Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 07:42, дипломная работа
Цель исследования: проектирование, изготовление и размещение детской игровой площадки на территории базы отдыха «Салют».
В соответствии с целью исследования были определены следующие зада-чи:
1. Анализ научной и специализированной литературы по теме исследования.
2. Исследование рекреационного пространства прилегающей территории ба-зы отдыха и определение зоны для размещения детской спортивно-игровой площадки в соответствии с ландшафтом, а также санитарными и гигиениче-скими требованиями.
3. Проведение сопоставительного анализа вариантов детских спортивно-игровых площадок, предназначенных для городской среды, и проектирова-ние на их основе альтернативной модели (эскиза) детской площадки для базы отдыха.
4. Разработать технологическую документацию для изготовления детской площадки.
5. Изготовить детскую игровую площадку.
Введение …………………………………………………………………………………...….4
Глава 1. Теоретические основы проектирования детской пло-щадки
1.1. Проектирование. Виды проектирования. Малые архитектурные
формы ………………………………………………………………................................. 6
1.2. Проектирование детской площадки как вид проектирования
сооружений малых архитектурных форм …………………………………….….9
1.3. Санитарные нормы и требования, применяемые к
детским площадкам ………………………………………………………………....10
Глава 2. Проектирование детской площадки
2.1. Сопоставительный анализ вариантов детских спортивно-игровых
Площадок …………………………………………………………………. …………...15
2.2. Разработка альтернативной модели детской игровой площадки ………....16
2.3. Требования к материалам, применяемым в изготовлении
детской площадки …………………………………………………………………...18
2.4. Предварительный экономический расчет материальных затрат ………....19
Глава 3. Технология изготовления детской площадки на терри-тории колледжа
3.1. Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок ………………..20
3.2. Изготовление стоек …………………………………………………………………..21
3.3. Изготовление стяжки конструкции ………………………………………………22
3.4. Изготовление качели ………………………………………………………………...22
3.5. Расчет материальных затрат ……………………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………………25
Литература …………………………………………………………………….....................27
Приложение 1. Требования к игровому оборудованию
Приложение 2. Фотографии детских площадок
Приложение 3. Эскиз предполагаемой площадки
Приложение 4. Состав игрового и спортивного оборудования в зависимости от возраста детей
Приложение 5. Графическая документация на изготовление дет-ской игровой площадки
Приложение 5.1. Схема сборки детской игровой площадки
Приложение 5.2. Технологическая карта на изготовление основной конструкции
Приложение 5.3. Технологическая карта на изготовление шведской стенки
Приложение 5.4. Рабочие чертежи сборочных единиц
Приложение 5.5. Технический рисунок отдельных узлов конструк-ции
Приложение 5.6. Схема последовательности сборки
Приложение 5.7. Технический рисунок детской игровой площадки
Приложение 6. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного продольного бруса
Приложение 7. Методика расчета несущей способности и прогиба крепёжного поперечного бруса
Приложение 8. Методика расчета несущей способности и прогиба стойки конструкции
Приложение 9. Фотография готового изделия
Приложение 1
Требования к игровому оборудованию
Игровое оборудование |
Требования |
Качели |
Высота от уровня земли до сидения качелей в состоянии покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных качелях не должны использоваться вместе сидение для маленьких детей (колыбель) и плоское сидение для более старших детей. |
Качалки |
Высота от земли до сидения в состоянии равновесия должна быть 550-750 мм. Максимальный наклон сидения при движении назад и вперед - не более 20 градусов. Конструкция качалки не должна допускать попадание ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм. |
Карусели |
Минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м. |
Горки |
Доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка - не менее 300 мм длиной с уклоном до 5 градусов, но, как правило, ширина площадки, должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,15 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60 градусов в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10 градусов. Край ската горки должен подгибаться по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100 градусов. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения менее 1,5 м - не более 200 мм, при длине участка скольжения более 1,5 м - не более 350 мм. Горка - тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм. |
Приложение 2
Варианты изображений детских площадок
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Приложение 3
Технический рисунок предполагаемой площадки
Технический рисунок выполнен в программе «Google SketchUp 6»
Приложение 4
Состав игрового и спортивного оборудования
в зависимости от возраста детей
Возраст |
Назначение оборудования |
Рекомендуемое игровое и физкультурное оборудование |
Дети преддошкольного возраста (1-3 г) |
А) Для тихих игр, тренировки усидчивости, терпения, развития фантазии: |
- песочницы |
Б) Для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания, подлезания, равновесия: |
- домики, пирамиды, гимнастические стенки, бумы, бревна, горки - кубы деревянные 20×40×15 см; - доски шириной 15, 20, 25 см, длиной 150, 200 и 250 см; доска деревянная - один конец приподнят на высоту 10-15 см; - горка с поручнями, - лестница-стремянка, высота 100 или 150 см, расстояние между перекладинами - 10 и 15 см. | |
В) Для тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышечной системы (мышц спины, живота и ног), совершенствования чувства равновесия, ритма, ориентировки в пространстве: |
- качели и качалки. | |
Дети дошкольного возраста (3-7 лет) |
А) Для обучения и совершенствования лазания: |
- пирамиды с вертикальными и горизонтальными перекладинами; - лестницы различной - доска деревянная на высоте 10-15 см (устанавливается на специальных подставках). |
Б) Для обучения равновесию, перешагиванию, перепрыгиванию, спрыгиванию: |
- бревно со стесанным верхом, прочно закрепленное, лежащее на земле, длина 2,5-3,5 м, ширина 20-30 см; - бум «Крокодил», длина 2,5 м, ширина 20 см, высота 20 см; - гимнастическое бревно, длина горизонтальной части 3,5 м, наклонной - 1,2 м, горизонтальной части 30 или 50 см, диаметр бревна - 27 см; - гимнастическая скамейка, длина 3 м, ширина 20 см, толщина 3 см, высота 20 см. | |
В) Для обучения вхождению, лазанью, движению на четвереньках, скатыванию: |
- горка с поручнями, длина 2 м, высота 60 см; - горка с лесенкой и скатом, длина 240, высота 80, длина лесенки и ската - 90 см, ширина лесенки и ската - 70 см | |
Г) Для обучения развитию силы, гибкости, координации движений: |
- гимнастическая стенка, высота 3 м, ширина пролетов не менее 1 м, диаметр перекладины - 22 мм, расстояние между перекладинами - 25 см; - гимнастические столбики | |
Д) Для развития глазомера, точности движений, ловкости, для обучения метания в цель: |
- стойка с обручами для метания в цель, высота 120-130 см, диаметр обруча 40-50 см; - оборудование для метания в виде «цветка», «петуха», центр мишени расположен на высоте 120 см (мл. дошк.), - 150-200 см (ст. дошк); - кольцебросы - доска с укрепленными колышками высотой 15-20 см, кольцебросы могут быть расположены горизонтально и наклонно; - мишени на щитах из досок
в виде четырех - баскетбольные щиты, крепятся на двух деревянных или металлических стойках так, чтобы кольцо находилось на уровне 2 м от пола или поверхности площадки. | |
Дети школьного возраста |
Для общего физического развития: |
- гимнастическая стенка высотой не менее 3 м, количество пролетов 4-6; - разновысокие перекладины, - «рукоход» различной - спортивно-гимнастические - сочлененные перекладины |
Дети старшего школьного возраста |
Для улучшения мышечной силы, телосложения и общего физического развития |
- спортивные комплексы; - спортивно-игровые комплексы ( |
Приложение 6
Методика расчета
несущей способности и прогиба
продольного бруса
Рассчитаем элементы конструкций из дерева по методу предельных состояний и несущей способности (прочности, устойчивости). Для этого воспользуемся инженерным калькулятором: ”Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок”. Данная программа предназначена для расчета несущей способности однопролетных деревянных балок по распределенной и сосредоточенной нагрузкам. Для этого необходимо указать следующие параметры: материал, тип балки; длину, высоту, ширину балки; нагрузку по площади; сосредоточенную нагрузку. Программа автоматически выводит результат. Калькулятор определяет расчетный прогиб, запас по прогибу и разрушающую нагрузку, что необходимо учитывать при строительстве.
Приложение 7
Методика расчета
несущей способности и прогиба
поперечного бруса
Рассчитаем элементы конструкций из дерева по методу предельных состояний и несущей способности (прочности, устойчивости). Для этого воспользуемся инженерным калькулятором: ”Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок”. Данная программа предназначена для расчета несущей способности однопролетных деревянных балок по распределенной и сосредоточенной нагрузкам. Для этого необходимо указать следующие параметры: материал, тип балки; длину, высоту, ширину балки; нагрузку по площади; сосредоточенную нагрузку. Программа автоматически выводит результат. Калькулятор определяет расчетный прогиб, запас по прогибу и разрушающую нагрузку, что необходимо учитывать при строительстве.
Приложение 8
Методика расчета несущей способности и прогиба стойки конструкции
Рассчитаем элементы конструкций из дерева по методу предельных состояний и несущей способности (прочности, устойчивости). Для этого воспользуемся инженерным калькулятором: ”Расчет несущей способности и прогиба деревянных балок”. Данная программа предназначена для расчета несущей способности однопролетных деревянных балок по распределенной и сосредоточенной нагрузкам. Для этого необходимо указать следующие параметры: материал, тип балки; длину, высоту, ширину балки; нагрузку по площади; сосредоточенную нагрузку. Программа автоматически выводит результат. Калькулятор определяет расчетный прогиб, запас по прогибу и разрушающую нагрузку, что необходимо учитывать при строительстве.
Приложение 9
Фотография готового изделия