Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:35, реферат
ПОП выполняют 3 взаимосвязанные функции: производство кулинарной продукции, реализация, организация ее потребления.
Услуга общественного питания - это результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании проведении досуга.
Процесс обслуживания- это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и реализации досуга.
1.1 Услуги общественного питания и требования к ним.
ПОП выполняют 3 взаимосвязанные
функции: производство кулинарной продукции,
реализация, организация ее потребления.
Услуга общественного питания - это результат
деятельности предприятий и граждан
предпринимателей по удовлетворению потребностей
потребителя в питании проведении
досуга.
Процесс обслуживания- это совокупность
операций, выполняемых исполнителем при
непосредственном контакте с потребителем
услуг при реализации кулинарной продукции
и реализации досуга.
Услуги общественного питания
должны отвечать требованиям безопасности
и экологичности, целевому назначению
и предоставляться потребителям
в условиях, отвечающих требованиям
действующих нормативных
Основная услуга-это услуга питания, которая представляет собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий по ее реализации и потреблению в соответствии с типом и классом предприятия. Они подразделяются на следующие типы:
Услуги по организации реализации продукции и обслуживания включают:
Услуги по организации досуга включают:
Культура обслуживания-это один из основных критериев оценки деятельности работников общественного питания. К основным факторам, опред культуру обслуживания относятся:
1.2 Характеристика методов и форм обслуживания
Методы обслуживания потребителей
- это способ реализации потребителям
продукции общественного
Различают 2 метода обслуживания:
Форма обслуживания потребителей
- это организационный прием, представляющий
собой разновидность или
Основными видами форм обслуживания являются:
На ПОП применяют следующие методы обслуживания:
Самообслуживание применяется для ускорения обслуживания при сравнительно небольшом ассортименте.
Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, кафе
При комбинированном методе
предусматривается сочетание
В зависимости от участия персонала в обслуживании различают полное и частичное.
При полном самообслуживании
потребитель выполняет все
При частичном большую часть этих операций выполняет персонал для ускорения обслуживания.
По способу расчета различают:
2.Торговые помещения
2.1 Помещения для потребителей
К помещениям для потребителей относятся: вестибюль, включая гардероб и туалет, и зал, включая бар.
В ресторанах в эту группу входят так же банкетные залы, коктейль-зал, аванзалы.
Аванзал – помещение перед главным залом.
Гардероб и туалетные
комнаты обязательно должны быть
во всех ПОП, кроме закусочных. В
ресторанах Люкс и высшего класса
выделяются курительные комнаты. Раздаточная,
буфеты, сервизная и моечная столовой
посуды являются подсобными помещениями.
Нормы площади на 1 место:
Вестибюль – это первое помещение, куда попадают потребители, и где начинается их обслуживание. В зависимости от того, как оформлен вестибюль и насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания на данном предприятии. Площадь вестибюля должна быть строго пропорциональна площади торгового зала. Интерьер должен соответствовать главному направлению ресторана. Площадь = ¼ площади зала. В вестибюле рекомендуется размещать информацию об услугах, которые предоставляет предприятие, а так же необходимые указатели. В вестибюле размещают гардероб, оборудуют зеркалами, мягкой мебелью, туалетными комнатами. Гардероб, как правило, располагается при входе. Он оборудован секционными металлическими двухсторонними вешалками с раздвижными кронштейнами. Расстояние между вешалками не меньше 70 см. Количество крючков должно быть на 10% больше, чем мест в зале. Для хранения обуви, ручной клади на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки.
Туалетные комнаты должны быть обеспечены возможностью вымыть руки. Как правило, они оборудуются рядом с гардеробом. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования:
Залы предприятия общественного питания - это основные помещения, где обслуживают потребителей. Психологами доказано, что комфорт залу придает освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы, музыка. Комфорт достигается планировочным решением, художественной выразительностью организацией внутреннего пространства.
1. Складская группа;
2. Производственная группа. Предназначена для переработки продуктов, сырья и выпуска готовой продукции. В ее состав входит заготовочные и доготовочные цехи, специализированные (кондитерские, кулинарные) цехи и вспомогательные (моечные, хлеборезка);
3. Торговая группа;
4. Административно-бытовая группа;
5. Группа технических помещений. Предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая).
Требования к компоновке помещений:
Рестораны и бары по уровню обслуживания подразделяются на 3 класса:
Интерьер ПОП – это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов связано единым замыслом архитектора. Одним из важных приемов в решении современного интерьера ресторана и бара является деление пространства на отдельные зоны и секторы. Для этого применяются раздвижные стены, невысокие перегородки. При оформлении помещений ресторана учитывается его наименование, национальная кухня и особенности обслуживания. К отделке интерьера выдвигаются определенные требования. Материалы, используемые при отделке помещения, должны обладать прочностью, декоративностью, огнестойкостью, легко очищаться от пыли, иметь хорошие изоляционные и акустические свойства.
Функциональными элементами
в интерьере предприятий
Свет обладает большим значением. Свет способен сделать зал более просторным, уютным, может способствовать шумному оживлению в зале или настраивать на тихую беседу.
Цвет
Информация о работе Общая характеристика процесса обслуживания