Ленточный конвейер

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:27, реферат

Описание работы

В первой половине ХХст. получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так:
Опыт удостоверяет, что названные школы сталкиваются и пересекаются в вопросах теории и практики менеджмента, а в пределах организации можно найти элементы всех подходов. Научные основы управления получили развитие в 1880—1930 г.г.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………...3
2.Биография…………………………………………………………………6
2.1.Фрэнк Гилберт………………………………………………………….6
2.2. Лилиан Гилберт………………………………………………..………7
3.Вклад в развитие менеджмента…………………….……………………9
4.Заключение………………………………………………………………12
Список использованных источников и литературы………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 26.80 Кб (Скачать)

Это научное  направление разрабатывалось в  первую очередь в трудах таких  ученых, как Фредерик Тейлор, Генри  Гантт, Фрэнк и Лилиан Гилберт. Необходимость  исследований была вызвана всеобщим переходом к массовому производству на крупных предприятиях промышленности и заменой ручного труда машинным. Целью исследований были практические методы повышения производительности труда и эффективности производства.

В основе разработки методов научного менеджмента  лежали эмпирические наблюдения за выполнением  отдельных рабочих операций, замеры (хронометраж) времени, необходимого для  осуществления той или иной операции, и на основе анализа полученных результатов  — выработка рекомендаций по оптимизации  рабочих процессов, системы разделения труда и специализации, установления норм выработки. Для того чтобы стимулировать  стремление работающих выполнять и  перевыполнять нормы, вводилась  система сдельной заработной платы. На основе специализации рабочих  операций квалифицированные и менее  квалифицированные работники могли  выполнять соответствующие их профессиональной подготовке задания.

Система научного менеджмента базировалась на пяти основных принципах.

1. Тестирование  рабочих и их отбор для выполнения  видов работ, к которым у  них обнаруживались наибольшие  способности.

2. Изучение  затрат времени и усилий, затрачиваемых  рабочим на выполнение работ.  Обучение и тренировка рабочих  для достижения максимальной  эффективности.

3. Специализация  работы. Закрепление за каждым  рабочим определенной специализации.

4. Система  материального стимулирования —  премирование за превышение установленной  нормы.

5. Распределение  ответственности между рабочим  и управляющим.

Идеи  школы научного менеджмента получили наибольшее распространение в первые два десятилетия XX в., когда ведущие  страны мира проходили пик индустриализации, концентрации и централизации производства. Использование в этот период на практике рекомендаций и методов, выработанных школой научного менеджмента, позволило  добиться значительной экономии сырья  и материалов, оптимизации затрат труда и повышения его производительности, существенно повысить эффективность  производства в целом. 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, 2005
  3. Менеджмент в России и за рубежом: журнал №5 (сентябрь-октябрь)/главный редактор А.Е. Хачатурова - 2008.
  4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2006.
  5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д.Вачугова - М.: Высшая школа, 2006.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с  англ.  -  М.: Дело, 2007.
  7. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2009
  8. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2006.

Информация о работе Ленточный конвейер