Конструирование жакета женского

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Повышение требований к качеству может быть осуществлено при решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием процессов моделирования и конструирования на базе применения новых материалов, разнообразной техники, комплексной механизации и автоматизации изготовления деталей, узлов изделия, применением параллельного, параллельно-последовательного методов обработки с учетом использования новых материалов. Высокие требования, предъявляемые к качеству изготавливаемых изделий, возможно, удовлетворить только при постоянном совершенствовании технологии. При этом повышение эффективности процессов изготовления может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1.Характеристика исходных данных для проектирования
1.1.Исследование сферы потребления. Определения группы потребителей
1.2. Анализ направления моды
1.3. Характеристика требований к выбранному виду одежды
1.4 Разработка модели жакета женского
2. Проектирование жакета женского
2.1 Выбор пакета материалов
2.2 Разработка первичного чертежа базовой модели
2.3 Выбор приемов конструктивного моделирования базовой модели

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ курсовой по конструированию.doc

— 259.00 Кб (Скачать)
 
 

1.4 Разработка модели  жакета женского 

 

Описание  внешнего вида

     Жакет женский полуприлегающего силуэта, на подкладке из плотной костюмной  ткани, однобортный с центральной застежкой на три пуговицы и петли.

     Полочка имеет рельефы выходящие из проймы..

     Спинка  имеет средний вертикальный шов, рельефы выходящие из проймы.

     Рукав втачной двухшовный, низ  рукава с притачной манжетой. 

     Воротник  – «апаш».

     Этот  жакет разработан для молодежи, так как силуэт и конструкция модели позволяет свободно двигаться. Жакет, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств. 
 
 
 

2. Проектирование жакета женского

2.1 Выбор пакета материалов

      Выбор материала для верха изделия

     Для пошива жакета выбраны вискоза и хлопок. Данные материалы соответствует эстетическим, экономическим и технологическим нормам, они также являются модными и совершенно безопасными для здоровья человека.

     

     Хлопок  и вискоза, в сравнении с другими материалами имеют ряд достоинств - это и гигроскопичность, и повышенная термостойкость, и способность к формообразованию и закреплению полученной формы, что создаст хорошее условие внешнего вида изделия в процессе эксплуатации. Но для достижения данных способностей представленного материала, а также на осыпаемость и прорубаемость влияет вид переплетения ткани (осыпаемость тканей сатинового переплетения в 3 раза больше, чем полотняного). Представленный материал имеет устойчивость к раздвиганию нитей в швах, что способствует увеличению конструкционных линий на изделии. Благодаря этим свойствам материал выполняет требования, связанные с пошивочным производством в промышленности, что позволяет увеличить на потоке не только скорость, но и повысить производительность труда, обеспечить высокую точность сборки деталей, узлов и соединения в целом, при этом снижая утомляемость и усталость.

     Выбор материала для  подкладки

     Подкладочные  ткани предназначены для удобства эксплуатации одежды оформления ее изнаночной стороны и предохранения одежды от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочная ткань должна иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию и прочность, быть мягкой и гигиеничной. Окраска подкладочных тканей должна быть стойкой к поту и трению, стирке и химчистке.

     Ассортимент подкладочных тканей представлен тканями  различного волокнистого состава: из вискозных, капроновых, ацетатных нитей.

     

     Соответствие  износостойкости, массы и внешнего вида подкладочной ткани назначению одежды является главным принципом подбора подкладки для изделия.

     Для повседневного жакета подкладочная ткань  должна иметь высокую износостойкость. Лучшими подкладочными тканями  по показателям физико-механических свойств являются ткани из вискозных и капроновых нитей.

     Выбор прокладочного материала

     Для создания и сохранения формы одежды в процессе ее изготовления и при  эксплуатации в швейной промышленности применяются прокладочные материалы. Одним из направлений развития ассортимента прокладочных материалов является разработка и внедрение в производство нетканых прокладочных полотен, в частности клеевых прокладочных полотен.

     Клеевое прокладочное полотно представляет собой прессованный волокнистый  холст, состоящий из смеси различных  химических волокон, пропитанных связующим веществом. Свойства клеевых нетканых полотен зависит от качества и количества связующего вещества, от вида волокон, входящих в состав смеси, от структуры холста и от технологического процесса его изготовления.

     Выбор ниток и фурнитуры

     Швейные нитки являются основным материалом для соединения деталей одежды, кроме  того, они служат и в качестве отделочного материала.

     В швейной промышленности находят  применение нитки различного волокнистого состава (хлопчатобумажные, шелковые, синтетические) и различного способа производства (мононити, комплексные, штапельные, армированные, смешанные). Данные нити имеют специфические свойства, своеобразно проявляющиеся при одинаковых условиях пошива на швейных машинах и в процессе эксплуатации.

     К швейным ниткам в зависимости  от их назначения предъявляются различные  требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются обеспечение  удовлетворительных пошивочных свойств  и обеспечение необходимой прочности  и износостойкости швов в процессе эксплуатации.

     В процессе производства одежды швейные  нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание пуговиц, изготовление петель и т.п. Для  обеспечения высокого качества и надежности ниточных соединений при изготовлении швейных изделий должно быть обеспечено рациональное использование швейных ниток.

     Для застегивания одежды с помощью петель, а также для украшения изделий  служат пуговицы. Различают пуговицы следующих типов:

по материалам

     – пластмассовые, металлические, керамические, комбинированные;

по элементам  крепления 

     – с отверстиями, с ушком; 

по способу  производства

       – литые, прессованные, механически  обработанные, штампованные, сборные;

по отделке

       – без защитно-декоративного  покрытия, с защитно-декоративным  покрытием, тисненные фольгой.

     Пуговицы  для женской одежды выпускаются  разнообразной формы и отделки: плоские (круглые, овальные, трех- и  четырехугольные; с различной отделкой лицевой стороны – гладкой, выпуклой или с рельефным рисунком), шарообразные, цилиндрические и др. Для женской одежды пуговицы подбираются по цвету, размеру и форме в зависимости от модели изделия.

     В данной модели применяются 3 пластмассовые пуговицы.

     

Для изготовления пластмассовых пуговиц используют различные полимерные материалы: аминопласты, фенопласты, полиэтилен, полиимиды, полистирол, полипропилен, полиэфиры и др. 

2.2 Разработка первичного  чертежа базовой   модели

      Для разработки первичнего чертежа бозвой модели была выбрана методика КДМ. 

2.3 Выбор приемов конструктивного моделирования базовой модели

       Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного  искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования  непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) – основные задачи моделирования. Задача модельера – разработка перспективных моделей. Выпуск промышленных моделей должен быть рентабелен (выгоден). Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходим на производстве.

    Выделяют 4 вида технического или конструктивного моделирования.

    Для данной модели жакета женского использовано конструктивное моделирование І вида.

  1. Поднятие на полочке линии плеча на 1см на плечевую накладку..
  2. Нанесение на полочке линии рельефа, выходящей из проймы к низу изделия.
  3. Перенос нагрудной вытачки из линии плеча в рельеф полочки.
  4. Смещение талиевой вытачки в рельеф полочки.

  1. Поднятие  линии плеча спинки на 1см на плечевую накладку.
  2. Распределение плечевой вытачки спинки на плечевую накладку и на посадку плеча спинки (1см).
  3. Нанесение линии рельефа на спинке, выходящей из проймы к низу изделия.
  4. Перенос талиевой вытачки спинки в рельеф.
  5. Оформление средней линии спинки более вогнутой в области линии талии.
  6. Оформление манжета.
  7. Построение воротника.
  8. Построенное подборта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

    Одежда  в нашей жизни играет огромную роль. Она является как предметом  первой необходимости, так и выразителем  нашего внутреннего мира и индивидуальности.

    В своей профессиональной деятельности конструкторы-модельеры стараются  создать именно такую одежду, которая может пользоваться наибольшим успехом.

    Профессия конструктора-модельера сочетает в  себе множество видов деятельности – художника, конструктора, в некотором  смысле историка и даже литератора. Это делает профессию очень интересной, разнообразной и популярной.

    Для создания актуальных моделей должно учитываться все, начиная от направлений  моды и заканчивая индивидуальными  потребностями людей.

    Одежда  настоящего времени – удобная  и функциональная. В любом стиле  она должна быть элегантна и изыскана.

    В моде практически все стили и направления, начиная от классики до стиля хиппи в самых различных его проявлениях.

    Для своей курсовой работы я выбрала  жакет женский для средней возрастной группы. Акцент в моей жакете стоит на конструктивных деталях, простых и четких формах.

    Выбранная мной модельная конструкция, при  анализе на технологичность, оказалась  очень удобной для запуска  в серийное и массовое производство. 
 
 
 
 
 

    

    

    Список  литературы

  1. Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1986
  2. Гущина К. Г., Беляева С. А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. М. Легкая индустрия, 1978
  3. Зак И. С., Горохов И. К. Справочник по швейному оборудованию. М. Легкая индустрия, 1981
  4. Кокеткин П. П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М. Легпромбытиздат, 1988
  5. Першина Л. Ф., Петрова С. В. Технология швейного производства. М. Легпромбытиздат, 1991

Информация о работе Конструирование жакета женского