Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Главная задача создания современной техники – выпуск высококачественной продукции, отвечающей требованиям потребления и конкурентоспособной на мировом рынке. Эта задача в современных условиях решается за счет разработки и внедрения на предприятии систем качества, соответствующих требованиям стандартизации – ИСО (ISO). Определяющими этапами жизненного цикла изделия в системе качества, призванными формировать и поддерживать все свойства конкретного изделия, являются взаимосвязанные этапы маркетинга, проектирования, производства и эксплуатации.
Рассмотрим расчеты данных размеров рабочего калибра - пробки для контроля отверстия Н6.
Наименьший размер проходного нового калибра-пробки:
ПР max = D min + Z+
ПР max = 105+0.004+=105.007 мм
Наибольший размер проходного нового калибр –пробки:
ПР min = Пр max – Z
ПР min = 105.000 -0.004=105.003 мм
Наименьший размер изношенного проходного калибра–пробки:
ПР изнош = D min – Y
ПР изнош = 105-0.003=104.997 мм
Наибольший размер непроходного нового калибра-пробки:
НЕ max = D max+
НЕ max = 105.022+ =105.025 мм
Наименьший размер непроходного нового калибра-пробки:
НЕ min = НЕ max-Z
НЕ min = 105.025-0.004=105.021 мм
Наибольший размер изношенного непроходного калибра-пробки:
НЕ изнош = D max – Y
НЕ изнош = 105.022-0.003=105.019 мм
Рассмотрим расчеты рабочего калибра - скобы для контроля вала f6.
Наименьший размер проходного нового калибра-скобы:
ПР max = d min + Z+
ПР max = 104.942+0.004+=104.949 мм
Наибольший размер проходного нового калибра –скобы:
ПР min = Пр max – IT2
ПР min = 104.949-0.004=104.945 мм
Наименьший размер изношенного проходного калибра–скобы:
ПР изнош = d min + Y
ПР изнош = 104.942+0.003=104.945 мм
Наименьший размер непроходного нового калибра-скобы:
НЕ max = d max+
НЕ max = 104.964+ =104.967 мм
Наибольший размер непроходного нового калибра-скобы:
НЕ min = НЕ max-IT2
НЕ min = 104.967-0.004=104.963 мм
Наибольший размер изношенного непроходного калибра-скобы:
НЕ изнош = D max +Y
НЕ изнош = 104.964+0.003=104.967 мм
Вывод:
Соединения с гарантированным зазором, для контроля изготовления детали выбран мерительный инструмент для вала оптиметр а предельной погрешностью измерения 1,6 мкм, для втулки оптиметр с предельной погрешностью 1,3 мкм. И построены поля допусков калибров для детали соединения. Данные калибры должны обеспечить контроль детали с необходимой точностью.
ЧАСТЬ 4.
РАСЧЕТ ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.
Весьма важным в обеспечении
высокой работоспособности
— вид нагружения колец подшипника;
— величина нагрузки (интенсивность нагружения);
— частота вращения;
— условия монтажа.
Главным
фактором при выборе посадок является
вид нагружения наружного и внутреннего
колец подшипника.
Местное нагружение кольца (М) - вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка Fr постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала и корпуса. Такое нагружение имеет место, когда кольцо не вращается относительно действующей нагрузки или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении. Циркуляционное нагружение кольца (Ц) — вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожки качения последовательно по всей ее длине и соответственно всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение происходит, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки Fr с частотой вращения л или когда нагрузка вращается относительно неподвижного кольца.
Колебательное нагружение кольца — вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию радиальных нагрузок: постоянной по направлению Frn вращающейся Fc (Fr > Fc).
Для гарантированной замены трения
скольжения на трение качения надо
иметь неподвижные посадки
Задание:
Для подшипника
качения выбрать посадки
Исходные данные:
Условное обозначение подшипника |
Класс точности |
Нагрузка кН(R-радиальная, А- осевая) |
Вращение вала или корпуса |
или D/ |
Характер нагрузки |
3518 |
0 |
R=12,A=2 |
Вал |
=0,7 |
У |
d |
D |
B |
Подшипник |
90 |
150 |
45 |
3518ГОСТ 7260-81 |
Допускаемые
значения , рассчитанные по
средним значениям посадочных натягов,
приведены в табл. 9.3. и 9.4.
, где
R-радиальная
нагрузка на опору, Н;
Значение , зависящее от величины (угол контакта тел качения с дорожкой качения наружного кольца, зависящий от конструкции подшипника), приведены в табл. 4.81.
=1 F=1,4
==0,8 =1,6
=H/мм
Вывод
На основании расчетов на определение интенсивности нагрузки подшипникового соединения с использованием подшипника 3518ГОСТ 7260-81, с заданными условиями нагружения, определено – посадка подшипника на вал 90k6 (гарантированный натяг), посадка нагруженного кольца подшипника в корпус 150G6 (гарантированный зазор).
Данные посадки обеспечивают надежную работу соединения.
Схема расположения полей допусков
Посадка на вал 90k6
Nmin -3мкм Nmax =15+25=40 мкм - 43/2=21,5 мкм
Посадка в корпус 150G6
Smin = 14 Smax =54 =34
ЧАСТЬ 5.
РАСЧЕТ РАЗМЕРНЫХ ЦЕПЕЙ.
Основы теории
Размерной
цепью называют совокупность
размеров, непосредственно участвующих
в решении поставленной задачи
и образующих замкнутый контур.
Основные термины, обозначения
и определения размерных цепей
установлены ГОСТ 16319-80. В результате
расчета размерных цепей
Применяют следующие методы решения (ГОСТ 16320-80):
а) метод полной взаимозаменяемости (расчет на минимум-максимум);
б) метод неполной взаимозаменяемости (вероятностный расчет).
1. Расчет на максимум-минимум.
Допуск замыкающего звена
TAΔ=-=,
т.е. равен сумме допусков составляющих звеньев.
Верхнее отклонение замыкающего звена
ES(es)ΔA=AΔmax-AΔ=ΣES(es)Aj-
где ES и EI – соответственно верхнее и нижнее отклонения размеров звеньев, относящихся к охватывающим поверхностям («отверстиям»);
es и ei - соответственно
верхнее и нижнее отклонения размеров
звеньев, относящихся к охватываемым поверхностям
(«вала»).
Характер поверхности, к
Нижнее отклонение замыкающего звена
EI(ei)AΔ=AΔmin-AΔ=ΣES(es)Ak-
2. Вероятностный метод.
При решении задач
В общем случае связь между допуском замыкающего звена и допусками составляющих звеньев выражается формулой:
TAΔ=,
где εi – передаточные отношения звеньев;
t – коэффициент риска, характеризующий процент выхода размеров замыкающего звена за пределы установленного допуска;
λi – коэффициент относительного рассеивания, характеризующий закон распределения i-го составляющего звена;
=1/9 – при нормальном законе распределения (закон Гаусса);
=1/6 – при законе распределения, близком к закону треугольника (закон Симпсона);
=1/3 – при равновероятном законе распределения или если ничего не известно о характере кривой распределения.
ГОСТ 16320-70 дает значения коэффициента t для некоторых величин процента риска P (табл.5.2 методички).
Для других значений процента риска коэффициент t может быть найден из соотношения
φ(t) = 0,5(1-),
где φ(t) – функция Лапласа аргумента t.
Верхнее и нижнее отклонения замыкающего звена определяют по формулам
ES(es)AΔ=(EcAΔ+)-AΔ,
EI(ei)AΔ=(EcAΔ+)-AΔ,
здесь сь EcAΔ = ,
где EcAΔ, , - размеры, соответствующие серединам полей допусков.
3. Решение прямой задачи.
При решении прямой задачи, когда
требуется допуск замыкающего
звена распределить между
Для определения требуемого
а) при расчете на максимум-
б) при расчете вероятностным методом aср=.
В этих формулах
аср – средний коэффициент точонсти составляющего звена;
ij – единица допуска, соответствующая размеру Аj.
В свою очередь единица
i=0,45+0,001Aj.
Суммарный допуск составляющих ΣТАi сравнивают с заданным [ТАΔ] -
ΣТАi ≤ [ТАΔ].
При этом допускается, чтобы
расхождение значений в