Автор: d************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа
Для проектирования деталей машин требуется знание основ проектирования деталей
машин, к которым относятся:
основные критерии работоспособности, надежности и расчета деталей машин;
выбор допускаемых напряжений и запасов прочности в машиностроении;
стандартизация деталей машин;
машиностроительные материалы;
шероховатость поверхностей деталей машин;
допуски и посадки;
технологичность деталей машин.
Введение
Для работы
с курсовым проектом по «Деталям машин»
требуется знание следующих дисциплин:
Для проектирования деталей машин требуется знание основ проектирования деталей
машин,
к которым относятся:
Изделие
- любой предмет или набор
предприятием.
Деталь
- изделие, изготовленное из однородного
по наименованию и марке материала
без применения сборочных операций, например:
болт, винт, гайка, вал, литой корпус.
Исходные данные:
1
Выбор ленты конвейера
1.1 Определение
требуемой ширины ленты и
а) Определение ширины прямой ленты в зависимости от технологических требований в производстве:
где:
Кb- коэффициент, учитывающий уменьшение сечения потока груза при наклонном транспортировании вверх,
Кb =0,95;
j
- угол естественного откоса груза в движении,
j0 - угол естественного откоса груза в покое, jо=35°
Согласно ГОСТ 20-76 или ГОСТ 2383-79 выбираем ленту БКНЛ - 150, у которой ВЛ = 400мм, предел прочности ленты на разрыв – 150 Н/мм, число несущих слоев iсл=3...8, толщина прокладки с резиновой прослойкой из комбинированных нитей dсл= 1,3 мм, толщина обкладки dраб = 2,5мм, dхол = 2 мм
1.2 Уточнение скорости ленты конвейера в зависимости от выбранной ширины ленты по ГОСТ
В дальнейших
расчётах использовать Вл=0.5 м и
Vтр = 1.15 м/с
2 Определение ориентировочной толщины ленты
где:
dсл- толщина одной прокладки (слоя);
dраб - толщина наружной (рабочей) обкладки;
dхол - толщина внутренней (холостой) обкладки;
zн - число прокладок
3 Определение погонных нагрузок
3.1 Определение погонных нагрузок в зависимости от:
-перемещения груза
- рабочего
органа – ленты
-плотность ленты; кг/м3
толщина ленты; мм
В-ширина ленты; В=400 мм
-роликоопор
3.1.1 на нагруженной ветви:
3.1.2 на холостой ветви:
4. Определение сопротивления передвижению ленты
На гружённых и холостых участках, для чего разбиваем ленту на участки с характеристическими точками. За начало отсчёта принимаем точку 1 - точку сбегания ленты с барабана (приводного).
4.1. Сопротивление ленты на гружёном участке 5-6(наклонный):
(6)
ji - коэффициент, учитывающий трение груза о направляющие борта стенки воронки, jI = 1,3 – 1,5
где
- коэффициенты сопротивления движению для роликоопор груженой и холостой ветвей конвейера. Для прямых опор
4.2. Участок 7-8:
4.3. Сопротивление на холостом участке ленты (1-4)
Участок 1-2 (горизонтальный):
4.4. Участок 3-4 (наклонный):
5 Определение усилий в характеристических точках ленты методом обхода по контуру
За начало обхода принимаем точку 1 - точку сбегания ленты с приводного барабана. Усилия в точках 1, 2, 3, 4, и т.д. выразим через усилие точки 1 т.е. F1.
т. 1
т. 2
т. 3
т.4
т. 5
т.6
т.7
т.8
Усилие в последующей точке равно усилию в предыдущей плюс сопротивление от предыдущей к последующей.
Для предупреждения буксования ленты должно выполняться условие Эйлера.
где:
f – коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном
f = 0.4
α – угол обхвата барабана лентой, рад
е – основание натурального логарифма,
е = 2,718
(12)
После вычислений получим:
Затем последовательно определяем усилия в остальных точках контура
т. 2
т. 3
т.4
т. 5
т.6
т.7
т.8
В данном случае условие Эйлера выполняется:
6. Проверка величины провисания гружёной ветви ленты
Величина
провисания находится в допускаемых пределах.
7. Проверка ленты на сцепление с приводным барабаном
Должно быть:
W0 – тяговое или окружное усилие, развиваемое лентой
Fфр.сц. – усилие фрикционного сцепления ленты с барабаном.
Условие выполняется.
8. Уточнение требуемого количества прокладок ленты.
Число слоёв определяется из условия прочности на растяжение.
n = 9…11 – запас прочности ленты
Вл = 1400 мм
kp – предел прочности
kp = 150 Н/мм
Остаётся
ранее принятое количество прокладок
i = 3
9. Определение диаметров барабанов ленточного конвейера
- приводного
- натяжного
- отклоняющего
В общем случае диаметр барабана определяется:
kТ - коэффициент пропорциональности, отражающий упругие свойства ленты.