Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:19, курсовая работа
Анализ объекта производства - детали "Цилиндр двигателя", ее назначение. Маршрут обработки детали. Расчет припусков на механическую обработку.
1.1 Анализ объекта
Анализом объекта производства является деталь “Цилиндр двигателя “.Назначение детали – в цилиндрах двигателей перемещаются поршни, которые связаны непосредственно шатуном с коленчатым валом. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. Цилиндры в блоке цилиндров могут являться как частью отливки блока цилиндров, так и быть отдельными сменными втулками, которые могут быть «мокрыми» или «сухими». Помимо образующей части двигателя, блок цилиндров несет дополнительные функции, такие как основа системы смазки — по отверстиям в блоке цилиндров масло под давлением подается к местам смазки, а в двигателях жидкостного охлаждения основа системы охлаждения — по аналогичным отверстиям жидкость циркулирует по блоку цилиндров.
Внутренний диаметр 150 мм стенки внутренней полости цилиндра служит также направляющими для поршня при его перемещениях между крайними положениями.
Цилиндр работает в условиях переменных давлений в надпорш-невой полости. Внутренние стенки его соприкасаются с пламенем и горячими газами, раскаленными до температуры 1500—2500°С. К тому же средняя скорость скольжения поршневого комплекта по стенкам цилиндра в автомобильных двигателях достигает 12— 15 м/сек при недостаточной смазке. Поэтому материал, употребляемый для изготовления цилиндров, должен обладать большой механической прочностью, а сама конструкция стенок повышенной жесткостью. Стенки цилиндров должны хорошо противостоять истиранию при ограниченной смазке и обладать общей высокой стойкостью против других возможных видов износа (абразивного, коррозионного и некоторых разновидностей эрозии), уменьшающих срок службы цилиндров (Износ цилиндров автомобильных двигателей является следствием комплексного воздействия на стенки многочисленных физических и химических быстротекущих процессов, которые по характеру проявления разделяются на три основных вида износа: эрозивный, возникающий вследствие механического истирания, схватывания и других разрушающих процессов при непосредственном контакте металлических трущихся поверхностей; коррозионный, возникающий при всякого рода окислительных процессах на поверхностях трения; абразивный, вызывающий разрушение поверхностей трения при наличии между ними твердых или, как говорят, абразивных частичек, в том числе и продуктов износа). Материалы, применяемые для изготовления цилиндров, должны обладать хорошими литейными свойствами и легко обрабатываться на станках.
В соответствии с этими требованиями
в качестве основного материала
для цилиндров применяют
В соответствии со всеми требованиями выбираем для изготовления цилиндра материал СЧ25.
1.2 Анализ материала
Марка: СЧ25
Классификация: Чугун серый
Применение: для изготовления отливок
Таблица 1 - Химический состав, %
C |
Si |
Mn |
S |
P |
не более | ||||
3,3-3,4 |
1,4-2,2 |
0,7-1 |
0,15 |
0,2 |
Таблица 2– Механические свойства СЧ 21
Состояние поставки, режим термообработки |
Сечение, мм |
σт |
σв |
δs |
ψ |
HB |
Мпа |
% | |||||
Не менее |
Не более | |||||
Отливки |
- |
- |
220 |
- |
- |
156-260 |
Таблица 3- Физические свойства СЧ 21
T, град |
Е 10-5, МПа |
α 106, 1/Град |
λ, Вт/(м*град) |
ρ, кг/м3 |
С, Дж/(кг*град) |
20 |
1 |
50 |
7200 |
||
100 |
10 |
500 |
Свариваемость :
без ограничений- сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая - сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая - для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки
1.3 Анализ чертежа
Чертеж выполнен по всем стандартам . Для анализа чертежа выбираем две наиболее точные поверхности .
1.Наружная цилиндрическая
2. Внутренняя часть цилиндра диаметром 150 мм имеющая 7 квалитет точности шероховатостью равной 2.5 мкм . Эта деталь имеет такой высокий квалитет точности так как служит исполнительной поверхностью .
Исполнительные поверхности – это поверхности, с помощью которых деталь выполняет свое служебное назначение
2.Выбор вариантов исходной
1.Отливка, полученная литьем под давлением . Получаемый квалитет точности у такой заготовки – 9-12, а величина шероховатости Rz=20 мкм.
2.отливка, полученная литьем в кокиль. Получаемый квалитет точности у такой заготовки – 12-14, а величина шероховатости Rz=200 мкм.
Выбираем литье под давление так как получаем заготовку с наименьшей шероховатостью равной Rz=20 мкм .
3.Назначение маршрута обработки детали.
В качестве анализируемых поверхностей выбираем две разноименные поверхности, обладающие максимальной точностью. Такими поверхностями являются:
Способ обработки |
Квалитет |
Шероховатость |
Заготовительная |
14 |
Rz=20 мкм |
Растачивание черновое |
13-11 |
Rа=25-6,3 мкм |
Растачивание чистовое |
10-8 |
Rа=6,3-0.4 мкм |
Хонингование |
7-5 |
Rа=1,6-0,2 мкм |
2.Маршрут обработки наружной цилиндрической поверхности Ø 165 мм
Способ обработки |
Квалитет |
Шероховатость |
Заготовительная |
12-9 |
Rz=20 мкм |
Точение черновое |
11-10 |
Rа=6,3-3.2 мкм |
Точение чистовое |
7-9 |
Rа=3.2-1.6 мкм |
4.Расчет припусков на механическую обработку.
Маршрут №1 Ø150
Технологические переходы |
Элементы припуска, мкм |
Расчетный припуск мкм |
Расчетный диамет |
Допуск, мкм |
Операционные размеры, мм |
Предельные припуски, мкм | ||||
Rz |
T |
ƿ |
2Zmin |
ᵟ |
dmin |
dmax |
2Zmin |
2Zmax | ||
Заготовка |
20 |
140 |
170 |
660 |
149.783 |
400 |
149.383 |
149.783 |
||
Расстачивание черновое |
50 |
50 |
8.5 |
477 |
149.972 |
160 |
149.812 |
149.972 |
570 |
789 |
Расстачивание чистовое |
20 |
25 |
- |
350 |
150.004 |
62 |
149.95 |
150.012 |
40 |
138 |
Хонингование |
5 |
5 |
- |
280 |
150.012 |
20 |
149.992 |
150.032 |
17 |
26 |
∑ |
627 |
953 |
P=
=ᵟ=(0.6+0.16)/2=0.38
=20 T=140
=2(20+140+)= 477 мкм
=2(20+25+)=350 мкм
=150.004-0.032=149.972
=149.972-0.189=149.783
Чистовое:
=150.004-149.972=40мкм
=150-149.862=0.977=0.138 мкм
=789
=570
Расчет припусков маршрут №2 Ø165
Технологические переходы |
Элементы припуска, мкм |
Расчетный припуск мкм |
Расчетный диамет |
Допуск, мкм |
Операционные размеры, мм |
Предельные припуски, мкм | ||||
Rz |
T |
ƿ |
2Zmin |
ᵟ |
dmin |
dmax |
2Zmin |
2Zmax | ||
Заготовка |
20 |
140 |
170 |
163.09 |
600 |
162.69 |
163.09 |
|||
Точение черновое |
100 |
100 |
8,5 |
800 |
164.93 |
190 |
164.77 |
164.93 |
1003 |
1333 |
Точение чистовое |
30 |
30 |
- |
360 |
165.062 |
92 |
165 |
165.06 |
97 |
98 |
∑ |
1100 |
1431 |
P=
=ᵟ=(0.6+0.16)/2=0.38
=20 T=140
=2(20+140+)= 800 мкм
=2(50+)=360 мкм
=165.062-0.132=164.93
=164.93-1.84=163.09
Чистовое:
=165.062-164.093=0.969=97мкм
=165-164.023=0.977=98 мкм
=164.093-163.09=1.003=1003мкм
=164.023-162.69=1.333=1333мкм
5. Расчет режимов резания.
Точение черновое : т=0.5-2.0 мм
Точение чистовое : т=0.1-04. Мм
Скорость резания :
Скорость резания определяется по формуле:
,
где – общий поправочный коэффициент, учитывающий условия обработки;
- коэффициент,
учитывающий свойства
-коэффициент учитывающий свойства инструментального материала;
Информация о работе Проектирование детали "Цилинд двигателя"