Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:33, контрольная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспечения человека.
В современном урбанизированном обществе одной из важнейших отраслей деятельности человека является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Город стал основным местом обитания людей. В России в городах и поселках городского типа проживает 73% населения страны. Человек в современном городе должен быть обеспечен жильем, водой, канализацией, теплом, городским транспортом и т. д.
1. Анализ состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства Екатеринбурга (внешнее окружение сферы учета ресурсов)
2. Краткая характеристика жилищно-коммунального хозяйства г. Екатеринбурга
3. Основные пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства
4. Ход жилищно-коммунальной реформы г. Екатеринбурга
Список использованной литературы
Объекты коммунального назначения могут обслуживаться организациями различных форм собственности при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.
В небольших населенных пунктах функции заказчика по содержанию и развитию объектов жилищно-коммунального назначения целесообразно осуществлять подразделению органа местного самоуправления, которое заключает договоры с подрядными организациями на содержание, техническую эксплуатацию и развитие указанных объектов.
На новом этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства система договорных отношений включает в себя:
- договор между собственником объектов жилищно-коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управление жилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый в том числе на конкурсной основе;
- договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения;
- договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями);
- договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.
4. Ход жилищно-коммунальной реформы г. Екатеринбурга
Первый этап реформы завершился уже в 2005 году, когда сфера обслуживания жилфонда была демонополизирована и открыта для конкуренции. Из крупных районных РЭМПов выделились самостоятельные подрядные организации. В 2005 году также окончательно были разделены функции управляющих и подрядных организаций.
В 2006 году подрядные организации для обслуживания жилфонда начали подбираться исключительно в конкурсном порядке. Тогда же стартовал процесс приватизации муниципальных подрядных организаций. Районным управлениям ЖКХ были переданы функции жилищных инспекций, которые следят за тем, чтобы управляющие организации и подрядчики не ущемляли интересов населения.
Изменились отношения населения с управляющими компаниями и подрядчиками. Так, в текст типового договора на оказание жилищно-коммунальных услуг включили описание механизма обслуживания общего имущества дома. Частичную ответственность за это имущество стали нести и сами жители дома. Оплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги собирает единый расчетный центр (ЕРЦ) Екатеринбурга непосредственно по поручению администрации города.
Практика создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и кондоминиумов получило широкое развитие, причем городские власти намерены всячески способствовать созданию объединений ТСЖ. Стоит отметить, что в настоящее время в Екатеринбурге действует 230 ТСЖ и 200 жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), которые предполагается трансформировать в ТСЖ.
Жилищным фондом в настоящее время управляют 11 управляющих компаний, в ведении которых находится 12,96 миллиона квадратных метров жилья. Упомянутыми компаниями заключены договора на обслуживание жилищного фонда с 29 подрядными организациями.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. Историко-правовой комментарий Б.А. Страшуна. – М.: «НОРМА»,2002.
2. Гражданский кодекс РФ. – М.: «ЭКМОС», 2007.
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ
«О техническом регулировании».
4.Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
6. Постановление Правительства Свердловской области от 16 июня 2007 года № 353-ПП «О концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2007-2010 годы и мерах по повышению эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году».
7. Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2007 года № 40/6 «О Стратегическом плане Екатеринбурга».
8. Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года № 71/4 «Об утверждении перечня городских целевых программ, подлежащих разработке в 2005 году».
9 Блохин А. Что делать частнику в ЖКХ. // Жилищно - коммунальное хозяйство. – 2008. - № 11.
10. Болотин В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ // Финансы. – 2008. -№2.
11. Гордиенко И.Ю. Межбюджетные отношения и расчет нормативных расходов на ЖКХ. // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. - №12.
20
Информация о работе Особенности отраслей ЖКХ на примере г.Екатеринбурга