Основы инженерного творчества

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:34, реферат

Описание работы

Дорожно-транспортный травматизм наносит здоровью человечества ущерб, сравнимый с ущербом от малярии и туберкулеза, причем от ДТП, как и от этих болезней, особенно сильно страдают развивающиеся страны. Но в то время как проблемы борьбы с малярией и туберкулезом по праву привлекают значительное внимание политиков и СМИ, а на их решение выделяются солидные средства, глобальная безопасность дорожного движения по-прежнему испытывает серьезный недостаток ресурсов.
Глобальная безопасность дорожного движения недостаточно представлена в международной политической программе — однако она должна быть одним из приоритетов устойчивого развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1 Современные технологии по обеспечению безопасности на дорогах………………………….........4
1.1 «Умные» шоссе ………………………………………………………………………………....4
1.2 Солнечная автодорога………………………………………………………………………......7
1.3 Улицы без светофоров…………………………………………………………………..………9
Заключение………………………………………………………………………………………….……13
Список используемых источников……………………………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 209.55 Кб (Скачать)

     Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта «Общее пространство» (Shared space). «Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», — заявляет Мондерман.

Мондерман против дорожного оборудования: «Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги» (фото Herman Wouters/The New York Times).

     Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.

     Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

     Вернёмся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекрёсток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В «дни светофора» движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.

Экологи, поддерживают отказ от светофоров, потому что  считают, что ненужные, в общем-то, «регулировщики» ещё и напрасно расходуют электроэнергию (фото с сайта treehugger.com).

     Теперь пробки тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А «переговоры» о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.

«Думай!» —  пожалуй, это единственный дорожный знак, который Ганс Мондерман оставил бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com).

     «Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга», — довольно говорит Мондерман.

     Аварии в городе всё ещё случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.

     «Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, — рассказывает автор „Общего пространства“. — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск».

     Свою схему инженер сравнивает с катком: «Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести».

На улицах Драхтена. «Стимулируйте нормальный социальный контакт между людьми. Гарантируйте, что участники движения не будут слепо доверять светофору или пешеходному переходу, а станут искать визуального контакта друг с другом. Идея поначалу может показаться чересчур смелой, но это работает», — увещевает голландский инженер (фото Eddie Mulholland).

     Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях «анархии» все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.

     «Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать».

Ещё «бессветофорный» Драхтен. Вы наверняка скажете, что, мол, «в маленьком голландском городе проект Мондермана, может быть, и сработал, а вот попробовал бы он убрать светофоры в Москве…». Ну да, в столице всё не так просто (фото с сайта smallingerland.nl).

     Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.

     «По-моему, существует только один способ проверить  идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу», — с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности.

     Безопасность  дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

     В Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система  управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее  время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве.

     Безопасность  дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также  является одним из важнейших факторов качества жизни населения.

     Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной  политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан  путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

http://www.membrana.ru/

Информация о работе Основы инженерного творчества