Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:20, реферат
Основными причинами вывода оборудования из строя являются:
1. Нарушение правил эксплуатации, в том числе перегрузка отдельных механизмов и узлов;
2. Нарушение регулировки определенного узла или механизма;
3. Износ отдельных деталей и узлов, выход из строя отдельных механизмов, потеря точности.
Основные причины вывода оборудования из строя
Основными причинами вывода оборудования из строя являются:
1. Нарушение правил эксплуатации, в том числе перегрузка отдельных механизмов и узлов;
2. Нарушение регулировки определенного узла или механизма;
3. Износ отдельных деталей и узлов, выход из строя отдельных механизмов, потеря точности.
Если выход из строя оборудования по первым двум причинам может быть предотвращен при обеспечении должного ухода и правильной эксплуатации, то износ механизмов
явление постоянное. Осуществляя ряд технических решений, можно замедлить износ, но предотвратить его трудно. Различают три периода износа. Процесс износа в первом периоде характеризует начальную работу сопряжения - период приработки eгo coпряженных деталей. Величина и степень интенсивности износа в период приработки зависит от качества поверхности деталей.
Чем лучше обработаны и пригнаны трущиеся поверхности деталей в соответствии с условиями работы сопряжения, тем меньше их начальный износ. Второй период выражает нормальную работу сопряжения. Износ постепенно нарастает eгo величина зависит от продолжительности работы сопряжения.
Далее следует третий период - область интенсивного нарастания износа, когда зазоры в сопряжениях резко увеличиваются. Работа сопряжения при этом сопровождается появлением недопустимых шумов и стуков.
По мере нарастания износа работоспособность механизма нарушается, и в конце концов они выходит из строя.
Задача ремонтников компенсировать износы, восстановить
нормальные сопряжения, вернуть механизму его первоначальную способность к выполнению работы, для которой он предназначен.
Если ремонт выполняется при нормальном износе, он обходится сравнительно недорого; если же допускаются чрезмерные износы, т.е. сопряжение работает в третьем периоде, когда износ происходит интенсивно, ремонт в этом случае носит восстановительный характер и требует значительных материальных и трудовых затрат.
Технологический процесс ремонта представляет собой комплекс работ, выполняемых в определенной последовательности.
Технология ремонта радиально сверлильного станка модели 2А55
Рассмотрим технологический процесс капитального и среднего ремонта радиально сверлильного станка модели 2А55, которым можно руководствоваться при ремонте различных моделей радиально сверлильных станков. В технологическом процессе рассматривается ремонт деталей и их поверхностей, которые оказывают решающее влияние на точность станка (по ГОСТу 9859), и изложены технические требований, средства и методы контроля, а также технологические указания. Качество работы радиально сверлильных станков (рис. 1) общего назначения зависит от точности изготовления (обработки при ремонте) и сборки следующих основных узлов:
фундаментной плиты 1, неподвижной колонны 2, подвижной колонны 4 с мexaнизмом 3, зажима траверсы 5, механизма 6 перемещения траверсы, сверлильной шпиндельной бабки 7 с коробкой скоростей, стола 8.
Рисунок
1 – Общий вид радиально
Ремонт фундаментной плиты
При ремонте фундаментной плиты (рис. 2) восстанавливают плоскостность поверхности 1 и прямолинейность стенок 2 Т - образных пазов. При износе или деформации плиты до 0,1 мм поверхность 1 шабрить по поверочному мостику; располагая eгo в разных положениях. При этом добиваются не менее 1 - 2 отпечатков краски на площади 25 х 25 ММ. Допускаются местные углубления до 0,5 мм, каждое площадью до 60 см2 и суммарной площадью не более 15% всей площади плиты. Выбоины и углубления глубиной свыше 0,5 мм залить эпоксидным клеем, предварительно обезжирив их растворителем.
Ремонт Т - образных пазов при
изломах и вырывах производят постановкой
накладок на эпоксидном клее или с помощью
крепления винтами с предварительной
обработкой места излома под накладку.
Ремонт колонны
Ремонт колонны в основном заключается в восстановлении наружного диаметра подвижной колонны 3 (рис. 3). Внутренняя неподвижная колонна 2, как правило, служит долго без заметных износов и поэтому работы по ее ремонту сводятся лишь к зачистке поверхностей, сопрягаемых с другими деталями. Неподвижная колонна 2 устанавливается на фундаментную плиту 10, предварительно поверхность 1 колонны зачищают от заусенцев и забоин. Колонна прикрепляется к фундаментной плите равномерно. Прилегание опорной поверхности 1 колонны к плите проверяется щупом (щуп 0,05 мм не должен проходить). Перпендикулярность колонны к рабочей поверхности фундаментной плиты проверяют рамным уровнем, установленным на верхнем торце колонны. Проверку производят в продольном и поперечном направлении плиты.
Допускается неперпендикулярность колонны только к плите не более 0,15 мм на 1000 мм. При отклонении выше допустимого поверхность 1 колонны необходимо шабрить.
Необходимо проверить состояние радиально - упорного подшипника 4, роликового венца 8 и эластичных бандажей. При наличии повреждений или износа подшипник следует заменить.
Наружную колонну 3 промывают керосином, после чего следует запилить и зачистить на поверхностях 6,7 и 9 все выступающие над этими поверхностями забоины. При наличии незначительных задиров на поверхности 6 колонны необходимо запилить их острые кромки и тщательно отполировать тонкой наждачной шкуркой с последующей полировкой войлоком, пропитанным абразивными микропорошками. Допускаются отдельные задиры глубиной до 0,5 мм. Допускаются овальность и конусность поверхности не более 0,05 мм. Проверка осуществляется микрометром.
При наличии глубоких и широких задиров (глубиной 1 - 3 мм, шириной 10 - 15 мм) необходимо их тщательно обезжирить, залить эпоксидным клеем и стиракрилом ТШ, а затем обработать на токарном станке и отполировать до получения чистоты поверхности не ниже 8. При износе поверхности 6 наружной колонны (более 0,1 мм) дефект устраняется точением или шлифованием с последующей установкой компенсирующей втулки в отверстие траверсы. Не прямолинейность образующей колонны — не более 0,05 мм на всей длине. Щуп не должен проходить. Чистота поверхности 6.
Биение поверхности 5 - не более 0,03 мм. Чистота этой поверхности - не ниже 7. Смещение осей поверхностей 5 и 6 - не более 0,03 мм. Конусность поверхности - не более 0,05 мм на всей длине. Овальность - не более 0,03 мм. Диаметр колонны должен быть меньше диаметра отверстия траверсы не более, чем на 0,02 мм.
Проверка осуществляется на токарном
станке индикатором или на призмах, установленных
на плите. Конусность и овальность измеряются
микрометром. Наружная колонна 3 должна
легко вращаться на внутренней 2 без заеданий
и рывков.
Рисунок 3 – Колонна
Восстановление и ремонт траверсы
Ремонт траверсы включает работы по восстановлению посадки отверстия 3 на подвижной колонне 3 и работы по восстановлению поверхностей 4, 5, 6 и 9. При этом добиваются: параллельности оси отверстия 3 поверхности 6, перпендикулярности поверхности 5 к оси отверстия 3, взаимной параллельности поверхностей 5 и 9, параллельности поверхности 4 к поверхности 6.Изношенное отверстие 3 растачивают и устанавливают компенсационную втулку, а поверхности 4, 5, 6 и 9 ремонтируют шабрением, строганием или шлифованием. Изношенную поверхность отверстия 3 экономически целесообразно восстанавливать после ремонта направляющих, если посадка отверстия 3 траверсы на колонне не нарушена; направляющие следует ремонтировать, принимая за базу отверстие 3.
Шабрением
ремонтируют направляющие с износом менее
0,1 мм при такой величине износа редко
наблюдается нарушение посадки траверсы
на колонне. В таких случаях ремонт направляющих
производят согласно технологическому
процессу.
Рисунок 4 – Схема ремонта траверсы
Ремонт корпуса шпиндельной бабки
При ремонте корпуса
шпиндельной бабки 7 необходимо учитывать,
что направляющие поверхности 7 изнашиваются
неравномерно, так же изнашивается цилиндрическая
направляющая под гильзу шпинделя. При
этом ось шпинделя, проходящая через отверстие
2, оказывается непараллельная направляющим
7 и не перпендикулярна поверхности 1. Поверхности
1 и 4, как правило, не изнашиваются
и поэтому их следует принимать за базу
при ремонте. До начала проведения ремонта
необходимо поверхности
2 и 4 очистить от остатков прокладок
и грязи. Ремонт направляющих корпуса
шпиндельной бабки ведут шабрением, шлифованием
или финишным строганием. Предпочтение
следует отдавать финишному строганию,
как наиболее производительному и прогрессивному
способу. Запиливают
и зачищают все забоины и задиры, выступающие
над этими поверхностями, проверяют, на
поверочной плите и при необходимости
шабрят, добиваясь количества пятен не
менее пяти на площади 25x25
мм.
Рисунок 5 - Схема ремонта корпуса балки шпинделя
Ремонт направляющих корпуса шпиндельной бабки финишным строганием
Установку и выверку корпуса шпиндельной бабки при чистовом строгании производят на тех же поверхностях и по тем же нормам точности, что и при шлифовании. Выверку выполняют также индикатором, установленным на корпусе резцедержателя станка. Строгание направляющих производят широким резцом для чистого строгания на продольно строгальном станке.
Дальнейшая технология ремонта следующая:
После ремонта
поверхности 1 и 6 должны обеспечить
полное прилегание плоскостей шпиндельной
бабки и траверсы.
Ремонт стола
Промывают керосином и протирают
насухо все поверхности, а также Т -образные
пазы коробчатого стола 8 запиливают и
зачищают на поверхностях 1, 2, 3 и 4 все
забоины и задиры, выступающие над этими
поверхностями, и устанавливают коробчатый
стол на продольно строгальный станок
поверхностью 3 и закрепляют предварительно.
Выверяют индикатором, установленным
на корпусе резцедержателя продольно
строгального станка, параллельность
поверхности 4 коробчатого стола направлению
стола станка на станине и закрепляют
выверенный стол окончательно. Допускаемые
отклонения не более 0,02 мм на длине 1000
мм.
Рисунок 6 – Коробчатый стол
Ремонт гильзы
Запиливают и зачищают возможные забоины на поверхностях 1, 2 и 3. Убеждаются в отсутствии овальности на поверхностях 4 и 5. При обнаружении овальности более 0,01 мм эти поверхности восстанавливают электролитическим натиранием и затем шлифуют. Вытачивают и запрессовывают две пробки по посадочным поверхностях 4 и 5 в гильзе и зацентровывают на токарном станке, базируясь на невыработанных местах поверхности 2. Допускаемое биение по наружному диаметру не более 0,01мм.
Информация о работе Основные причины вывода оборудования из строя