Лифтовое оборудование. Трансформаторная подстанция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Большое значение для устойчивой работы промышленности, улучшение условий жизни России имеет централизация электроснабжения т. е создание единой энергосистемы. Энергосистемы обеспечивают распределение между электростанциями, рациональное использование не совпадения во времени нагрузки в различных часовых поясах системы позволяют сохранить резерв мощностей на электрических станциях и полностью загрузить электрооборудование.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

Введение. 

      Велика  роль электрической энергии в  жизни общества.

    Энергетика  является ведущей областью в создании и укреплении материально технической  базы всей экономики. Достижения энергетики во все сферы деятельности общества.

       На  современном этапе жизни общества огромное значение имеют бесперебойное снабжения промышленности России топливом, энергией; Экономия, сбережение энергоресурсов.

       Преимущество  электрической энергии перед  другими видами в простоте и экономности  её передачи на большие расстояния, лёгкой делимости между потребителями разной мощности, в высоком уровне гигиенических условиях труда, в другие виды энергии.

       Большое значение для устойчивой работы промышленности, улучшение условий жизни России имеет централизация электроснабжения т. е создание единой энергосистемы. Энергосистемы  обеспечивают распределение между электростанциями, рациональное использование не совпадения во времени нагрузки в различных часовых поясах системы позволяют сохранить резерв мощностей на электрических станциях и полностью загрузить электрооборудование.

       Велика  роль персонала, связанного с производством  электроэнергии и применением её.

                                                                                     
     
     
     
     

Глава1. Лифтовое оборудование.

1.1.Лифтовое оборудование.

       Лифт (от англ. глагола lift - поднимать) - вид транспорта, используемый для вертикального перемещения. Лифт состоит из лифтовой кабины, в которой размещаются пассажиры и грузы, и механизма, приводящего кабину в движение. Кабина перемещается по вертикальным направляющим между различными уровнями (этажами).

       Лифты широко применяются в жилых, общественных, промышленных зданиях. Современные  лифты представляют собой довольно сложную систему, включающую в себя механические, электрические, автоматические и электронные подсистемы. Лифт представляет собой подъемник прерывного действия, в котором люди и грузы перевозятся в одного уровня на другой в кабине, движущейся по вертикальным направлениям, которые установлены на всю высоту шахт, и снабжены на посадочных площадках запирающимися дверями.

       Служебные лифты используются для перевозки  багажа и для различных служебных  и хозяйственных целей, или оборудуются  буфетные, бельевые и другие хозяйственные  помещения. Обычно это небольшие  подъемники, грузоподъемностью не более 100 кг и площадью до 1 м2 (в такой подъемник человек войти не может), скорость его – 0,4 м/сек. Подъемники связаны с цокольным и подвальным этажами, где расположены машинные отделения, ремонтные мастерские, складские помещения.

Пассажирские  лифты следует предусматривать в зданиях гостиниц:

  • высшей категории высотой в два этажа и более;
  • I категории – в три этажа и более;
  • II, III, IV категории – в четыре этажа и более.

       Количество  пассажирских лифтов в здании гостиницы  определяется из расчета: один лифт на 150 человек, но не менее двух лифтов в здании.

       Пассажирские  лифты не должны сообщаться с цокольным  и подвальным этажами.

       Лифты в зданиях гостиницы размещают  в основных коммуникационных узлах  – возле входа, возле лестниц  и в лестничной клетке. Шахты лифтов нельзя устанавливать смежно с жилыми комнатами.

       В многоэтажных гостиничных зданиях  лифты являются основным средством  вертикальной связи, а лестницы дополнительным, дублирующим основное. Поэтому в  таких зданиях лифты не обязательно  связывать с лестницами.

       В больших высотных гостиницах лифты  часто устанавливают в узловых  частях здания группами (но не более  восьми). Внизу в вестибюле отводится  площадь для предлифтового помещения  шириной не менее полуторной ширины кабины лифта, а на этажах расширенные  площадки холла. Лифтовые холлы отделяют от коридоров самозакрывающимися дверями.

    Лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности (специальные «ловители» вывешивают кабину на направляющих при превышении скорости) возможность несчастного случая практически исключена. Однако лифтом нельзя пользоваться в случае пожара - из-за прекращения электропитания лифт может застыть между этажами. В случае пожара современные лифты автоматически опускают лифтовую кабину на нижний этаж и открывают двери, после чего управление лифтом блокируется. 
 
 
 
 
 

1.2. Электрооборудование лифтов. 

       В гостиницах используются пассажирские, грузопассажирские лифты и специальные  подъемники. Грузоподъемность, вместимость и скорость лифтов различна.

Пассажирские  лифты:

грузоподъемность  – 750 кг

максимальная  вместимость – 11 человек

предельная  скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек

      9-10 этажное здание – 1,5 м/сек

Грузопассажирские лифты:

грузоподъемность  – 1000-1125 кг

вместимость – 14-18 человек

предельная  скорость 5-8 этажное здание – 1 м/сек

      9-10 этажное здание – 1,5 м/сек

      11-16 этажное здание – 2,5 м/сек

      17-32 этажное здание – 3,5 м/сек

Кабина  и противовес подвешены на стальных тросах  и перемещаются в шахте  на роликах по своим направляющим . В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка  с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.

Безопасность работы лифта обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства: концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.

    Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты и не позволяют включить привод хотя бы с одной открытой дверью.

Дверные затворы смонтированы на дверях шахты  и позволяют открыть только ту дверь, у которой находится кабина лифта.

Ловители  представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, предупреждая ее падение. Ловители срабатывают также при превышении скорости движения кабины лифта вниз на % от номинальной.

     В настоящее время наиболее распространены два типа лифтовых приводов: электрический и гидравлический.

При использовании  электрического привода кабина лифта  уравновешивается противовесом, вес  которого соответствует весу кабины плюс половина номинальной грузоподъемности. Таким образом для перемещения кабины достаточно небольшой мощности. Электродвигатель с лебёдкой располагается как правило над лифтовой шахтой в техническом этаже или в надстройке. Известна схема с нижним расположением мотора: наверху два блока для кабины и противовеса, а тяжелая лебёдка с мотором в подвале (требует более чем двухкратную длину троса). Существует также «выжимной» лифт позволяющий поднимать грузы выше своих механизмов (например механизированный люк на сцене). Управление мотором осуществляется при помощи реле; в более современных моделях используются также микропроцессоры.

Гидравлическим  приводом оснащаются прежде всего грузовые лифты. Гидравлический привод позволяет  поднимать большие грузы, однако скорость и высота таких лифтов ограничена. Принцип действия гидравлического  лифта таков: гидравлический насос нагнетает в высокий вертикальный цилиндр масло. Давление масла приводит в движение расположенный в цилиндре поршень; движение же этого поршня при помощи системы блоков и тросов передаётся лифтовой кабине.

Создание лифта  для большой высоты - сложная инженерная задача. Масса тросов при большой длине превышает массу других подвижных элементов и требует сложного и тяжелого противовеса.

Напряжение  от источников питания в машинное помещение лифта  подаётся через вводное устройство, которое должно отключать питание приводного электра двигателя, цепей управления, сигнализации и освещение кабины лифта.

Вводное устройство устанавливается в машинном помещении в непосредственной близости от входа. Наиболее распространенные вводные  устройства  ВУ - 1, ВУ- 2. Устройства предоставляет собой трёх фазный рубильник, помещённый в закрытый металлический кожух. В тот же корпус устанавливают емкостные фильтры для защиты от радио помех.

Трансформаторы:

Однофазный  ООО - 25.  Служит для понижения  напряжения в цепях сигнализации и ремонтного освещения до 24 v или 36 v.

Трёх  фазный трансформатор h1TC- 0.5 понижает напряжение с 380 - 220 v  до 110 v. Питает цепь управления.

Трёх  фазный трансформатор ТС - 1,5 / 0,5 применяется  для понижения напряжения с 380 до 220v. Для питания электродвигателя привода дверей и цепей управления.

Двигатель:

 Трехфазный  двухскоростной электродвигатель  повышенного скольжения с коротко  замкнутым ротором. Служит для  вращения шкива лифта. Устанавливается  на раме подъёма лебёдки.

Блоки и панели управления: установочные автоматы служат для зажиты грузоподъёмного  электродвигателя от перегрузки и КЗ.  
 
 
 

1.3.Работа лифта. 

     Управление лифтом производится с помощью кнопок приказа, находящихся на кнопочной панели, установленной, в кабине.

Кабина  на первом этаже, двери закрыты, все  предохранительные устройства в  исправности, реле KQS(шахты) (148 - 102) включено. Нажим на кнопку приказа SL3(33 -5 ) подаётся питание на катушку этажного реле KQS3(5 - 102) замыкаются контакты реле KQS3 (35 - 31) .

Включается  контактор большой скорости KMT (35- 102) и через контакт SA3III контактор направления KMB (63 - 102). Элелектрический  двигатель и тормозной магнит подключаются к сети. Снимается тормоз и электрический двигатель разгоняется до основной скорости. Кабина движется вверх.

       После опускания кнопки приказа питание аппаратов будет, производится по следующим цепям.

Первая  цепь:

 Реле  ЗР через НО (35- 5), НО ЗР (35 - 31), контакт  SA3III, НО контакт KMB (53 - 45)  и дальше через замкнутые контакты FV2 (45 - 201), контакты РКО (201 -199) и KQS (199 - 197) и блокировочные контакты.

вторая  цепь:

Контактор KMT через, НО контакт KQS3 (35 -31). Контакт SA3 - III - контакт этажного переключателя верхнего этажа, НО контакт KMB (43 - 53) НО контакт KMT (53 - 45) и т.д.

третья  цепь:

Контактор KMB (43 - 53) НО контакт KMT (53 - 45) и т.д. После включения контакторов KMВ и KMT их НО контакты подают питание на катушку РП (59 - 102) НЗ на KL (47 - 33) размыкаясь, включает тем самым регистрации другого приказа при случайном нажатии на любую из кнопок.

Информация о работе Лифтовое оборудование. Трансформаторная подстанция