Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 14:02, курсовая работа
Цели: изучить коррекцию определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос.
Задачи: выполнить прическу из длинных волос.
Введение……………………………………………………………………………………………3
I Раздел
1. История парикмахерского искусства…………………………………………………………4
II Раздел
1. Типы причесок…………………………………………………………………………………13
2. Силуэт и форма прически……………………………………………………………………..14
3. Прически для различных типов лица …………………………………………………...…...15
4. Прическа для лица с дефектами………………………………………………………………19
5. Прическа по фигуре……………………………………………………………………………26
6. Прическа из длинных волос…………………………………………………………………..27
III Раздел
3.1 Основные элементы прически………………………………………………………………...28
3.2 Моделирование и технология выполнения прически……………………………………….30
Заключение………….……………………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………………………………..33
Приложения………………………………………………………………………………………..34
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ГОУ СПО РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Емельяненко Яна Владимировна
Студентка 3 курса
Специальность
100108 Парикмахерское искусство
«Коррекция определенных недостатков внешности
при помощи причесок из длинных волос»
Курсовая работа по дисциплине
Моделирование
и художественное оформление причесок
Руководитель
Кротова
Л.П.
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Раздел
II Раздел
III Раздел
3.1 Основные
элементы прически…………………………………
3.2 Моделирование
и технология выполнения
Заключение………….………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Цели: изучить коррекцию определенных недостатков внешности при помощи причесок из длинных волос.
Задачи: выполнить прическу из длинных волос.
В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу.
Прекрасные волосы, данные нам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Мало того, что волосы лучшее украшение человека, волосы еще отражают и характер. Прямые волосы - человек целеустремленный, решительный: послушные, податливый, мягкий. Вьющиеся волосы говорят об эмоциональности, вспыльчивости. Причесанные и уложенные, они могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки. Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль.
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто
ее компонентами становятся головные
уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма
прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является
произведением искусства. При смене художественных
стилей, направлений в искусстве меняет
вид и форму прически. В моду вошла и завоевала
свои пьедесталы женская короткая стрижка.
Она изменяется чуть ли не каждый сезон,
вносят в моду все новые и новые силуэты:
короткая челка, удлиненный затылок или
наоборот. Сложная окраска оригинальная
укладка. Так же из моды не вышли и длинные
волосы.
Сейчас силуэт длинной прически
приобретает все более четкие линии. Самая
модная стрижка на данный момент «Сесун».
В любом виде парикмахерского искусства
проявляется влияние современных методов,
происходит усовершенствование парикмахерского
дела появление новых инструментов и приспособлений,
и средств ухода за волосами. Новинок в
парикмахерском деле появляется очень
много: средств для укладки волос лаки,
гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски
с одновременным уходом за волосами и
при этом получается большой, яркий и стойкий
цвет волос. Так же появляется очень много
оттеночных средств, при чем нужно заметить
что в их состав входят натуральные компоненты.
I
РАЗДЕЛ
1.1 История парикмахерского искусства
Истоки
парикмахерского искусства
Изучение
истории парикмахерского
Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали при чески декоративными элементами.
Модным
цветом волос в Древней Греции
считался белокурый. В классический
период повседневная прическа состояла
из коротко остриженных волос, «полной
«от виска до виска недлинной
бороды и усов. Некоторые щеголи
носили длинные волосы, завитые в
локоны и подхваченные золотым обручем.
В торжественных случаях
Греческие
женщины носили длинные волосы и
знали несколько типов
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически. Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной:
волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы, а этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50–60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом. кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры» – уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.