Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:30, курсовая работа
Три праздника – Всемилостивому Спасу (он называется в народе медовый Спас) ,Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (так называется яблочный Спас), перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа – как бы связуют весь Успенский пост Происхождение честных древ животворящего креста господня (Медовый спас).
14 августа, в первый день Успенского поста, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.
Введение 2-4
Содержание и план 4-8
Основная часть 8-25
Заключение 26
Списки используемой литературы 27
Приложение
Содержание
Введение
Три праздника – Всемилостивому Спасу (он называется в народе медовый Спас) ,Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (так называется яблочный Спас), перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа – как бы связуют весь Успенский пост Происхождение честных древ животворящего креста господня (Медовый спас).
14 августа, в первый день
Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а с XII-XIII веков он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно часть Животворящего Древа Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм св. Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с первого августа, две недели эта святыня носилась по городу, при этом служили литии «Для освещения мест и отведение болезней». 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.
Русское название праздника «Происхождение» - неверный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, Крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «Изнесение».
Вместе с освящением воды совершается освящение мёда (поэтому этот праздник и называется в народе «Первый медовый Спас», «Спас на воде», «Мокрый спас».)
Преображение Господа Бога и спаса нашего
Иисуса Христа (Яблочный спас)
19 августа празднуется
Ученики Иисуса Христа узнали и исповедовали в нём Христа Сына Божия: «Ты-Христос, Сын Бога Живого», но полного откровения Его славы ожидали на земле. Господь, объявил ученикам Своим, что Ему должно много пострадать, умереть и в третий день воскреснуть, ибо Царство Его для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны быть готовы всё перетерпеть, и ожидать себе славы не на земле, но на небеси.
Чтобы явить Своим ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь в тридцать третье лето Своей земной жизни, в последний год Своей проповеди Евангелия, через шесть дней после беседы о Своих страданиях, смерти, воскреснет и обязанностях Своих последователей, преобразился. Вот как это описано у евангелистов: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Ианова и Иоанна, братья его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просеяло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При им Пётр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочеш, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё и говорил, и, облако светлое осенило их: и глас с облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Моё благословление; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои, они ни кого не увидели, кроме одного Иисуса и запретил им говорить кому-нибудь о им видении. «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.