Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:16, контрольная работа
Цель работы: разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций.
Исходные данные: Тип конструкции, масса и габариты, расстояние перевозки (от завода ЖБИ до строительной площадки) представлены в таблице 1 и выбираются студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки.
1. Разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций……………………………………………
2. Расчет технико-экономических показателей деятельности строительных рабочих…………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..
|
3 11 15 |
- Разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций
Цель работы: разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций.
Исходные данные: Тип конструкции, масса и габариты, расстояние перевозки (от завода ЖБИ до строительной площадки) представлены в таблице 1 и выбираются студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки.
Среднее время работы (с учетом обеденного и краткосрочного перерывов) специализированного автотранспортного средства (САТС) tсм, = 7 ч.
Средняя техническая скорость САТС u = 22 км/ч.
Коэффициент
использования
Таблица 1
Варианты исходных данных для выполнения контрольной работы
Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | Наименование и тип конструкции | Габариты конструкции
(длинна, ширина, высота), мм |
Масса конструкции, т | Последняя цифра номера зачетной книжки | Количество конструкций, шт. | Расстояние перевозки, км |
0 | Вентиляционный блок внутренний ВБВ-9.3.28С | 880*280*
2780 |
0,8 | 9 | 82 | 24 |
Решение:
1.1 В соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4 и ГОСТ 17079-88 транспортировать и хранить блоки следует в вертикальном положении.
Допускается транспортировать
Выбираем два транспортных
1.2
Определим количество
,
где q – грузоподъемность САТС, т
qк
– масса 1-ой конструкции, т.
n1 = 12,85 / 0,8 = 16 шт
n2
= 22,5 / 0,8 = 28 шт
Блоки на 1 САТС укладываются в штабеля на подкладках и с прокладками 40 х 80 мм. Размеры платформы (12 х 2,5) позволяют свободно разместить на ней 4 штабеля вентиляционных блоков по 4 блока в штабеле. Значит 1 САТС может перевести за раз 16 блоков.
На
2 САТС блоки размещаются в
8070 / (880 + 50) = 8 шт
На
2 САТС можно так же перевезти
за раз 16 блоков.
1.3
Произведём расчет технико-
где g
– коэффициент использования грузоподъемности
САТС
g1 = 0,8 * 16 / 12,85 = 0,996
g2
= 0,8 * 16 / 22,5 = 0,569
,
где tпр – время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку блоков, перевозимых за один рейс, чел-ч;
Нвр – норма времени машиниста крана на погрузку одной конструкции [ЕНиР Е1-5 таб. 2, 2а], чел-ч;
Н’вр - норма времени машиниста крана на разгрузку одной конструкции, [ЕНиР Е1-5 таб. 2, 2а], чел-ч;
Еv
– измеритель объема работ.
tпр1 = ((6,1 + 6,1) * 16 * 0,8) / 100 = 1,5616 час
tпр2 = ((6,1 + 6,1) * 16 * 0,8) / 100 = 1,5616
час
Сменная производительность САТС (Псм),
т. в смену:
Псм1 = т. в смену
Псм2 =
т. в смену
где Кр
– количество рейсов САТС в смену, рейсов
в смену
Кр1 = 23,94 / (0,8 * 16) = 1,87 рейсов в смену
Кр2
= 23,94 / (0,8 * 16) = 1,87 рейсов в смену
Определим число машино-смен (М):
М1 = 82 / (1,87 * 16) = 2,74 машино-смены
М1
= 82 / (1,87 * 16) = 2,74 машино-смены
Таблица 2.
Сравнение
технико-экономических
№
п/п |
Показатели | Сравниваемые САТС | |
УПР-1212М | У-230 | ||
1 | Грузоподъемность, т | 12,85 | 22,5 |
2 | Габариты,мм :
-длина
-ширина -высота |
8460-12460
2500 (3220) 2625 |
14200
2500 3800 |
3 | Размер грузовой
площадки, мм длина
ширина |
8400-12000
2300-3110 |
8070
560 |
4 | Погрузочная высота, мм | 1610 | 870 |
5 | Основной тягач | МАЗ - 54129 | МАЗ - 6522 |
6 | Коэф. использования грузоподъемности | 0,996 | 0,569 |
7 | Сменная производительность, т в смену | 23,94 | 23,94 |
8 | Количество блоков перевозимых за 1 рейс, шт | 16 | 16 |
9 | Требуемое количество машино-смен | 2,74 | 2,74 |
По эффективности транспортные средства схожы. Но 1 САТС имеет превосходство в маневренности, так как его габариты меньше, чем у 2 САТС.
И более эффективнее используется коэффициент грузоподъёмности.
1.4
Указания по перемещению (
Движение автомобилей на
Вес груза не должен превышать грузоподъёмность транспортного средства и равномерно распределён по грузовой площадке. Грузы должны укладываться в габаритах грузовых площадок.
Такелажные или стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов должны выполняться лицами, прошедшими специальное обучение и имеющими удостоверение на право производства этих работ.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами.
Материалы укладываются на спланированную поверхность и прочные подкладки, и в штабеле на прокладки. Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать по одной вертикали.
Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.
Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.
Состав работы по ЕНиР при погрузке или выгрузке вентиляционных блоков стреловыми самоходными кранами: 1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.
Состав
звена: Машинист 4 разряда, такелажники
на монтаже 2-го разряда – 2 человека.
Рисунок 3 Схема строповки блока.