Производство мыла с лечебно-профилактическими добавками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Мыло туалетное – продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот, с добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Мыло относится к группе парфюмерно-косметических товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Литературный обзор………………………………………………………………3
1. Российский и европейский рынок и структура потребления мыла……........3
2. Ассортимент мыла……………………………………………………………...5
3. Тенденции производства мыла с лечебно-профилактическими добавками..8
3.1 Новые виды мыла……………………………………………………………16
3.2 Мыла с лечебно-профилактическими добавками…………………………20
3.2.1 Лечебные цветы и травы…………………………………………………..20
3.2.2 Масляные экстракты………………………………………………………22
3.2.3 Водные экстракты…………………………………………………………22
3.2.4 Экстракты ягод и фруктов………………………………………………...23
3.2.5 Эфирные масла ……………………………………………………………23
3.2.6 Продукты переработки древесины……………………………………….24
3.2.7 Натуральные морские добавки……………………………………………24
3.2.8 Антибактериальные добавки……………………………………………...25
3.3 Характеристика готового мыла……………………………………………..26
4. Хозяйственные мыла с добавками специального назначения……………..30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

УИРС технология.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

     Введение

 

     Мыло  туалетное – продукт, состоящий  из натриевых солей натуральных  и синтетических жирных кислот, с  добавлением красителей, отбеливающих, антисептических и смягчающих веществ, отдушек и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Мыло относится к группе парфюмерно-косметических товаров.

     В последнее десятилетие в нашей стране очень сильно возросло потребление парфюмерно-косметических товаров. На российском рынке постоянно появляются новые товары, как российские, так и зарубежные.

     Российский  рынок парфюмерно-косметических  товаров очень быстро растет и  развивается, его ежегодный рост составляет 15-20%, что намного превышает  среднегодовой рост по странам Европы – 2-3%. Поэтому российский рынок является очень привлекательным для иностранных компаний. В связи с этим иностранные производители стремятся занять свою нишу на нашем рынке, наполняя его все новыми товарами.

     Сейчас  российский потребитель стал более  искушенным при выборе товаров для  личного потребления. С ростом средней  заработной платы покупатели стали более требовательны к качеству товаров и более лояльны к цене такого товара, как мыло, которое само по себе не является дорогостоящим товаром.  
 
 
 
 
 
 

Литературный  обзор

1. Российский и европейский рынок и структура потребления мыла

 

     Российский  рынок парфюмерии и косметики  является одним из крупных в мире.

     Суммарный объем мирового парфюмерно-косметического рынка в 2007 году составил 202 млрд. $, объем европейского рынка - 58,1 млрд. евро.

     Самый большой по объемам потребления  сегмент рынка Европы – средства ухода за волосами (32%), далее следуют косметические продукты ухода за лицом и телом (26%), затем – парфюмерия (рис. 1). На средства личной гигиены, к которым относится также и мыло, приходится 8% покупательского спроса [6].  

     

     Рис. 1. Сегменты парфюмерно-косметического рынка Европы 

 

      По мнению специалистов, в России от 50 до 70% национального рынка парфюмерии и косметики занимают продукты крупных международных производителей. Что же касается рынка мыла, здесь немного другая статистика. Большинство наших покупателей при выборе туалетного мыла явное предпочтение отдает отечественной продукции: цены на нее заметно ниже, чем на импортную, а кроме того, осталось доверие к качеству российского мыла. Видовой ассортимент российской продукции довольно широк и рассчитан на разные возможности покупателей - от самых дешевых сортов мыла типа «Цветочного» до более дорогих и качественных видов. К тому же, ассортимент отечественных производителей туалетного мыла регулярно обновляется.

     Производство сосредоточено главным образом в Приволжском, Центральном и Северо-Западном Федеральных округах, в которых выпускается примерно 83% отечественного туалетного мыла. Туалетное мыло выпускается только в 12 регионах России, причем в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке оно практически не производится. Самыми крупными регионами - производителями туалетного мыла являются г. Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Самарская область, г. Москва, Омская, Нижегородская, Свердловская области [5].

     За  последние несколько лет на рынке туалетного мыла произошли большие изменения. В результате кризиса 1998 года большие шансы получили российские производители. И результат не заставил себя долго ждать. Если 7 лет назад импортная продукция занимала 70-80% российского рынка, то сейчас – 40%.

2. Ассортимент мыла

 

     В переводе с французского toilette означает «чистка» или «приведение в порядок». Поэтому туалетное мыло вполне оправдывает свое название, включая в себя компоненты, которые приводят в порядок вашу кожу. Экстракты лекарственных растений предохраняют ее от различных повреждений и помогают всегда сохранять здоровый вид.

     Кроме того, что туалетное мыло является самым распространенным косметическим  средством, оно также обладает массой полезных свойств: смягчает кожу, оберегая ее от пересушивания, улучшает обменные процессы и снимает раздражение.

     Туалетное мыло защищает от микробов, снимает начавшееся воспаление и предотвращает проявления аллергии.

     Туалетное мыло выпускают твердое, жидкое и  порошкообразное. По назначению мыло бывает обычное и специальное.

     Обычное мыло может быть с цветочной («Земляничное», «Сирень», «Гвоздика») и с фантазийной («Косметическое», «Подарочное», «Консул», «Люкс» и др.) отдушкой.

     По  содержанию жирных кислот мыло выпускают 74, 78, 80%-ое. Процент содержания жирных кислот определяет качество мыла.

     Специальное мыло содержит добавки различного назначения. В мыло «Лесное» введен хвойно-хлорофилло-каротиновый  экстракт. Это мыло рекомендуется  для сухой кожи, склонной к раздражению. Мыло «Сульсеновое» содержит 2,5% сульсена, рекомендуется для укрепления волос и уничтожения зуда и перхоти. Мыло «Гаяне» содержит натуральную краску – хну.

     

     По  форме куска мыло выпускают круглое, овальное, прямоугольное, фигурное. Масса  куска – от 20 до 200 г. Упаковывают мыло в бумажную или целлофановую обертку, в картонные футляры, в коробки набором по 3-5 штук; выпускают его и без упаковки. Маркировочные данные проставляют на куске (если мыло без обертки), на обертке, коробке, футляре.

     Согласно  ГОСТ 28546-02 «Мыло туалетное твердое» ОТУ, по основным потребительским свойствам отечественное мыло делится на:

     - нейтральное;

     - экстра;

     - детское;

     - ординарное.

     Согласно  же ГОСТ 28546-90, отечественное туалетное  мыло по качеству подразделяется на четыре группы: «Экстра», детское, 1 и 2 группы. К каждой группе предъявляются различные требования [1].

     Показатели  качества для различных  групп

     - Качественное число (массовая доля жирных кислот на 100 г):

     Экстра: не менее 78

     Детское, 1-я и 2-я группы: не менее 74

     - Масса содопродуктов в пересчёте на Na2O, не более:

     Экстра  и детское: 0,20

     1-я  группа: 0,22

     2-я  группа: 0,25

     - Температура застывания  жирных кислот, выделенных из мыла:

     36 – 41 градус для всех групп.

     - Массовая доля  хлористого натрия (поваренной соли), не более:

     Экстра  и детское: 0,40%

     1-я  группа: 0,50%

     2-я  группа: 0,70% [1].

     

     В настоящее время ассортимент  мыла огромен. Существует большое количество предприятий, выпускающих мыло. Причем в большинстве эти предприятия  занимаются не только производством  мыла, но также и производством других товаров (средства по уходу за кожей лица, волосами и т.п.). И каждое предприятие старается разнообразить ассортимент выпускаемого мыла, сделать его отличным от товаров других фирм. Поэтому ассортимент мыла различных предприятий зачастую очень сильно отличается друг от друга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Тенденции производства мыла с лечебно-профилактическими добавками 

Туалетному  мылу путем изменения жирнокислотного  состава или ввода различных добавок придают улучшенные дерматологические и потребительские свойства, уделяют большое внимание его внешнему виду, форме и дополнительным качествам. Установлено, что мягкость действия туалетного мыла взрастает с увеличением содержания жирных кислот говяжьего жира и жировых добавок и снижается с повышением содержания жирных кислот кокосового масла. Ввод кислот кокосового масла в туалетное мыло ограничен раздражающим действием низкомолекулярных кислот. С целью улучшения дерматологических свойств и пенообразования, а также в избежания растрескивания в туалетное мыло вводят более 70% дистиллированных жирных кислот кокосового масла, из которых полностью удалены капроновая (С6), каприловая (С8) кислоты, а содержание каприновой (С10) кислоты не превышает 2%; для пережиривания мыла вводят от 5 до 14% свободных жирных кислот этой же фракции.

    Другие  исследователи предлагают при отгонке низкомолекулярных кислот С6- С10 заменять их равным количеством пеларгоновой кислоты. В состав жирных кислот такого мыла входит 78-83% кислот животного жира, 20-15% кислот улучшенной кокосовой фракции и 2-4% пеларгоновой кислоты.

    

    Для снижения раздражающего действия мыла и придания ему смягчающего, увлажняющего и дезинфицирующего воздействия  на кожу вводят различные добавки, благоприятно влияющие не переработку мыла и его пенообразовательную способность.

    Ранее считали, что продукты на основе шерстяного жира, в том числе ланолин, должны быть похожи на кожный жир человека, и широко их использовали. Установлено, что по составу и физиологическому воздействию между ними имеются большие различия. В связи с этим более подходящим пережиривающим продуктом является оксиэтилированный ланолин с повышенной способностью всасываться кожей. В качестве пережиривающих добавок рекомендуются следующие:

    -алкиламиды на основе олеиновой, стеариновой, лауриновой кислот и производных сульфоянтарной кислоты, улучшающие пенообразование;

    -неполные  глицериды, например рецинолевой кислоты, и оксиэтилированные неполные глицериды; Глицерин один из компонентов, который добавляют в состав мыла, чтобы обеспечить увлажнение и сохранить естественную влагу кожи. Глицерин входит в мыла: «Глицериновое», «Гармония» для нормальной кожи, «Детское».

    -лецитин,  диэтиленгликольстеарат, жирные высшие  спирты и т.п. Ланолин входит  в состав мыла для предохранения  кожи то обезжиривания, придания  ей мягкости и эластичности. Например: «Ланолиновое», «Детское».

-вазелиновое  масло или парафин жидкий, очищенная  фракция нефти, получаемая после отгонки керосина. Бесцветная маслянистая жидкость, без запаха и вкуса. Практически не растворяется в воде и спирте. Смешивается с растительными маслами, (кроме касторового.) один из смягчающих компонентов предохраняющих кожу от пересушивания. Вазелиновое масло преобразуется на коже в тонкую пленку, которая не растворяется в воде.

    -жирные  высокомолекулярные кислоты.

    При добавлении жирных кислот такие «кислые» мыла должны быть хорошо стабилизированы. Жирные кислоты могут вводиться как в жидком виде в мыльную основу перед сушкой, так и в жидком или твердом виде врабатываться в высушенную мыльную основу.

    Традиционно, для улучшения потребительских свойств в рецептуры туалетных мыл вводят; красители, отдушки, цинковые и титановые белила, антиокислители, пластификаторы, а также дополнительные добавки, обладающие специфическим действием.

    Для окрашивания туалетных мыл применяют  различные водораствори-мые красители: родамин, метанил, бирюзовый, флюоресцеин и др. Они должны быть устойчивыми к свету и щелочам. Для окрашивания применяют водные растворы красителей, которые обычно содержат один или два красителя, реже три.

    К положительным качествам указанных красителей относятся и то, что они не окрашивают мыльной пены, которая обычно бывает, окрашена в самые разные цвета, в зависимости от цвета введенного в мыло водорастворимого красителя. [3]

    В последнее время предпочтение отдается натуральным красителям природного происхождения т.к. многие синтетические красители не безразличны для организма в токсичном отношении.

    В живой  природе представлен полный спектр цветов.

    Каротиноиды являются пигментами, которые создают  гамму красок. Различные формы каротиноидов могут давать практически неограниченное число цветочных оттенков в диапазоне от желтого и оранжевого до красного.

    Такой краситель, как β - каротин, давно и хорошо известен. Он обладает антиоксидантной активностью, т.е. способствует защите организма от влияния вредных факторов окружающей среды.

Информация о работе Производство мыла с лечебно-профилактическими добавками