Пожарная безопасность на рабочем месте учителя начальных классов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 15:27, реферат

Описание работы

Правила противопожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности для всех типов общеобразовательных школ, независимо от их ведомственной принадлежности.

Содержание

Введение
1. Общие требования пожарной безопасности в школьных учреждениях
2. Инструкция по охране труда для учителя (преподавателя) школьного учреждения
3. Требования пожарной безопасности перед началом и во время работы
4. Требования пожарной безопасности в аварийных ситуациях
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается  выполнять обучающемуся.

Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, преподаватель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

Если преподаватель  или обучающийся во время занятий  внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

при нарушении  здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему  необходимую первую доврачебную  помощь, вызвать медработника или  проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);

при внезапном  ухудшении здоровья преподавателя  поставить в известность через  одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

Преподаватель должен применять меры дисциплинарного  воздействия на обучающихся, которые  сознательно нарушают правила безопасного  поведения во время занятий.

Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках  в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность  и работоспособность организма  человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.). 

4. Требования пожарной  безопасности в  аварийных ситуациях 

При любых признаках  предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах  газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

Учитель в предаварийной  ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой  помощи. Учитель должен проверить  наличие обучающихся по списку в  месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.

О предаварийной  ситуации (аварийной ситуации) обязательно  поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

В условиях развивающейся  аварийной ситуации преподаватель  должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

Действовать в  аварийной ситуации нужно по указаниям  руководителя учреждения (или его  представителя) с обязательным соблюдением  мер личной безопасности.

Эвакуировать  обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

Покидая помещение, отключить все электроприборы и  оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

Действия преподавателя  при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Учитель должен уметь оказывать первую доврачебную  помощь пострадавшим в аварийной  ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать  изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

По окончанию  занятий учитель должен внимательно  осмотреть помещение.

Привести в  порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и  др. материалы в установленное место.

Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку  в помещении (наличие травмоопасных  факторов). Закрыть окна, форточки, выключить  свет.

Если при проведении занятий в течение дня преподаватель  заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.

В санитарной комнате  вымыть руки с использованием нейтральных  моющих средств. При проведении занятий, связанных с общим загрязнением кожи (автодело, уроки труда и др.), рекомендуется по возможности принять душ.

Заключение 

Исходя из вышеизложенного, укрепилось убеждение, что к безопасности нужно готовить человека с рождения. С малых лет необходимо учить  ребенка понимать, что такое опасность, как она может повлиять на жизнь человека, как избежать опасности. Ну а если что-то случилось (ведь не всё зависит от нас с вами), то, что важно предпринять, чтобы моральные, психологические, физические и материальные потери от чрезвычайной ситуации были минимальными. Очень хорошо, если человек, попав в беду, может надеяться на чью-то помощь. Но в первую очередь каждый должен рассчитывать на свои силы и знания, на физическую подготовленность.

Перед учителями  ОБЖ, классными руководителями стоит  конкретная, очень важная задача - научить детей предотвращать чрезвычайные ситуации, в каком бы виде те ни проявлялись, а в условиях чрезвычайной ситуации - правильно ее оценивать и выбирать верное решение. Урокам ОБЖ придается серьезное значение.

В связи с  необходимостью профилактики пожаров предложено на первое место вынести изучение правил пожарной безопасности во всех классах и в обязательном порядке, включая практические занятия.

Рост числа  и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует  необходимость повышения ответственности учителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.

Список  использованной литературы 

1.          Анисимов В.В. Общие основы пожарной безопасности: учеб. для вузов/В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.

2.         Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высш. шк., 2007. – 448 с.

3.         Иванов Е.Н. Расчет и проектирование систем противопожарной защиты – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Химия, 2003. – 384 с.

4.         Педагогические технологии: учеб. пособ./ под ред. В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д, 2006. – 336 с.

5.         Основы безопаносности: учеб. пособ./ авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

6.         Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы/под ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2006. – 110 с.

7.         Селевко Г.К. Пожарная безопасность в школе: в 2 т. Т.1./ Г.К. Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2006 – 816 с. (С.451 – 485).

8. СНиП 2.01.02.85. Противопожарные  нормы. – М.: Стройиздат, 2002.

Информация о работе Пожарная безопасность на рабочем месте учителя начальных классов