Подготовка деталей к сборке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:17, реферат

Описание работы

Процесс сборки машин состоит из двух основных частей: подготовки деталей к сборке и собственно сборочных операций. К подготовительным работам относятся слесарно-пригоночные работы, очистка, промывка, комплектовка по размерным группам, а если требуется, то и по массе. К собственно сборочным работам относится выполнение разъёмных и неразъёмных соединений с образованием сборочных единиц при соблюдении технологических схем сборки, заданных посадок, размерных цепей и технических требований.

Работа содержит 1 файл

1реферат.docx

— 26.39 Кб (Скачать)

                   Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

в г. Чебоксары

               Кафедра экономики и менеджмента  в производственной сфере

 

Реферат на тему

ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ К  СБОРКЕ

 

 

 

                                                             Выполнил                   


                          студент                курса


                                                             группа


                                                             Подпись:


                                                             Проверил

                                                             Преподаватель:


                                                             Оценка:


                                                             Дата:


                                                             Подпись:


                                 

 

                                                Чебоксары 2013 г

 

                                                                                Введение

     Процесс сборки  машин состоит из двух основных  частей: подготовки деталей к  сборке и  собственно сборочных  операций. К подготовительным работам  относятся слесарно-пригоночные  работы, очистка, промывка, комплектовка  по размерным группам, а если  требуется, то и по массе.  К собственно сборочным работам  относится выполнение разъёмных  и неразъёмных соединений с  образованием сборочных единиц  при соблюдении технологических  схем сборки, заданных посадок,  размерных цепей и технических  требований.

     Непосредственно перед тем, как приступить к сборке, нужно еще раз произвести наружный осмотр всех деталей, входящих в сборочный комплект или узел. При этом нужно убедиться, что данные детали соответствуют собираемому узлу или сборочной единице и могут быть установлены в соответствующие места. Перед самой сборкой должны быть выполнены: очистка и мойка деталей, сушка деталей, пригонка отдельных сопрягаемых деталей и их доработка, выборочная окраска деталей, элементов и т. д.

 

 

 

                                         Подготовка деталей к сборке

Точность сборки на основе принципов полной или неполной взаимозаменяемости обеспечивается преимущественно в  массовом и крупносерийном производствах. В мелкосерийном и тем более в единичном производстве принцип взаимозаменяемости экономически не оправдан и применяется лишь в отдельных случаях. Детали в этих производствах обрабатывают на универсальном оборудовании обычно без применения специальных приспособлений, а контроль осуществляется универсальным измерительным инструментом, не всегда обеспечивающим требуемую точность измерений. Погрешности взаимного расположения поверхностей деталей в процессе их обработки нередко значительно превышают допускаемые отклонения. Это вызывает, как уже отмечалось, необходимость в процессе сборки дополнительно обрабатывать детали и сборочные единицы, пригоняя их по месту.

В зависимости от типа производства сборка машин в той или иной степени может быть связана с  выполнением пригоночных работ. Пригоночные работы не являются сборочными и относятся к слесарным, которые  предшествуют выполнению сборочных  операций.

Пригоночные работы делят  на технологические пригоночные  работы, т. е. работы, предусмотренные  технологическим процессом, и нетехнологические  пригоночные работы, являющиеся следствием «несобираемости» машин. Необходимость  их проведения вызывается, прежде всего, неотработанностью чертежей и технологических  процессов по всему циклу производства, а также отсутствием надлежащего  контроля за ходом производственного  процесса.

Основной подготовительной операцией, предшествующей сборке, является очистка деталей и узлов от загрязнений, промывкой в моечных  устройствах с последующей сушкой.

Слесарно-пригоночными работами устраняют погрешности  механической обработки или заменяют иногда часть станочных операций, если выполнение последних по тем или иным причинам затруднительно. Основными видами слесарно-пригоночных работ являются: обрубка, опиловка, шабрение, притирка, доводка, зачистка, правка, сверление, развертывание и нарезание отверстий по месту и в сборе и др.

Обрубкой снимают неровности на ограниченных участках поверхности, чтобы устранить местные дефекты, обнаруживаемые при сборке. Ее осуществляют вручную слесарным зубилом, или с помощью механизированного инструмента — пневматических зубил. Погрешность размеров при обрубке 0,25...0,5 мм.

При опиловке и зачистке обычно применяют напильники и абразивные круги. Для мелких и точных работ используют надфили — напильники малых размеров (длиной 50...100 мм) с мелкой насечкой.

Поверхности различных деталей, которые по своим размерам и конфигурации не могут быть обработаны на металлорежущих станках или опилены обычными напильниками, обрабатывают рихтовочными напильниками. Ими обрабатывают также детали из цветных металлов и низкоуглеродистой стали. Рихтовочные напильники отличаются тем, что на них профрезерованы радиальные зубья. Глубина зуба у рихтовочных напильников больше, чем у обычных, а отношение глубины к шагу должно быть не менее 0,5. Это обеспечивает достаточный объем впадин между зубьями для размещения стружки, что также существенно влияет на улучшение качества обрабатываемой поверхности. Передний угол зуба у рихтовочных напильников составляет 3...50. С помощью рихтовочных напильников хорошо снимаются грубые риски.

Для механизации работ  по опиловке и зачистке широко применяют  электрические или пневматические машинки, в патроне которых укрепляют  специальные напильники или абразивные головки.

Шабрение в процессе сборки производят для получения ровной поверхности при пригонке сопрягаемых деталей. Хотя шабрение —трудоемкий и малопроизводительный процесс, при отсутствии специального оборудования — это один из основных способов достижения достаточной точности пригонки.

Притирку  и доводку применяют при сборке для получения плотных соединений точных геометрических форм с высоким качеством поверхности (клапанов, сальников, втулок, кранов, плунжерных пар и др.). В качестве притирочных материалов используют пасты, например ГОИ, в состав которых входят порошок оксида хрома (74... 81%), кремнезем, стеарин и др. Изготовляют грубые и средние пасты ГОИ для предварительной притирки и тонкие — для окончательной притирки и доводки.

Инструментом для притирки являются притиры — диски, цилиндры, конусы (подвижные притиры), плиты, бруски, трубы, кольца (неподвижные притиры), изготовленные по форме притираемых деталей. Притиры изготовляют из стекла, мелкозернистого чугуна, мягкой стали, красной меди, латуни, свинца, древесины (клен, дуб, бук).

Сверление отверстий чаще всего производят на вертикально-сверлильных станках. Кроме того, для этого широко используют настольные сверлильные и радиально-сверлильные станки. Однако при выполнении некоторых сборочных операций, особенно при сборке крупных машин, сверлильные работы, как правило, выполняют вручную. При ручном способе сверления отверстий обычно применяют ручные, пневматические и электрические дрели.

Пневматические дрели  работают под действием сжатого  воздуха (давление 0,5...0,6 МПа). Они бывают поршневые и роторные. Масса пневматических дрелей с роторным двигателем 1,5..14 кг. Их применяют для сверления отверстий диаметром 6...22 мм. Дрели с поршневым двигателем массой 12...20 кг используют для сверления отверстий диаметром 22... 32 мм.

Электрические дрели экономичнее, чем пневматические, имеют реверс вращения, но более чувствительны  к перегрузкам и требуют заземления. Для удобства работы в узких и труднодоступных местах дрели снабжают специальными удлинителями, угловыми насадками и т. п.

В последнее время в  производстве широко применяют высокочастотные  дрели, работающие при напряжениях 72 и 36 В. Они значительно легче, меньше обычных и более безопасны в работе.

Пневматические и электрические  дрели в случае необходимости  могут быть установлены на специальные  стойки и использованы как для  сверления, так и для развертывания, нарезания резьбы и т. п.

Нарезание резьбы является одной из распространенных слесарных операций, выполняемых при сборочных работах, и осуществляется с помощью резьбонарезной головки и вручную.

Основными режущими инструментами  для ручного нарезания резьбы в отверстиях являются метчики, а  для нарезания резьбы на стержнях, болтах, винтах — винтонарезные плашки. Наружную резьбу при сборочных работах обычно нарезают круглыми плашками за один проход с помощью воротка.

Зачистку базовых плоскостей в отверстиях при сборке выполняют цилиндрическими зенковками.

Правку деталей в процессе сборки производят для того, чтобы придать им требуемую форму перед монтажом в узлы или изделия. Правку деталей для обеспечения прямолинейности их осей в процессе сборки, как правило, не делают.

Мойка. Металлические опилки, кусочки стружки, остатки обтирочных материалов, абразивный порошок, попадающие в отверстия или каналы детали, могут впоследствии при работе машины попасть вместе со смазкой в подшипники и привести к нагреву и преждевременному износу подшипников, а нередко и к выходу из строя всей машины. Для предотвращения этого детали и сборочные единицы перед сборкой следует промыть. Эту операцию выполняют в промывочных баках и шкафах, а также в механизированных моечных машинах.

Сильно загрязненные мелкие детали, особенно детали сложной конфигурации, трудно промывать с помощью обычных  установок. В этих случаях применяют  установки с использованием ультразвуковых колебаний. Благодаря эффекту кавитации  частицы жидкости получают большую  скорость и, ударяясь о поверхность  детали со значительной силой, разрушают  слой грязи или смазки, быстро очищая деталь.

Сушка. После промывки детали должны быть тщательно просушены. Обычно для этой цели используют сжатый воздух, которым обдувают детали. Сушку целесообразно проводить перед каждой сборочной операцией. Особенно тщательно необходимо продувать отверстия, пазы, канавки и прочие места, где легче всего задерживаются пыль и грязь. Для удобства обдувки каждое рабочее место сборки должно быть оборудовано постом от воздушной магистрали и гибким шлангом, оснащенным специальным устройством — пистолетом. Таким пистолетом удобно пользоваться при обдувке деталей и сборочных единиц сложной конфигурации. Удлиненный мундштук дает возможность направлять струю воздуха в различные углубления, что не всегда можно делать посредством обычного наконечника. К тому же малый диаметр ствола пистолета позволяет создать сильную струю воздуха.

Список использованных источников

  1. Сост. С.В. Ковалевский, А.Г. Косенко, С.Г. Онищук, Н. Г.Ямполец, Ю.Б.Борисенко. Краматорск: ДГМА, 2000. – 69 с.Конспект лекций по дисциплине Технология производства типовых деталей и сборки машин.
  2. Гмошинский В.Г. Инженерное прогнозирование. - М.: Энергоиздат, 1982. -208с.
  3. Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин. - М.: Высшая школа, 1988.-238с.
  4. http://www.domoslesar.ru/sborka-detalej/
  5. http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/VAGON/TEH_REM_VAG/METOD/MIHALEVICH/frame/9.htm
  6. http://www.daisotra.ru/gryzovie-krany/tech86.php

 

 


Информация о работе Подготовка деталей к сборке