Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:30, курсовая работа
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к автосервису. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день автосервис является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА
ОХРАНА ТРУДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЭКТА
ВЫВОД
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Данный вид автосервиса наиболее криминализирован. Через такие мастерские реализуется львиная доля узлов и агрегатов, демонтированных с краденых автомобилей. В этих же кустарных условиях похищенный транспорт готовят к легализации - перебивают агрегатные номера, перекрашивают кузов. Как правило, такие СТО контролируются небольшими организованными преступными группами, занятыми автомобильными кражами.
Через теневой автосервис под прикрытием ремонта реализуются фальсифицированные узлы и детали, изготовленные для автомобилей самых разнообразных марок безлицензионным путем в России, Польше, Турции, Прибалтике, Китае.
Качество работы мастерских, как и цены, невысоки. Несмотря на это, по некоторым данным в теневом автосервисе ежегодно оборачивается от 600 до 800 миллионов рублей (почти треть от общего оборота на рынке). Услугами подпольных СТО пользуются люди с невысоким уровнем доходов - владельцы недорогих подержанных отечественных автомобилей.
Теневой автосервис составляет серьезную конкуренцию официальным станциям технического обслуживания. Владельцы дилерских центров считают, что число подпольных мастерских должно пойти на убыль в ближайшее время.
Целый ряд ниш на рынке до сих пор остается незаполненным (несмотря на отмеченную активность). В частности, плохо освоено бизнесом обслуживание тяжелого автотранспорта (грузовых автомобилей, автобусов, дорожной и специальной техники). Подобный сервис организован при крупных дорожно-транспортных организациях, эксплуатирующих такую технику и имеющих соответствующую материальную базу. Дочерние фирмы этих же предприятий обычно занимаются реализацией запчастей для тяжелого транспорта. Создание специализированных коммерческих СТО для обслуживания грузовиков сдерживается необходимостью колоссальных первоначальных капиталовложений (они значительно выше, чем, скажем, для организации технической станции для легковых авто). И, тем не менее, этот сегмент рынка, как отмечают эксперты, может быть заполнен в ближайшие годы.
Предприятие будет находиться в Невском районе на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Район ограничивается улицей Коллонтай, Дальневосточным проспектом, Народной улицей, проспектом Большевиков, улицами Дыбенко и Лопатина, в этом районе проживают 35000 человек. Невский район постепенно застраивается, а в данное время начато строительство нового микрорайона на 150 тысяч человек. В этом микрорайоне по данным ГАИ на учете находится 14000 частных легковых автомобилей. На данном участке находится четыре автосервисных станции: автосервис на улице Лопатина д.3, автосервис на улице Дыбенко в гаражном комплексе, «Авторемонтная мастерская» на улице Лопатина д.15 и одна станция находится на проспекте Большевиков ООО «Элит класс». На имеющееся количество машин в районе этих пунктов явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная. Также положительным фактором для организации автосервиса есть то, что в районе имеется большое количество гаражей, две крупных автостоянки, а для клиента это большое удобство - ремонт и обслуживание по месту. Местонахождение проектируемого автосервиса, находится рядом с кольцевой дорогой. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание авто-владельцев.
Невский район в основном населен людьми среднего класса, заработная плата которых составляет, примерно 10000-15000 рублей, то есть население района является платежеспособным.
Название СТО и месторасположение | Марки автомобилей | Виды работ | Цена нормо-часа | Характеристика |
ООО «Элит класс», пр.Большевиков, 24/А | Mercedes-Benz | Любые | 35 | Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая репутация, станция ориентирована на автомобили «Mercedes-Benz» |
Автосервис на ул. Дыбенко | Любые | Диагностика, КРД, кузовные и малярные работы, электрика | ___ | Неудобное расположение, неквалифи- цированный персонал, низкий уровень качества |
Автосервис ул. Лопатина д.3 | Любые | Мойка люкс, ремонт колес, развал-схождение, диагностика двигателя, автоэлектрика, автосигнализация | 20 | Неудобное расположение, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества |
Авторемонтная мастерская Лопатинад.15 | Любые | Ремонт глушителей, ремонт подвески | ___ | Неудобное расположение, неквалифицированный персонал |
Информация о конкурентах
Конкурентообразующие характеристики | ООО «Элит класс», пр. Большевиков, 24/А | Автосервис на улице Дыбенко | Автосервис, Ул.Лопатина д.3 | Авторемонтная мастерская, Ул.Лопатина д.15 |
Уровень технологии ТО и ТР | В | Приспособленный | Приспособленный | Н |
Уровень технологии работы с клиентом | С | У | У | Н |
Уровень технологии управления запасами | Отработан, вполне совершенный | Не совершенен, не отработан | Не совершенен, не отработан | Не достаточно совершенен, не отработан |
Культура обслуживания клиентов | С | У | У | Н |
Квалификация кадров | В | Н | Н | Н |
Сервисные характеристики кадров | С | Н | Н | Н |
Качество обслуживания и ремонта | В | Н | Н | С |
Эстетика СТО и производства | С | У | У | У |
Удобство расположения | В | Н | Н | Н |
Удельная продолжительность выполнения часа работы | Завышенная | - | - | - |
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг | Хороший выбор услуг | Узкий | Узкий | Узкий |
Имидж | С | У | У | У |
Качество запасных частей | В | Н | Н | С |
Примечание: В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В – высокий; С – средний; Н – низкий; У – условный.
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):
N’=An/1000,
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
A – численность населения;
n – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).
N’=An/1000=35000*210/1000=7350 автомобилей.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N=N’K,
где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).
N=N’K=7350*0,65=4410 автомобилей.
Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.
Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:
Tг=NLt/1000 (чел.-час),
где Tг – годовой объем работ;
N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
L – годовой пробег одного автомобиля;
t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.
Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).
Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/
X=TгKн/(Драб.гHTсмPKисп),
где Tг – годовой объем работ, чел.-час;
Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 0,9 (по ОНТП 01-91);
Драб.г – число рабочих дней в году - 340;
H – число смен в сутки;
Tсм – продолжительность смены, ч;
P – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО, ТР, кузовных и окрасочных работ, постов приемки и выдачи автомобилей – в среднем 1,5 чел. по ОНТП 01-91));
Kисп – коэффициент использования рабочего времени на посту - 0,95 (при односменной работе по ОНТП 01-91);
X=TгKн/( Драб.гH TсмPKисп)=88200*0,9/(340*1*12*
Принимаем 14 постов.
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО:
Диагностические - 4% (входит в состав ТО и ТР)
ТО - 15%
ТР - 15%
Кузовные работы - 25%
Малярные работы - 20%
Моечные работы - 21%
Всего - 100%
Годовой объем работ на участке составит:
Тг.уч.=Х’Тг,
где Х’- процент распределения объема работ по видам и месту их выполнения на СТО.
ТО и ТР: Тг.уч.то=Х’тоТг=0,3*88200=
Моечные работы: Тг.м.уч. = Х’ кузТг=0,21*88200=18522 чел.-час.;
Расчет числа постов:
ТО и ТР: X=26460*0,9/(340*1*12*1,5*0,
Моечные работы: X=18522*0,9/(340*1*12*1,5*0,
Принимаем 3 поста;
В число вспомогательных постов входит пост приемки.
Число постов на участке приемки Xпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобиля Тпр:
Xпр=Ndφ/(Драб.г.ТпрАпр),
где φ=1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Тпр=12 – суточная продолжительность работы участка приемки;
Апр=3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.;
Информация о работе Проектирование участка диагностирования подвески автомобиля