20
1-я группа: 0,22
2-я группа: 0,25
- Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла:
36 – 41 градус для всех групп.
- Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли), не более:
Экстра и детское: 0,40%
1-я группа: 0,50%
2-я группа: 0,70% [1].
В
настоящее время ассортимент
мыла огромен. Существует большое количество
предприятий, выпускающих мыло. Причем
в большинстве эти предприятия
занимаются не только производством
мыла, но также и производством других
товаров (средства по уходу за кожей лица,
волосами и т.п.). И каждое предприятие
старается разнообразить ассортимент
выпускаемого мыла, сделать его отличным
от товаров других фирм. Поэтому ассортимент
мыла различных предприятий зачастую
очень сильно отличается друг от друга.
3.
Тенденции производства
мыла с лечебно-профилактическими
добавками
Туалетному
мылу путем изменения
Другие исследователи предлагают при отгонке низкомолекулярных кислот С6- С10 заменять их равным количеством пеларгоновой кислоты. В состав жирных кислот такого мыла входит 78-83% кислот животного жира, 20-15% кислот улучшенной кокосовой фракции и 2-4% пеларгоновой кислоты.
Для снижения раздражающего действия мыла и придания ему смягчающего, увлажняющего и дезинфицирующего воздействия на кожу вводят различные добавки, благоприятно влияющие не переработку мыла и его пенообразовательную способность.
Ранее считали, что продукты на основе шерстяного жира, в том числе ланолин, должны быть похожи на кожный жир человека, и широко их использовали. Установлено, что по составу и физиологическому воздействию между ними имеются большие различия. В связи с этим более подходящим пережиривающим продуктом является оксиэтилированный ланолин с повышенной способностью всасываться кожей. В качестве пережиривающих добавок рекомендуются следующие:
-алкиламиды на основе олеиновой, стеариновой, лауриновой кислот и производных сульфоянтарной кислоты, улучшающие пенообразование;
-неполные
глицериды, например
-лецитин,
диэтиленгликольстеарат, жирные высшие
спирты и т.п. Ланолин входит
в состав мыла для
-вазелиновое масло или парафин жидкий, очищенная фракция нефти, получаемая после отгонки керосина. Бесцветная маслянистая жидкость, без запаха и вкуса. Практически не растворяется в воде и спирте. Смешивается с растительными маслами, (кроме касторового.) один из смягчающих компонентов предохраняющих кожу от пересушивания. Вазелиновое масло преобразуется на коже в тонкую пленку, которая не растворяется в воде.
-жирные высокомолекулярные кислоты.
При добавлении жирных кислот такие «кислые» мыла должны быть хорошо стабилизированы. Жирные кислоты могут вводиться как в жидком виде в мыльную основу перед сушкой, так и в жидком или твердом виде врабатываться в высушенную мыльную основу.
Традиционно, для улучшения потребительских свойств в рецептуры туалетных мыл вводят; красители, отдушки, цинковые и титановые белила, антиокислители, пластификаторы, а также дополнительные добавки, обладающие специфическим действием.
Для
окрашивания туалетных мыл
К положительным качествам указанных красителей относятся и то, что они не окрашивают мыльной пены, которая обычно бывает, окрашена в самые разные цвета, в зависимости от цвета введенного в мыло водорастворимого красителя. [3]
В последнее время предпочтение отдается натуральным красителям природного происхождения т.к. многие синтетические красители не безразличны для организма в токсичном отношении.
В живой природе представлен полный спектр цветов.
Каротиноиды являются пигментами, которые создают гамму красок. Различные формы каротиноидов могут давать практически неограниченное число цветочных оттенков в диапазоне от желтого и оранжевого до красного.
Такой краситель, как β - каротин, давно и хорошо известен. Он обладает антиоксидантной активностью, т.е. способствует защите организма от влияния вредных факторов окружающей среды.
Информация о работе Производство мыла с лечебно-профилактическими добавками