Контрольная работа по "Основам отраслевых технологий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Все технологические процессы в промышленности связаны с затратой или выделением энергии, или со взаимными превращениями энергии одного вида в другой. Энергия необходима как для проведения одного технологического процесса, так и для транспорта сырья и готовой продукции, для вспомогательных операций (сушки, дробления, фильтрации и др.). Поэтому все технологические процессы являются потребителями энергии.

Содержание

Роль энергии в технологических процессах……………………………..3
Нефтепродукты……………………………………………………………10
Список использованных источников………………………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

отраслевые технологии.docx

— 29.19 Кб (Скачать)

     Переработкой  нефти получают продукты более 10 тыс. наименований. По объему потребления  наибольшую значимость для народного  хозяйства имеет искусственное  жидкое топливо (карбюраторное, дизельное, котельное, реактивное и др.), смазочные масла и консистентные смазки.

     Карбюраторное топливо предназначено для двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от электрической искры. Основной показатель – детонационная стойкость, оцениваемая октановым числом, изменяющимся от 0 до 100. Октановое число определяется процентным содержанием малосклонного к детонации изооктана по сравнению с присутствующим в топливе нормальным гептаном, сгорающим со взрывом и вызывающим преждевременный износ двигателя.

     Поскольку детонационная стойкость изооктана  условно принята за 100 единиц, а  Н-гептана – за 0, качество топлива тем лучше, чем больше в нем изооктана и, следовательно, чем выше октановое число. Автомобильные бензины имеют октановое число 66, 72, 93, 95 и 98; авиационные – 70, 91, 95, 100; тракторный бензин – 40 и 45; тракторный лигроин – 54. Повышение октанового числа достигается использованием более совершенных приемов каталитического крекинга, риформинга, алкилирования и изомеризации нефтяных фракций, увеличением содержания ароматических углеводородов, а также добавлением к бензину тетраэтилсвинца, а к воздушно-бензиновой  смеси – воды или водно-спиртовых растворов в капельно-жидком виде.

     Дизельное топливо используется в поршневых двигателях дизеля, воспламеняется от сжатия, необходимая температура воспламенения 550-600 С0. Основной показатель воспламеняемости – цетановое число, характеризующее склонность дизельного топлива к воспламенению. Цетановое число определяют по эталонной смеси сравнением легко воспламеняющегося цетана и трудно воспламеняющегося а-метилнафталина. Чем больше цетановое число, т.е. чем больше в топливе парафинов и меньше ароматических соединений, тем выше качество дизельного топлива. Для тихоходных двигателей (с числом оборотов менее 1000 1/мин) используются соляровые масла с цетановым числом меньше 40, для быстроходных – с цетановым числом от 40 до 50. В дизельных топливах всех марок, так же как и в карбюраторных, строго регламентируется кислотность, щелочность, а также содержание серы и влаги, поскольку они сокращают срок службы двигателя.

     Котельное топливо используют в паровых котлах, электростанциях, парогенераторных и котельных установках, промышленных (например, мартеновских) печах. К этому виду топлива относятся мазуты (продукты прямой перегонки нефти), жидкие продукты переработки каменных углей и горючих сланцев, гудроны.

     Реактивное  топливо применяется в реактивных и газотурбинных двигателях, получают его из нефти фракционной перегонкой. В основном это керосины, содержащие бензиновые и утяжеленные фракции и различные присадки. Присадки ускоряют отстаивание механических примесей, увеличивают термическую стабильность, усиливают смазывающие и ослабляют абразивные свойства продуктов сгорания.

     Смазочные масла получают перегонкой мазута под вакуумом; применяются они во всех движущихся деталях для уменьшения трения и отвода теплоты. Лучшее сырье -  малосмолистые и малопарафинистые нефти. Но назначению классифицируются на моторные, индустриальные, турбинные, компрессорные, цилиндровые, трансмиссионные и т.д., а по температуре застывания – на летние и зимние. На основе смазочных масел готовят несмазочные композиции, предназначенные для передачи импульса давления и гидроприводах и тормозных системах. Тщательно очищенная узкая фракция некоторых масляных дистиллятов используется в электротехнике для заполнения масляных трансформаторов, выключателей, реостатов. Применяемое для этих целей трансформаторное масло является хорошим диэлектриком и теплоотводящей средой.

     Консистентные смазки получают добавлением к смазочным маслам загустителей (мыла, церезина, сульфидов, силикатов). Это улучшает их вязкостно-температурные свойства и делает пригодными к применению в случаях, когда обычная жидкая смазка не может быть использована из-за особых условий работы и конструкции узла трения. Так, антифрикционные консистентные смазки применяют для уменьшения трения и износа, защитные – для предохранения металлических деталей от коррозии, уплотнительные – для герметизации различных соединений. Введением специальных присадок таким смазкам дополнительно придают повышенную стойкость к агрессивным средам, высоким и низким температурам, влаге  и т.д. 
 
 
 
 
 

 

     

Список  источников используемой литературы:

  1. Химическая технология неорганических веществ: В 2 кн. Кн.2: Учеб. Пособие (ГРИФ)/ Т.Г. Ахметов, Р.Т. Порфирьева и др.; Под ред. Т.Г. Ахметова. – М.: «Высшая школа», 2005. 533 с.
  2. Химическая технология неорганических веществ: В 2 кн. Кн.1: Учеб. Пособие/ Т.Г. Ахметов, Р.Т. Порфирьева и др.; Под ред. Т.Г. Ахметова. – М.: «высшая школа», 2005. – 688 с.
  3. Аверченков В.И., Горленко О.А. Технология машиностроения: Учеб. Пособие (ГРИФ). – 2-е изд., перерб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Основам отраслевых технологий"