Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:41, лабораторная работа
Цель: изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля.
Лабораторная работа №28
Контрольно-измерительные приборы.
Цель: изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля.
Ответы на контрольные вопросы:
1. Контрольно измерительные приборы информируют водителя о скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала двигателя, напряжения бортовой сети, количества топлива в баке, температуре охлаждающей жидкости, давление масла. Так же КИП следят за возникновением аварийных режимов: падение давления масла, перегрев охлаждающей жидкости.
Типы КИП:
· Приборы измерения давления
· Приборы для измерения температуры
· Приборы для измерения уровня топлива
· Приборы контроля зарядного режима
· Прибор для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала
Классификация КИП:
По виду:
· Указывающие приборы
· Сигнализирующие приборы (критические, предельные, функциональные)
По принципу действия:
· Электрические (магнитоэлектрические, электромагнитные)
· Механические
3. Приборы измерения давления. Логометрический указатель давления. Состоит из реостатного датчика и магнитоэлектрического указателя. При подаче масла или воздуха в датчик мембрана под давлением выгибается и через качалку и опорную площадку двигает ползунок к реостату. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости опускается, и возвратная пружина сдвигает ползунок и детали рычажной передачи в исходное положение.
Приборы для измерения температуры.
Терморезисторный датчик температуры. Представляет собой латунный баллон, к плоскому донышку которого с помощью токоведущей пружины прижат терморезистор, выполненный в виде таблетки. Сопротивление терморезистора значительно уменьшается при повышении температуры, что приводит к увеличению силы тока, проходящего через измерительные индукционные катушки логометрического указателя.
Приборы для измерения уровня топлива.
Электромагнитный указатель уровня топлива. Состоит из обмотки электромагнитов, якоря, реостата, поплавка, магнитопровода, противовеса. При замыкании выключателя зажигания через обмотки электромагнитов идет ток и устанавливает результирующий магнитный поток, который, воздействуя на стальной якорь, соединенный со стрелкой прибора, устанавливает стрелку в определенной части шкалы приборов. При отсутствии топлива в баке поплавок датчика, находясь в нижнем положении, выводит сопротивление реостата датчика и укорачивает обмотку электромагнита. При этом магнитный поток равен нулю. Магнитный поток обмотки вызовет поворот якоря и стрелки прибора в левую сторону шкалы к отметке «0». Стрелка будет удерживаться в этом положении после выключения прибора благодаря наличию противовеса. По мере наполнения бака и поднятия поплавка вводится сопротивление реостата, что увеличивает силу тока и создаваемый им магнитный поток в обмотке электромагнита. Вследствие этого якорь со стрелкой повернется вправо.
Приборы контроля зарядного режима.
Электромагнитный амперметр состоит из основания, постоянного магнита, латунной шины, якоря и стрелки. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождение тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи.
Приборы для измерения скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала.
Спидометр с приводом от гибкого вала. Состоит из входного валика фетрового фитиля, заглушки, шайбы, магнита, катушки, экрана, оси, рычажка, спиральной пружины, стрелки и валика.
При движении автомобиля от гибкого вала приводиться во вращение входной валик и вместе с ним магнит. При этом его магнитный поток, пронизывая катушку, наводит в ней вихревые токи, которые вызывают образование магнитного поля катушки. Два магнитных поля( магнита и катушки) взаимодействую между собой таким образом, что на катушке действует крутящий момент, направление которого противоположно моменту, создаваемому пружиной. В результате катушка вместе с осью и стрелкой повернётся на угол, при котором возрастающий момент сил упругости пружины станет равным крутящему моменту магнитных сил, действующему на катушке.
4. Система встроенных датчиков (СВД). Она предназначена для снижения трудоемкости и уменьшения времени диагностирования автомобиля.
Устройство:
· Штекерный разъем (стандартный 12 полюсов)
· Жгут проводов
· Датчик положения коленчатого вала двигателя
· Датчик высокого напряжения
· Датчик опорного цилиндра и т.д.
5. Приборная панель. Предназначена для информирования водителя о режиме движения и техническом состоянии автомобиля.
Принцип размещения стрелочных приборов и световых индикаторов:
· В центре панели спидометр и тахометр
· Размещение приборов и индикаторов тем ближе к центру панели, чем выше частота обращения к ним водителя
· Группировка в единые блоки функционально связанных приборов индикаторов.
6. Бортовая система контроля. Предназначена для информирования водителя о ряде параметров в системе агрегатов автомобиля изменения которых не создает аварийных режимов и не требует немедленного вмешательства, а предупреждает о необходимости принятия мер. Состоит из универсального блока и блока управления.
Вывод: изучили устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля.