Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 04:40, курсовая работа
Спроектировать привод цепного конвейера, состоящий из электродвигателя 1, плоскоременной передачи 2, вертикального цилиндрического прямозубого редуктора 3, которые смонтированы на сварной раме 4.
Мощность на ведомом валу привода Pt=5,5 кВт, угол наклона передачи α=25°, частота вращения nt = 400, синхронная частота вращения электродвигателя nсинх = 3000 об/мин.
Материал колеса – сталь 45.
Материал шестерни – сталь 45.
Термообработка: нормализация, улучшение.
Нагрузка - постоянная, с небольшими толчками.
Электродвигатель асинхронный типа 4А на лапах. Срок службы 25000 час
I Постановка задачи……………………………………………………………..3
II Кинематический расчет……………………………………………………….4
Расчет цилиндрической прямозубой передачи
III Расчет плоскоременной передачи…………………………………………...9
IV Ориентировочный расчет валов ……………………………………………12
V Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора……...14
VI Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов…………………16
VII Проверка прочности валов…………………………………………………18
VIII Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений……...22
IX Подбор подшипников………………………………………………………..23
X Посадки деталей и сборочных единиц редуктора………………………….24
XI Смазка зубчатых колес………………………………………………………24
XII Вычерчивание общего вида редуктора……………………… ……………24
Список использованной литературы…………………………………………...25
4. Вычисляем
наибольшие напряжения изгиба
и кручения для опасного
Суммарный изгибающий момент
Следовательно,
Определяем эквивалентное напряжение по гипотезе наименьших касательных напряжений и сравниваем его с допускаемым:
Что значительно меньше
Тихоходный вал
1. Материал для изготовления тихоходного – сталь 35, для которой по табл. П3 при и, следовательно, предел выносливости
2. Дополнительное напряжение изгиба
, ,
3. Вычерчиваем
схему нагружения вала и
4. Вычисляем
наибольшие напряжения изгиба
и кручения для опасного
Суммарный изгибающий момент
Диаметр вала в опасном сечении ослаблен шпоночной канавкой. Поэтому в расчет следует ввести значение на
Принимая - расчетный диаметр вала в опасном сечении, получаем
Определяем эквивалентное напряжение по гипотезе наименьших касательных напряжений и сравниваем его с допускаемым:
Что значительно меньше
VIII Подбор шпонок
и проверочный расчет шпоночных соединений
Быстроходный
вал
Для консольной части вала при по табл. П.49 подбираем призматическую шпонку . Длину шпонки принимаем из ряда стандартных длин так, чтобы она была меньше длины посадочного места вала на и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. Принимаем длина шпонки со скругленными торцами.
Расчетная длина шпонки
Допускаемое напряжение смятия
Расчетное напряжение смятия:
Принимаем шпонку
(СТ СЭВ 189-75).
Тихоходный вал.
1. Для выходного конца вала при по табл. П 49 принимаем призматическую шпонку . При из ряда стандартных длин для шпонки со скругленными торцами . Расчетная длина шпонки
Расчетное напряжение смятия
Принимаем шпонку
(СТ СЭВ 189-75).
2. Для вала под ступицу зубчатого колеса при принимаем призматическую шпонку . Так как , то следует принять длину шпонки со скругленными торцами . Расчетная длина шпонки
Расчетное напряжение смятия
Принимаем шпонку
(СТ СЭВ 189-75).
IX Подбор подшипников
1) Принимаем для быстроходного вала по табл. 43 роликоподшипник легкой серии 7206
2) Принимаем
для тихоходного вала по табл.
П. 43 роликоподшипник легкой серии
7208
Обозначение | D | T | B | C | r | Грузоподъемность, кН | |||
7206 | 30 | 62 | 17,25 | 16 | 14 | 1,5 | 0,5 | 29,2 | 21,9 |
7208 | 40 | 80 | 19,75 | 18 | 16 | 2 | 0,8 | 41,6 | 32,1 |
X Посадка деталей и сборочных единиц
редуктора
Внутренние кольца подшипников насаживаются на валы с натягом, значение которого соответствует полю k6, а наружные кольца в корпус – по переходной посадке, значение которого соответствует полю H7.
Для ступицы детали, насаживаемой на выходной конец (шкив, звездочка, полумуфта и др.) и для ступицы зубчатого колеса принимаем посадки с натягом, значение которого соответствует полю k6 , H7/p6.
XI Смазка зубчатых колес и подшипников.
Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазка зубчатого колеса осуществляется погружением зубчатого колеса в масленую ванну картера, объем которой подшипники качения обычно смазываются из общей масляной ванны редуктора путем разбрызгивания масла вращающимся зубчатым колесом.
По табл.
4 при
принимаем масло марки И-100А, которое
заливается в картер редуктора с таким
расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось
в масло не менее, чем на высоту зуба.
XII Вычерчивание общего вида редуктора
1. На листе чертежной бумаги вычерчивают рамку A1: 594x841 мм обрамляющей линии рамки.
2. В нижнем правом углу (по основанию 841 мм, или по основанию 594 мм) вычерчивают основную надпись.
3. В масштабе 1:1 вычерчивают общий вид редуктора по данным, полученным из расчета.
4. Спецификацию первого листа составляем по стандарту ГОСТ 2. 106-96 Ф1
Спецификацию
второго по стандарту ГОСТ 2.106-96 Ф1а.
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.: учебное пособие для техникумов – 2-е изд. М.: Высшая школа, 1990, 399 с
2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.-416 с.
3. Устюгов И.И..
Детали машин: Учеб. пособие для
учащихся техникумов. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Высш. Школа,
1981. – 399 с.
Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера