Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
При выполнении курсового проекта учащиеся решают следующие задачи:
1. Закрепляют и углубляют теоретические знания по предмету;
2. Приобретают необходимые навыки при проектировании технологических процессов ремонта деталей, разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей по расчёту технических норм времени и конструкций несложных приспособлений.
Введение.
Ремонт автомобилей является
объективной необходимостью, которая
обусловлена техническими и
Во-первых, потребности народного
хозяйства в автомобилях
Во-вторых, ремонт обеспечивает
В-третьих, ремонт
Расширение номенклатуры
В ремонтном производстве
Важным элементом оптимальное организации ремонта является создание необходимой технической базы, которая представляет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращение затрат труда и средств.
Анализ, расчёты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должна состоять из предприятий трёх типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:
- мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без работы с агрегатами.
- баз централизированного,
- заводов по капитальному
При выполнении курсового проекта учащиеся решают следующие задачи:
1 Технологический процесс.
1.1 Конструктивные особенности и условия работы детали.
Педаль сцепления в сборе
Педаль сцепления относится к
деталям класса «Фасонные
Педаль
сцепления в сборе воспринимает
переменные нагрузки, а между площадкой
и ногой возникает трение, что
приводит к различным дефектам.
1.4 Причины появления
дефектов.
Педаль сцепления в сборе,
Обломы и трещины ушка под оттяжную пружину появляются из-за усталости металла, а также из-за трения пружины в ушке.
Обломы и трещины площадки
верхней части педали
Износ рифлёной поверхности
Ослабление заклёпочного
Износ резьбы происходит при
многократном завинчивании, под
действием нагрузок, превышающие нормативные.
1.5 Расчёт размера партии детали.
Размер партии детали – это
количество деталей одного
Размер партии определяется
где N – годовая производственная программа
m – число одноимённых деталей в автомобиле
Кр – коэффициент ремонта
Применяем Х = 71(шт).
1.6 Выбор рационального способа
ремонта
При выборе более
Назначая способ
Критерий применимости
В общем случае критерии применимости
характеризуются функцией:
где Мд – материал детали
Фд – форма детали
Ид – величина износа
Dд – диаметр детали
Нд – величина и характер воспринимаемой деталью
-- сумма технологических особенностей способа
При критерии применимости
Критерий долговечности
Коэффициент долговечности
где Ки – коэффициент
Кв – коэффициент выносливости
Ксц – коэффициент сцепляемости
Значения Ки и Кв определяют
стендовыми и
Коэффициент
сцепляемости выражается:
где -- опытное значение прочности сцепления наращенного
-- эталонное значение прочности сцепления.
Так как ресурс
Технико-экономический
где Кп – коэффициент производительности способа
Э – показатель экономичности
Выберем для заданных дефектов следующие способы ремонта:
1.8 Расчёт
нормы времени на сверлильную операцию.
Исходные данные:
Содержание операции:
Паспортные данные станка: