Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:45, курсовая работа
Цель работы: научиться разрабатывать маршрутные карты, провести расчеты двух различных методов наплавки и сравнить их себестоимость, ознакомиться с различными видами восстановления и обработки деталей вагонов.
В курсовом проекте произведен выбор действующего типового технологического процесса – способа восстановления резьбы триангеля, составлен технологический процесс ремонта и произведена разработка технологических операций. Также произведено нормирование технологического процесса и расчет экономической эффективности технологического процесса.
Введение 5
1 Характеристика сборочной единицы 6
2 Характеристика детали 7
3 Характеристика условий эксплуатации триангеля 8
4 Существующая технология ремонта триангеля 9
5 Разработка технологии восстановления триангель .13
5.1 Автоматическая вибродуговая наплавка 13
5.2 Наплавка в среде защитных газов 14
6 Предварительная механическая обработка триангеля 15
7 Расчет режимов наплавки двух видов 18
7.1 Режим вибродуговой наплавки 18
7.2 Расчет наплавки в среде щазитных газов 22
8 Механическая обработка под размер 28
9 Расчет экономической части на объем отремонтированных деталей 33
9.1 При вибродуговой наплавки…………………………………………...33
9.2 При наплавки в среде защитных газов ………………………………...36
10 Расчет технико-экономической эффективности 40
Заключение 42
Библиографический список 43
Приложение А 44
Приложение Б 45
коб= 797800 руб - стоимость оборудования, для автоматической вибродуговой наплавки выберем универсальный станок У-653.
Расходы
на содержание и текущий ремонт оборудования,
руб.:
, (9.1.13)
.
Стоимость
материалов при восстановлении изношенных
деталей, руб.:
, (9.1.14)
где Сзащ – стоимость защитных материалов, руб.
Стоимостью
защитной жидкости при вибродуговой
наплавке можно пренебречь, так как
одну заправку защитной жидкости в наплавочной
установке можно использовать многократно.
За один год в депо ремонтируется 8000 вагонов, при этом с неисправностью триангеля 15%, т.е. 1200 вагонов. Т.к. на вагоне установлено 4 триангеля, то расчет проводится исходя из количества треангелей требующих восстановления резьбы 4800 шт. в год.
Технологическая
себестоимость детали, руб.:
9.2 При наплавке в среде защитных газов
Технологическая
себестоимость при наплавке в углекислом
газе имеет следующий состав:
. (9.2.1)
где Смат - затраты на основные и сварочные материалы, (сталь и другие сплавы, идущие на изготовление деталей, электроды, защитный газ и др.);
ФОТ - фонд оплаты труда, (основная и дополнительная заработная плата и отчисление на социальные нужды);
Сэ - расходы на электроэнергию, затраченную на технологические нужды;
Сам - отчисления на амортизацию оборудования;
Ст.р - расходы на содержания и текущий ремонт оборудования.
Основное время определяется по формуле (9.1.2), ч.
Количество
проходов валика определяется по формуле
(9.1.3):
Масса
наплавленного металла при
Масса
электродной проволоки, расходуемой
для автоматической наплавки (9.1.5), г.:
Стоимость
электродных материалов (9.1.6), руб.:
Расход
углекислого газа, л:
, (9.2.2)
где
рСО2=10л/мин – расход газа за 1 мин.
При
определении цены углекислого газа
необходимо учитывать, что баллон вмещает
40 л газа, т.е.
, (9.2.3)
где
Цб=310 руб – цена газа в одном баллоне.
Стоимость защитного газа:
, (9.2.4)
Норму
штучного времени определяют по формуле
(9.1.8), ч.:
Заработная
плата производственных рабочих (9.1.7),
руб.:
Фонд
оплаты труда (9.1.9), руб.:
Расходы
электроэнергии (9.1.10), кВт ∙ ч.
Стоимость
электроэнергии (9.1.11), руб.:
Ежегодные
отчисления на амортизацию оборудования
(9.1.12):
коб – стоимость оборудования, для автоматической наплавки в среде защитных газов выберем сварочный автомат А-547Р, его ориентировочная стоимость коб = 72056 руб.
Расходы
на содержание и текущий ремонт оборудования
(9.1.13), руб.:
Стоимость
материалов при восстановлении изношенных
деталей (9.1.14), руб.:
За один год в депо ремонтируется 8000 вагонов, при этом с неисправностью триангеля 15%, т.е. 1200 вагонов. Т.к. на вагоне установлено 4 триангеля, то расчет проводится исходя из количества треангелей требующих восстановления резьбы 4800 шт. в год.
Технологическая
себестоимость детали, руб.:
Технико-экономическая эффективность применения автоматической наплавки изношенных деталей определяется с учетом имеющихся рекомендаций.
Снижение
трудоемкости наплавки:
. (10.1)
где
– штучное время наплавки по базовому
(наплавка в защитных газах) и сопоставимому
(вибродуговая наплавка) вариантам, ч,
Повышение
производительности труда:
, (10.2)
Снижение
себестоимости наплавки, получаемая
при использовании сравниваемых технологических
процессов, рассчитывается по формуле:
, (10.3)
Срок
окупаемости дополнительных капитальных
вложений:
, (10.4)
где – капитальные затраты, необходимые для проведения мероприятий соответственно по сопоставимому и базовому варианту, руб.;
– годовая экономия, руб.
Полученное при расчетах значение сравниваем с нормативным. Приемлем являют вариант, когда значение окажется лучше нормативного, а именно:
. (10.5)
Для предприятий железнодорожного транспорта нормативное значение срока окупаемости Тн= 6,7года.
Годовой
экономический эффект, получаемый в
результате разработки и внедрения
технологии автоматической наплавки,
представляет собой разность годовых
приведенных затрат по базовому и сопоставляемому
вариантам, рассчитывается при годовой
программе ремонта равной 4800 шт.:
, (10.6)
где
– нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений,
,
Основные
показатели технико – экономической эффективности
применения автоматической наплавки по
сравнению с ручным дуговым способом (базовым)
при полной загрузке автомата сводятся
в табл. 10.1.
Таблица 10.1 – Основные показатели технико-экономической эффективности
Показатели | |
Повышение трудоемкости наплавки , ч | |
Повышение производительности труда , % | 42,5% |
Снижение себестоимости наплавки , руб. | |
Срок
окупаемости внедрения |
3,5 |
Годовой экономический эффект , руб. | 130801,6 |
Расчет показал, что предприятию целесообразно применять автоматическую вибродуговую наплавку.
Разработан процесс восстановления резьбы триангеля методом наплавки. Рассчитана технико-экономическая эффективность применение автоматической наплавки.
По расчетам было установлено, что данному предприятию внедрять технологию вибродуговой наплавки целесообразно и экономически выгодно.
Таким образом можно сделать заключение о том что вибродуговая наплавка является для вагонно-ремонтного предприятия производительнее и наиболее экономически выгоднее по отношению наплавке в среде защитных газов.
Библиографический список
Приложение А
Комплект
чертежей
Приложение Б
Комплект технологических карт
Информация о работе Проектирование технологических процессов ремонта деталей вагона