Полносервисный ресторан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) - заведение, которое продает готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте.

Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела.

Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.

Работа содержит 1 файл

Ресторан.docx

— 25.47 Кб (Скачать)

Цены конкурентов

Доход Цена Процент  рентабельности блюда  коэффициент %  З\П общих расходах доходности

Качественный  анализ меню показывает разделение блюд на победителей – те блюда, которые имеют низкий % рентабельности, но расходятся в большом количестве и  звезд – те, что пользуются наивысшим успехом у посетителей и приносят наивысшую долю прибыли.

Оформление  меню.

Основные пункты меню оглашает официант, подходя к  столику, чтобы принять заказ. Рабочее  меню иногда пишется мелом на доске. Меню быстрого обслуживания высчитывается  над прилавком, где принимаются  заказы. Официальное меню представляет собой «книгу в переплете». Иногда на первом листе указывается профиль  ресторана и тип блюд, подаваемых в нем, а затем перечисляются  блюда и напитки. В фешенебельных  ресторанах подается 2 меню: 1. с указанием  блюд, а другом указаны вина и  напитки (винная карта, карта вин). Иногда описание блюд в меню сопровождается иллюстрацией. По статистике, точка  на которой фокусируется внимание прежде всего – середина страницы справка, именно там рекомендуется размещать фирменные блюда. Не рекомендуется включать в меню много сложных и экзотических блюд, не рекомендуется большое количество гарниров, даже в дорогих ресторанах в меню должно  быть недорогое, но приличное блюдо.

Виды  обслуживания.

В настоящее  время клиенты, делая заказ в  ресторане, больше всего хотят получить хорошее обслуживание. Главным организатором  по обслуживанию гостей в ресторане  является метрдотель или ресторанный  менеджер. Продавцами ресторанных услуг  можно назвать официантов. Официант должен полностью владеть информацией  о том, что он продает. Не зависимо от количества обслуживающего персонала  в ресторанах выделяют типы обслуживания:

1. Французское  обслуживание.

Этот тип обслуживания типичен для ресторанов высокой  кухни. Пища подается разложенной на большом блюде и раскладывается по тарелкам на тележке, оборудованной  газовой горелкой для подогрева  пищи. Французское обслуживание –  самый впечатляющий и дорогостоящий  вид обслуживания. Для французского обслуживания необходимо наличие следующего персонала: метрдотель; старший официант (лично дает пояснение по поводу меню, принимает заказ, раскладывает блюда по тарелкам гостей); помощник старшего официанта – (принимает заказы на напитки, подает блюда); официант, подающий хлеб, воду, масло, он передает заказы на кухню, привозит тарелки с едой, убирает со стола.

2.  Русское  обслуживание.

Блюда готовятся  на кухне, мясо нарезается на блюдо, гарниры  в отдельной тарелке. Официант подходит к каждому гостю и каждому  гостю в его персональную тарелку  кладется порция мяса и гарнир. Такой  вид обслуживания характерен для  банкетов и вечеринок. Официанты  обычно надевают белые перчатки.

3.  Американское  обслуживание.

Это упрощенный вариант русского обслуживания. Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне, тарелки  разносят гостям. Обслуживание происходит довольно быстро. Хороший официант может сразу определить, доволен  ли гость пищей и обслуживанием  он умеет не только быстро принять  заказ, но и предугадать желание  гостя. Он следит, чтобы у гостя  всегда были под рукой чистые ложки  и вилки.

Информация о работе Полносервисный ресторан