Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:34, реферат
Дорожно-транспортный травматизм наносит здоровью человечества ущерб, сравнимый с ущербом от малярии и туберкулеза, причем от ДТП, как и от этих болезней, особенно сильно страдают развивающиеся страны. Но в то время как проблемы борьбы с малярией и туберкулезом по праву привлекают значительное внимание политиков и СМИ, а на их решение выделяются солидные средства, глобальная безопасность дорожного движения по-прежнему испытывает серьезный недостаток ресурсов.
Глобальная безопасность дорожного движения недостаточно представлена в международной политической программе — однако она должна быть одним из приоритетов устойчивого развития.
Введение…………………………………………………………………………………………………...3
1 Современные технологии по обеспечению безопасности на дорогах………………………….........4
1.1 «Умные» шоссе ………………………………………………………………………………....4
1.2 Солнечная автодорога………………………………………………………………………......7
1.3 Улицы без светофоров…………………………………………………………………..………9
Заключение………………………………………………………………………………………….……13
Список используемых источников……………………………………………………………………...14
Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта «Общее пространство» (Shared space). «Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашёл ни одного места, где светофоры приносили бы пользу», — заявляет Мондерман.
Мондерман против дорожного оборудования: «Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги» (фото Herman Wouters/The New York Times).
Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные «атрибуты» вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются «королями», а двигаются на равных со всеми остальными.
Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.
Вернёмся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекрёсток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В «дни светофора» движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.
Экологи, поддерживают отказ от светофоров, потому что считают, что ненужные, в общем-то, «регулировщики» ещё и напрасно расходуют электроэнергию (фото с сайта treehugger.com).
Теперь пробки тут — неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А «переговоры» о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолётный контакт глаза в глаза.
«Думай!» — пожалуй, это единственный дорожный знак, который Ганс Мондерман оставил бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com).
«Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга», — довольно говорит Мондерман.
Аварии в городе всё ещё случаются — было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.
«Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьёзные аварии, в которых могут пострадать люди, — рассказывает автор „Общего пространства“. — Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск».
Свою схему инженер сравнивает с катком: «Конькобежцы на льду всё решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести».
На улицах Драхтена. «Стимулируйте нормальный социальный контакт между людьми. Гарантируйте, что участники движения не будут слепо доверять светофору или пешеходному переходу, а станут искать визуального контакта друг с другом. Идея поначалу может показаться чересчур смелой, но это работает», — увещевает голландский инженер (фото Eddie Mulholland).
Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях «анархии» все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным — все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.
«Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, — поясняет Мондерман. — На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать».
Ещё «бессветофорный» Драхтен. Вы наверняка скажете, что, мол, «в маленьком голландском городе проект Мондермана, может быть, и сработал, а вот попробовал бы он убрать светофоры в Москве…». Ну да, в столице всё не так просто (фото с сайта smallingerland.nl).
Два года назад американский журнал Wired сообщал, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.
«По-моему,
существует только один способ проверить
идею моего проекта. Смотрите, сейчас
я вам покажу», — с этими словами Мондерман,
заложив руки за спину и глядя строго под
ноги, выходит прямиком на площадь с оживлённым
движением. Поток автомобилистов, велосипедистов
и пешеходов вокруг него тут же замедляется,
инстинктивно уступая дорогу.
Заключение
Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности.
Безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
В Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве.
Безопасность дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества жизни населения.
Обеспечение
безопасности дорожного движения является
одной из форм реализации единой государственной
политики в области охраны жизни,
здоровья и имущества граждан
путем предупреждения дорожно-транспортных
происшествий, снижения тяжести их
последствий. Данное направление деятельности
человечества имеет огромное социальное
и экономическое значение.
Список
используемых источников
http://www.membrana.ru/