Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:43, реферат
Определение и свойства моторных масел, основа масла, основные физико-химические свойства масел, присадки, общие сведения и назначения , ассортимент моторных масел, общие требования к моторным маслам, классификации моторных масел по составу
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Определение и свойства моторных масел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основа масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основные физико-химические свойства масел . . . . . . . . . . . . . . . 5
Присадки. Общие сведения и назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Ассортимент моторных масел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Общие требования к моторным маслам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Классификации моторных масел по составу . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.2 Классификации моторных масел по составу
Потенциал нефтяных смазок
не безграничен, и он уже исчерпан
по ряду параметров: термическая стабильность,
антиокислительная стойкость, износостойкость
и энергосберегающая
Принципиальное отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, которые синтезируют химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими по сравнении с нефтяными основами значениями названных выше параметров.
Синтетические масла.
(Fully Synthetic, 100% synthetic)
Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой
Синтетические масла — лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными. Они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая цена. Синтетические масла в среднем в два-пять раз дороже минеральных.
Компромиссное решение —
«коктейль» из синтетической и минеральной
основ. «Полусинтетика» дешевле, но
несколько уступает по качеству и
сроку службы. Ее можно использовать
в высокофорсированных
Другой компромисс — облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло еще быстрее. Кстати, многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая «гидрокрекинг» за «полусинтетику» и даже за «синтетику». Пример честной конкуренции: Castrol открыто называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя свои аналогичные масла минеральными.
Минеральные масла наиболее
дешевые и используются в двигателях
средней напряженности. Использование
этих масел на отечественных автомобилях
самое оптимальное. Выигрыш в
уменьшении потерь на трение и снижении
расхода топлива при
Минеральные масла.
Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены.
Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел — парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.
Содержание серы в масле
зависит от источника сырой нефти
и процесса переработки. Небольшие
количества серы в масле желательны
для обеспечения хорошей смазки
и окислительных свойств. При
содержании естественной серы от 0,1 до
1,0% обеспечивается снижение интенсивности
изнашивания. Слишком много серы
вредно для эксплуатационных свойств
машины, так как это может
Гидрокрекинговые масла .
(leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)
Эти масла изготавливают
из базовых минеральных масел, получаемых
в процессе гидрокрекинга из нефти
и комплекса присадок. Разные производители
по-своему называют процесс получения
масел с помощью
Полусинтетические масла.
(Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)
Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20—40%.
Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.
Заключение
Смазочные материалы являются
сложными композициями моторного масла
и присадок, в состав которых входят
многие компоненты, обусловливающие
их свойства. Неправильно выбранный
смазочный материал затрудняет нормальную
эксплуатацию техники, сокращает моторесурс
ДВС и снижает надежность эксплуатации.
Запас эксплуатационных свойств
моторного масла позволяет
Существующее в настоящее время независимое развитие производства двигателей и масел далее продолжаться не может, поскольку качество моторного масла является одной из решающих причин увеличения моторесурса двигателя при его проектировании.
Список литературы
Информация о работе Моторные масла, их свойства и ассортимент