Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 18:11, контрольная работа
Большое значение для устойчивой работы промышленности, улучшение условий жизни России имеет централизация электроснабжения т. е создание единой энергосистемы. Энергосистемы обеспечивают распределение между электростанциями, рациональное использование не совпадения во времени нагрузки в различных часовых поясах системы позволяют сохранить резерв мощностей на электрических станциях и полностью загрузить электрооборудование.
Введение.
Велика роль электрической энергии в жизни общества.
Энергетика является ведущей областью в создании и укреплении материально технической базы всей экономики. Достижения энергетики во все сферы деятельности общества.
На
современном этапе жизни
Преимущество электрической энергии перед другими видами в простоте и экономности её передачи на большие расстояния, лёгкой делимости между потребителями разной мощности, в высоком уровне гигиенических условиях труда, в другие виды энергии.
Большое
значение для устойчивой работы промышленности,
улучшение условий жизни России
имеет централизация
Велика роль персонала, связанного с производством электроэнергии и применением её.
Глава1. Лифтовое оборудование.
1.1.Лифтовое оборудование.
Лифт (от англ. глагола lift - поднимать) - вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Лифт состоит из лифтовой кабины, в которой размещаются пассажиры и грузы, и механизма, приводящего кабину в движение. Кабина перемещается по вертикальным направляющим между различными уровнями (этажами).
Лифты широко применяются в жилых, общественных, промышленных зданиях. Современные лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.
Служебные лифты используются для перевозки багажа и для различных служебных и хозяйственных целей, или оборудуются буфетные, бельевые и другие хозяйственные помещения. Обычно это небольшие подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.
Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:
Количество пассажирских лифтов в здании гостиницы определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании.
Пассажирские лифты не должны сообщаться с цокольным и подвальным этажами.
Лифты в зданиях гостиницы размещают в основных коммуникационных узлах – возле входа, возле лестниц и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.
В многоэтажных гостиничных зданиях лифты являются основным средством вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в таких зданиях лифты не обязательно связывать с лестницами.
В
больших высотных гостиницах лифты
часто устанавливают в узловых
частях здания группами (но не более
восьми). Внизу в вестибюле отводится
площадь для предлифтового
Лифт
является самым безопасным видом транспорта.
Благодаря строгому техническому контролю
и практически безотказной системе безопасности
(специальные «ловители» вывешивают кабину
на направляющих при превышении скорости)
возможность несчастного случая практически
исключена. Однако лифтом нельзя пользоваться
в случае пожара - из-за прекращения электропитания
лифт может застыть между этажами. В случае
пожара современные лифты автоматически
опускают лифтовую кабину на нижний этаж
и открывают двери, после чего управление
лифтом блокируется.
1.2. Электрооборудование
лифтов.
В
гостиницах используются пассажирские,
грузопассажирские лифты и
Пассажирские лифты:
грузоподъемность – 750 кг
максимальная вместимость – 11 человек
предельная скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек
9-10 этажное здание – 1,5 м/сек
Грузопассажирские лифты:
грузоподъемность – 1000-1125 кг
вместимость – 14-18 человек
предельная скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек
9-10 этажное здание – 1,5 м/сек
11-16 этажное здание – 2,5 м/сек
17-32 этажное здание – 3,5 м/сек
Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в шахте на роликах по своим направляющим . В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.
Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства: концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.
Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты и не позволяют включить привод хотя бы с одной открытой дверью.
Дверные затворы смонтированы на дверях шахты и позволяют открыть только ту дверь, у которой находится кабина лифта.
Ловители представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины лифта вниз на % от номинальной.
В настоящее время наиболее распространены два типа лифтовых приводов: электрический и гидравлический.
При использовании электрического привода кабина лифта уравновешивается противовесом, вес которого соответствует весу кабины плюс половина номинальной грузоподъемности. Таким образом для перемещения кабины достаточно небольшой мощности. Электродвигатель с лебёдкой располагается как правило над лифтовой шахтой в техническом этаже или в надстройке. Известна схема с нижним расположением мотора: наверху два блока для кабины и противовеса, а тяжелая лебёдка с мотором в подвале (требует более чем двухкратную длину троса). Существует также «выжимной» лифт позволяющий поднимать грузы выше своих механизмов (например механизированный люк на сцене). Управление мотором осуществляется при помощи реле; в более современных моделях используются также микропроцессоры.
Гидравлическим приводом оснащаются прежде всего грузовые лифты. Гидравлический привод позволяет поднимать большие грузы, однако скорость и высота таких лифтов ограничена. Принцип действия гидравлического лифта таков: гидравлический насос нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло. Давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение же этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине.
Создание лифта для большой высоты - сложная инженерная задача. Масса тросов при большой длине превышает массу других подвижных элементов и требует сложного и тяжелого противовеса.
Напряжение от источников питания в машинное помещение лифта подаётся через вводное устройство, которое должно отключать питание приводного электра двигателя, цепей управления, сигнализации и освещение кабины лифта.
Вводное устройство устанавливается в машинном помещении в непосредственной близости от входа. Наиболее распространенные вводные устройства ВУ - 1, ВУ- 2. Устройства предоставляет собой трёх фазный рубильник, помещённый в закрытый металлический кожух. В тот же корпус устанавливают емкостные фильтры для защиты от радио помех.
Трансформаторы:
Однофазный ООО - 25. Служит для понижения напряжения в цепях сигнализации и ремонтного освещения до 24 v или 36 v.
Трёх фазный трансформатор h1TC- 0.5 понижает напряжение с 380 - 220 v до 110 v. Питает цепь управления.
Трёх фазный трансформатор ТС - 1,5 / 0,5 применяется для понижения напряжения с 380 до 220v. Для питания электродвигателя привода дверей и цепей управления.
Двигатель:
Трехфазный
двухскоростной
Блоки
и панели управления: установочные
автоматы служат для зажиты грузоподъёмного
электродвигателя от перегрузки и КЗ.
1.3.Работа
лифта.
Управление лифтом производится с помощью кнопок приказа, находящихся на кнопочной панели, установленной, в кабине.
Кабина на первом этаже, двери закрыты, все предохранительные устройства в исправности, реле KQS(шахты) (148 - 102) включено. Нажим на кнопку приказа SL3(33 -5 ) подаётся питание на катушку этажного реле KQS3(5 - 102) замыкаются контакты реле KQS3 (35 - 31) .
Включается контактор большой скорости KMT (35- 102) и через контакт SA3III контактор направления KMB (63 - 102). Элелектрический двигатель и тормозной магнит подключаются к сети. Снимается тормоз и электрический двигатель разгоняется до основной скорости. Кабина движется вверх.
После опускания кнопки приказа питание аппаратов будет, производится по следующим цепям.
Первая цепь:
Реле ЗР через НО (35- 5), НО ЗР (35 - 31), контакт SA3III, НО контакт KMB (53 - 45) и дальше через замкнутые контакты FV2 (45 - 201), контакты РКО (201 -199) и KQS (199 - 197) и блокировочные контакты.
вторая цепь:
Контактор KMT через, НО контакт KQS3 (35 -31). Контакт SA3 - III - контакт этажного переключателя верхнего этажа, НО контакт KMB (43 - 53) НО контакт KMT (53 - 45) и т.д.
третья цепь:
Контактор KMB (43 - 53) НО контакт KMT (53 - 45) и т.д. После включения контакторов KMВ и KMT их НО контакты подают питание на катушку РП (59 - 102) НЗ на KL (47 - 33) размыкаясь, включает тем самым регистрации другого приказа при случайном нажатии на любую из кнопок.
Информация о работе Лифтовое оборудование. Трансформаторная подстанция