Автор: s****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства, достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Характеристика ресторана высшего класса «Волга» на 200 мест в гостинице «Волга»……………………………….....................................................................................4
2. Характеристика овощного цеха………………….............................................................6
3. Разработка производственной программы ресторана высшего класса «Волга» на 200 мест в гостинице «Волга» ……………………………………..…………………...………8
3.1. Определение количества потребителей …………………………………...............8
3.2. Расчет количества реализуемых блюд……………………………………………10
3.3 Составление расчетного меню ресторана «Волга»……………………………….16
4. Расчет количества сырья……………...............................................................................24
5. Расчет овощного цеха………………………………………………………………...…26
5.1 Составление производственной программы цеха………………………………...26
5.2 Расчет выхода полуфабрикатов при механической кулинарной
обработке……………………………………………………………………..….…30
5.3 Расчет механического оборудования……………………………….……..........…31
5.4 Расчет холодильного оборудования……………………………….….………..... 37
5.5 Расчет численности производственных работников………………….……….... 39
5.6 Расчет немеханического оборудования……………………………………..…….40
5.7 Расчет площади овощного цеха………………………………………………..…. 42
6. Описание организации рабочих мест в цехе с характеристикой оборудования, инвентаря, инструментов, приспособлений, тары………………………………..……...43
7. Правила санитарии и гигиены в овощном цехе, включая личную гигиену работников.............................................................................................................................45
7.1 Санитарно-гигиенические требования…………………………………..……… 47
7.2. Правила оказания услуг общественного питания………………………..…......48
Список использованной литературы..................................................................................49
др. изделия не допускаются.
К работе с продуктами питания допускаются только здоровые люди. Больной человек или носитель болезнетворных бактерий может заразить пищу, а та, в свою очередь, тех кто ее потребляет. Для того чтобы предупредить возникновение заболеваний необходимо обязательное выполнение правил личной гигиены всеми работниками предприятий общественного питания. К работе па предприятиях ОН допускаются только лица, прошедшие специальное медицинское обследование. Оно включает в себя исследования микрофлоры кишечника па возбудителей острых кишечных заболеваний. Не допускаются к работе лица больные туберкулезом, кожно-венерическими заболеваниями. Каждому поступившему на работу выдаются санитарные книжки, куда заносятся результаты медосмотра и лабораторных исследований, в дальнейшем мед, осмотры проводятся регулярно в установленном санэпидемстанциями порядке, перед началом работы необходимо вымыть руки одеть санитарную спецодежду, убрать волосы под колпак или косынку.
Санитарный
врач ежедневно проверяет состояние работающих.
Временно отстраняет от работы лица, имеющие
гнойничковые заболевания кожи, порезы,
ожоги. Также не допускают до работы, заболевшие
ангиной и другими заболеваниями носоглотки.
Микробы, содержащие в слюне, могут попасть
па продукты при разговоре, кашле, чихании
и вызвать их заражение. При работе с продуктами
необходимо мыть руки после каждой технологической
операции. Особенно важно соблюдать это
правило при переходе от разделки сырых
продуктов к работе с готовыми изделиями.
Руки после мытья высушивают полотенцем.
Перед посещением туалета снимают спецодежду,
после тщательно моют руки с мылом. В карманах
сап спецодежды не должно быть посторонних
предметов, запрещается закалывать ее
булавками. Меняют одежду по мере загрязнения,
по не реже одного раза в два дня. Лицам,
работающим с продуктами, запрещается
носить кольца, бусы, серьги. Ногти должны
быть коротко острижены, без лака.
7.1 Санитарно-гигиенические требования
В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно изготовляемые предприятиями общественного питания пищевые продукты должны соответствовать установленным санитарным правилам.
Такие
правила установлены Санитарно-
На
необходимость санитарно-
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, но и к ее персоналу. Так как работники общественного питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний, обязаны проходить специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Закона №52-ФЗ.
Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников.
Федеральная
служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
в Приказе Роспотребнадзора от 20 мая 2005
года №402 «О личной медицинской книжке
и санитарном паспорте» утвердила форму
личной медицинской книжки для работников
отдельных профессий, производств и организаций,
деятельность которых связана с производством,
хранением, транспортировкой и реализацией
пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием
и обучением детей, коммунальным и бытовым
обслуживанием населения. Установлено,
что личные медицинские книжки работникам
выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
7.2 Правила оказания услуг общественного питания
В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 « О защите прав потребителей» правила бытового и иных видов обслуживания потребителей ( правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Для сферы общественного питания такие правила утверждены Постановлением № 1036.
Согласно данным Правилам, все организации общественного питания, не зависимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды.
Список использованной
литературы
1.
Богушева В.И. Организация
2.
Деменьева Е.П.Ресторанный
3.
Здобнов А.И., Цыганко В.А. Сборник
рецептур блюд и кулинарных
изделий: Для предприятий обществ.
питания/Авт.-сост.: Здобнов А.И., Цыганко
В.А. – К.; ООО «Издательство Арий»,
М.: ИКТЦ «Лада», 2008. – 680 с. : ил.
4.
Квалификационные требования, характеристика
должностей, нормативы труда работников
гостиничного хозяйства и общественного
питания: Прак.пособие / Сост.С.С. Скобин.
– М.: Экономист, 2004. – 192 с.
5.
никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование
предприятий общественного питания. –
М. : КолосС, 2006. – 247 с. : ил. – ( Учебники
и учеб. пособия для студентов высш, учеб.
заведений).
6.
Радченко Л.А. Организация производства
на предприятиях общественного питания
: Учебник. Изд. 6-е, доп. и перер. – Ростов
-на- Дону: Феникс, 2006. – 352 с. (СПО).
7.
Гостиничный комплекс Москвы
//Обзор рынка за 2007г.
8.
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание.
Классификация предприятий».
Информация о работе Организация производства и рабочих мест в овощном цехе ресторана на 200 мест