Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:04, курсовая работа
Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного, либо поступательного движения и включающее электромеханический преобразователь (двигатель) и устройство управления двигателем.
В общем случае электропривод включает преобразователь П, электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП, рабочий механизм РМ, устройство обратной связи УОС, суммирующий узел СУ. Преобразователь, устройство обратной связи и суммирующий узел образуют устройство управления. В зависимости от типа электропривода в устройство управления могут входить и другие элементы управления.
Введение………………………………………………………………………………………………………….…3
1)Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
2)Определение моментов электродвигателя……………………………………………………5
3)Определение времени цикла, пуска и остановки электродвигателя……….….6
4)Построение нагрузочной диаграммы механизма…………………………………………7
5)Проверка выбранного двигателя по нагреву……..………………………………………..10
6)Проверка выбранного двигателя на нагрузочную способность……..………….11
7)Выбор схемы электропривода для заданного механизма……………………….…12
8)Построение механической характеристики ……………………………………………….17
9)Выбор преобразователя частоты……………………………….……………………………..…20
10)Заключение………………………………………………………………………………………………….29
11)Список литературы……………………………………………………………………………………...30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1)Исходные данные…………………………………
2)Определение моментов
электродвигателя……………………………………
3)Определение времени цикла, пуска и остановки электродвигателя……….….6
4)Построение нагрузочной диаграммы механизма…………………………………………7
5)Проверка выбранного двигателя по нагреву……..………………………………………..10
6)Проверка выбранного двигателя на нагрузочную способность……..………….11
7)Выбор схемы электропривода для заданного механизма……………………….…12
8)Построение механической характеристики ……………………………………………….17
9)Выбор преобразователя
частоты……………………………….…………………………
10)Заключение……………………………………………
11)Список литературы……………………………………………………
Введение
Электроприводом называется
электромеханическое
В общем случае электропривод включает преобразователь П, электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП, рабочий механизм РМ, устройство обратной связи УОС, суммирующий узел СУ. Преобразователь, устройство обратной связи и суммирующий узел образуют устройство управления. В зависимости от типа электропривода в устройство управления могут входить и другие элементы управления.
Преобразователь
П предназначен для
Суммирующий узел осуществляет
функцию суммирования задающего
напряжения Uзад и напряжения обратной
связи по частоте вращения или иной величине
Uос. Результирующее напряжение
управления Uрез, равное разности
между задающим напряжением и напряжением
обратной связи, определяют выходные параметры
преобразователя и, следовательно, скорость
вращения двигателя.
1)Исходные
данные.
Согласно условию,
РНОМ=5.5кВт , выбираем электродвигатель
с фазным ротором марки 4MTF132L6, технические
характеристики которого (для ПВД=40%)
приведены в таблице 1.
Таблица 1
РНОМ,
кВт |
UЛ,
В |
f,
Гц |
2р,
шт |
nном,
об/мин |
cosφ | Ic,
A |
Iр,
A |
U2,
B |
Mmax,
Н.м |
Кпд, % |
5,5 | 380 | 50 | 3 | 915 | 0,77 | 14,8 | 18,3 | 213 | 140 | 0,73 |
Продолжение таблицы
1:
Таблица 1
Jн, кг.м2 | N,
1/час |
to, с | Mс |
Jдв,кг.м2 | |||
4,1 | 12 | 180 | 2,4 | 1,5 | 1,1 | 68 | 0,233 |
2)Определение
моментов электродвигателя.
2.1)Определяем
номинальный момент
электродвигателя:
Mном=
где номинальная
частота вращения вала электродвигателя:
Wном=
где
электродвигателя
(
Wном= =95,81/с.
Подставляем численные значения:
Mном=
=58 н*м
2.2)По данным таблицы 2 определяем значение максимального, пускового и минимального моментов:
Mmax=2,4*Мн=2,4*58=139,2 н*м;
Mп=1,5*Мн=1,5*58=87 н*м;
Mmin=1,1*Мн=1,1*58=63,1
н*м.
2.3)Вращающий
момент вала электродвигателя
определяем по формуле:
Мпср=
Подставляем численные значения:
Мпср=
=86,8н*м.
2.4)Определяем
момент инерции механической
системы, приводимый
к валу электродвигателя,
по формуле:
J=Jн+Jдв
где Jн-момент инерции механизма;Jдв-момент инерции электродвигателя.
J=4,1+0,233=4,333 кг*м2
3)Определение
времени цикла,пуска и
Определяем время работы цикла:
tц=
где N – количество
циклов работы механизма, 1/час.
tц = 3600/12=300 c
Время
работы за один цикл
определяется по формуле:
tp=tц-to
где
t() - время паузы за один цикл,
с.
tр
=300-180 = 120с
Расчетное значение относительной продолжительности включения определяем по формуле:
Подставляем численные значения:
ПВ= *100%=40%.
Время
пуска электропривода (tп) определяем,
допуская постоянство пускового момента
(M=Mп=const) в течение времени пуска
из неподвижного состояния(Ωн=
0) до номинальной скорости (Ωk
= Ωном):
tп=
Подставляем численные значения:
tп= *95,81=22 с
Время
остановки двигателя после его отключения
(М=0) на скорости Ω
при отсутствии тормозных устройств называется
временем выбега электропривода и определяем
по формуле:
Подставляем численные значения:
=6,1 с
4)Построение
нагрузочной диаграммы механизма.
В основе построения диаграммы лежит циклограмма, которая устанавливает зависимость момента статической нагрузки от времени Мс(t).
Статический момент Mc является суммарным моментом сил сопротивления всех звеньев механизма, приведённых к валу электродвигателя:
где Мci
- момент сопротивления i-го звена, приведённый
к валу ротора.
Затем производим построения диаграммы скорости Ω(t) по определенным значениям времени пуска tп, времени выбега tв и время паузы t0 между циклами работы.
Далее, рассчитываем
и строим график динамического момента
Мдин(t) в соответствии с выражением
:
При
пуске электродвигателя:
Мдин1=J =4,333* =18,8 н*м;
При
установившемся режиме:
Мдин2=0;
При
торможении:
Мдин3=J =-4,333* =-68 н*м.
Суммируя алгебраически
Мс(t) и Мдин(t) определяем момент
на валу электродвигателя М(t):
М1=68+18,8=86,8 н*м;
М2=68+0=68 н*м;
М3=68-68=0 н*м;
Диаграмму мощности
Р(t) получаем путем перемножения момента
двигателя М(t) на скорость двигателя Ω(t):
P=MW
Pпср=86,8*95,81=8316,3 Вт;
Pс=68*95,81=6515 Вт;
Р3=0*95,81=0.
По произведенным расчетам выполняем построение нагрузочных диаграмм:
Мс,н*м
68
W, 1/с
58
tп22
tв
Мд,н*м
18,8
-68
М,н*м
86,8
68
0
P,Вт
8316,3
6515
t
Рис. 1. Нагрузочные диаграммы
5)Проверка выбранного
двигателя по нагреву.
Проверяем
выбранный двигатель по нагреву:
По известным из
нагрузочных диаграмм переменным мощностям
P(t) определяем эквивалентную мощность:
где для крановых электродвигателей α=0,67;