Перевозка строительных конструкций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций.
Исходные данные: Тип конструкции, масса и габариты, расстояние перевозки (от завода ЖБИ до строительной площадки) представлены в таблице 1 и выбираются студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

Содержание

1. Разработка технологической карты на перевозку и складирование строительных конструкций……………………………………………
2. Расчет технико-экономических показателей деятельности строительных рабочих…………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Вариант 09.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

                                                 Содержание 
 

  1. Разработка  технологической карты на перевозку  и складирование строительных конструкций……………………………………………
  2. Расчет технико-экономических показателей деятельности строительных рабочих…………………………………………………
     Список  использованных источников……………………………………..
 
3 

11

15

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Разработка  технологической карты на перевозку  и складирование строительных конструкций
 
 
 

    Цель  работы: разработка технологической  карты на перевозку и складирование  строительных конструкций.

    Исходные  данные: Тип конструкции, масса и  габариты, расстояние перевозки (от завода ЖБИ до строительной площадки) представлены в таблице 1 и выбираются студентом  по двум последним цифрам номера зачетной книжки.

      Среднее время работы (с учетом обеденного и краткосрочного перерывов)   специализированного    автотранспортного   средства (САТС)  tсм, = 7 ч.

    Средняя техническая скорость САТС u = 22 км/ч.

    Коэффициент использования автотранспортного  средства (отношение пробега САТС с грузом к общему пробегу САТС за время tсм) b = 0,5. 

      Таблица 1

      Варианты  исходных данных для выполнения контрольной  работы

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки Наименование  и тип конструкции Габариты конструкции

(длинна, ширина, высота), мм

Масса конструкции, т Последняя цифра  номера зачетной книжки Количество  конструкций, шт. Расстояние  перевозки, км
0 Вентиляционный  блок внутренний ВБВ-9.3.28С 880*280*

2780

0,8 9 82 24
 
 

          Решение:  

           1.1 В соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4 и ГОСТ 17079-88 транспортировать и хранить блоки следует в вертикальном положении.

         Допускается транспортировать и  хранить блоки в горизонтальном  положении в штабелях. Высота  штабеля - не более 2,5 м. Подкладки  под блоками и прокладки между  ними в штабеле следует располагать на расстоянии 500 мм от торцов блока.

      Выбираем два транспортных средства, предназначенных для перевозки конструкций заданного типа и подходящих по размерам грузовой площадки:

    1) Полуприцеп площадка 993270 (УПР-1212М) раздвижной, для перевозки строительных грузов (плит, балок, колонн, свай) шириной до 3м, длиной до 12м, массой до 12,85 т

      

       Рисунок 1 Полуприцеп площадка 993270

        2) Полуприцеп панелевоз 934630 (У-230), для перевозки панелей и других железобетонных изделий сборного домостроения в вертикально-наклонном положении (с углом отклонения 8°) длиной до 8м. и общей массой до 22,5т

    Рисунок 2  Полуприцеп панелевоз 934630

     1.2  Определим количество конструкций,  перевозимых за один рейс (n) на каждом из выбранных САТС, и убедимся, что общее количество конструкций, которое допустимо перевозить, исходя из грузоподъемности САТС, возможно разместить на грузовой площадке с учетом ее размеров и с соблюдением требований по технике безопасности.

                                                   ,                                              (1)

    где q – грузоподъемность САТС, т

      qк – масса 1-ой конструкции, т. 

     n1  = 12,85 / 0,8 = 16 шт

     n2  = 22,5 / 0,8 = 28 шт 

     Блоки на 1 САТС укладываются в штабеля на подкладках и с прокладками 40 х 80 мм. Размеры платформы (12 х 2,5) позволяют свободно разместить  на ней  4 штабеля вентиляционных блоков по 4 блока в штабеле. Значит 1 САТС может перевести за раз 16 блоков.

     На 2 САТС блоки размещаются в вертикальном положении. Длина грузовой платформы 8070 мм, ширина блока 880 мм, зазор между конструкциями не менее 50 мм.

     8070 / (880 + 50) = 8 шт

     На 2 САТС можно так же перевезти  за раз 16 блоков. 

     1.3  Произведём расчет технико-экономических  показателей:

                                                      ,                                              (2)

где  g – коэффициент использования грузоподъемности САТС 

      g1 = 0,8 * 16 / 12,85 = 0,996

        g2 = 0,8 * 16 / 22,5 = 0,569 

                                       ,                                    (3) 

    где  tпр – время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку блоков, перевозимых     за один рейс, чел-ч;

      Нвр – норма времени машиниста крана на погрузку одной конструкции [ЕНиР Е1-5 таб. 2, 2а], чел-ч;

      Н’вр - норма времени машиниста крана на разгрузку одной конструкции, [ЕНиР Е1-5 таб. 2, 2а], чел-ч;

      Еv – измеритель объема работ. 

       tпр1 = ((6,1 + 6,1) * 16 * 0,8) / 100 = 1,5616 час

       tпр2 = ((6,1 + 6,1) * 16 * 0,8) / 100 = 1,5616 час 

          Сменная производительность САТС (Псм), т. в смену: 

                                                                           (4) 
 

       Псм1 = т. в смену

       Псм2 = т. в смену 

                                           ,                                                       (5) 

где Кр – количество рейсов САТС в смену, рейсов в смену  

Кр1 = 23,94 / (0,8 * 16) = 1,87 рейсов в смену

Кр2 = 23,94 / (0,8 * 16) = 1,87 рейсов в смену 

    Определим число машино-смен (М):

                                                                                          (6) 

    М1 = 82 / (1,87 * 16) = 2,74 машино-смены

    М1 = 82 / (1,87 * 16) = 2,74 машино-смены 

     

  Таблица  2.

Сравнение технико-экономических показателей  САТС  

п/п

Показатели Сравниваемые  САТС
УПР-1212М У-230
1 Грузоподъемность, т 12,85 22,5
2 Габариты,мм :  -длина

        -ширина

        -высота

8460-12460

2500 (3220)

2625

14200

2500

3800

3 Размер грузовой площадки, мм   длина

              ширина

8400-12000

2300-3110

8070

560

4 Погрузочная высота, мм 1610 870
5 Основной тягач МАЗ - 54129 МАЗ - 6522
6 Коэф. использования  грузоподъемности 0,996 0,569
7 Сменная производительность, т в смену 23,94 23,94
8 Количество  блоков перевозимых за 1 рейс, шт 16 16
9 Требуемое количество машино-смен 2,74 2,74
 

     По  эффективности транспортные средства схожы. Но 1 САТС имеет превосходство в маневренности, так как его габариты меньше, чем у 2 САТС.

     И более эффективнее используется коэффициент грузоподъёмности.

 

    1.4 Указания по перемещению (выгрузке) и складированию конструкций 

    Движение автомобилей на производственной  территории, погрузочно-разгрузочных  площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.

    Вес груза не должен превышать грузоподъёмность транспортного средства и равномерно распределён по грузовой площадке. Грузы должны укладываться в габаритах  грузовых площадок.

    Такелажные  или стропальные работы при погрузке и разгрузке грузов должны выполняться  лицами, прошедшими специальное обучение и имеющими удостоверение на право  производства этих работ.

    Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами.

    Материалы укладываются на спланированную поверхность  и прочные подкладки, и в штабеле  на прокладки. Подкладки и прокладки  в штабеле следует располагать  по одной вертикали.

    Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

    Прислонять (опирать) материалы и изделия  к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

         Состав работы по ЕНиР при погрузке или выгрузке вентиляционных блоков стреловыми самоходными кранами: 1. Перемещение   крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4.  Укладка   подкладок   под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.

    Состав звена: Машинист 4 разряда, такелажники на монтаже 2-го разряда – 2 человека. 
 

           

       Рисунок 3 Схема строповки блока. 

Информация о работе Перевозка строительных конструкций