Комплекс технологий построения инфраструктуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:40, реферат

Описание работы

Обсуждаются основные проблемы и результаты создания распределенной системы информационно-технологической поддержки развития инфраструктуры информатизации. Современный этап решения проблемы информатизации характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных и наименее ресурсо-затратных путей информатизации различных сфер и областей деятельности.

Работа содержит 1 файл

комплекс технологий построения инфраструктуры ИУСИзложены.docx

— 14.81 Кб (Скачать)

комплекс  технологий построения инфраструктуры ИУСИзложены подходы к созданию интегрированных информационно-управляющих систем. Обсуждаются основные проблемы и результаты создания распределенной системы информационно-технологической поддержки развития инфраструктуры информатизации. Современный этап решения проблемы информатизации характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных и наименее ресурсо-затратных путей информатизации различных сфер и областей деятельности. Формируется новая идеология информатизации, предусматривающая отказ от создания гигантских всеохватывающих автоматизированных систем и переход на создание так называемых типовых объектов и зон информатизации в наиболее подготовленных областях и сферах, с дальнейшим их рациональным поэтапным развитием. При этом создание различных проблемно-ориентированных объектов и зон информатизации в условиях возрастающей экономической самостоятельности преимущественно будет осуществляться децентрализованно. Элементом, связующим создаваемые типовые зоны и объекты, должна стать ИНФРАСТТУКТУРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ. Говоря об инфраструктуре информатизации, подразумевают совокупность информационных ресурсов, приемопередающей среды, систему предоставления вычислительных услуг и т.д., т.е. все то, что по сути и обеспечивает в общесистемном смысле образование системы информатизации. В современных условиях вопросы совершенствования инфраструктуры информатизации приобретают особую актуальность, что связано прежде всего с процессом существенного изменения циркулирующих потоков информации. В условиях преимущественно децентрализованного управления растираются горизонтальные связи и увеличивается соответствующий обмен информацией, появляются новые пользователи информации биржи, малые предприятия, отдельные граждане. Помимо этого, элементы инфраструктуры все в большей степени определяют облик И характеристики различных информационных управляющих систем.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ

ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИХ  СИСТЕМ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ 

Традиционно стратегия  создания автоматизированных систем управления (АСУ) заключалась и заключается  до настоящего времени прежде всего в стремлении максимально использовать потенциальные возможности ЭВМ, имеющихся в распоряжении разработчиков, естественно с учетом степени развития на момент разработки АСУ методологии их использования.

В этом смысле можно  выделить три этапа развития АСУ.

Первый этап связан с использованием ЭВМ первого  поколения (примерно 1955-1965 гг.), и характеризуется  ориентацией на автоматизацию традиционных задач обработки данных в процессе управления. При этом каждая задача разрабатывалась и создавалась  автономно, со своими массивами информация, оригинальным программным обеспечением. Подход к созданию таких АСУ получил  название "позадачного". К достоинству  этого подхода следует отнести  его простоту и достаточно высокую  оперативность создания системы, а  к недостаткам—чрезвычайную сложность и высокую стоимость развития.

Второй этап (примерно 1965-1975 гг.) связан с использованием ЭВМ  второго поколения, началом применения операционных систем, пакетов прикладных программ, более мощных средств информационного  и лингвистического обеспечения. На этом этапе уже происходит определенная интеграция автоматизируемых задач в комплексы. Можно уже отметить стремление к созданию условий для реализации информационной взаимосвязи задач. Этап характеризуется началом использования типовых проектных решений и реализацией методологии адаптации этих решений на конкретную предметную область. Вместе с тем, все эти улучшения относились не столько к АСУ в целом, сколько к отдельным ее частям.

Третий этап (примерно 1975-1982 гг.) связан с использованием ЭВМ  третьего поколения с расширенной  номенклатурой периферийного оборудования, использованием систем управления базами данных (СУБД), диалогового режима, языков высшего уровня. Для этого этапа  характерно начало практического использования  принципов системного анализа, развитие модульного принципа проектирования программного обеспечения и АСУ в целом, широкое использование типовых  проектных решений. Возрастает уровень  интеграции автоматизируемых задач  пользователей, создаются крупные  функциональные подсистемы и тракты обработки и передачи информации, в том числе и подсистема передачи данных. Хотя подсистемы и тракты создаются  и обособленно, уже намечается тенденция  к их объединению. Начинаются, например, работы по объединению трактов или  подсистем управления и информационно-расчетных  подсистем, создается единая система  обмена данными. В этом смысле были созданы предпосылки для формирования нового этапа развития АСУ, который  заключался в том, что на основе системного подхода осуществляется разработка АСУ, реализующих функции управления по всему циклу и на всю глубину  иерархии управления. В создаваемых  системах интегрируются и комплексируются различные радиоэлектронные средства, средства передачи данных и связи. Формируются большие информационно-управляющие системы, являющиеся сложными человеко-машинными системами, состоящими как из указанных выше технических средств (подсистем), которые в свою очередь являются сложными системами, так и коллективов людей, выполняющих с помощью этих средств соответствующие операции по управлению различными процессами и объектами. Такие системы получили название "интегрированные'' и по существу они должны решать проблему функционально полной информатизации Определенных областей и сфер деятельности. Первые работы в области теории создания таких систем начали появляться к концу 70-х годов, и в начале 80-х годов эти системы стали предметом практической разработки. Включение в состав интегрированных информационно-управляющих систем подсистем различного функционального назначения, имеющих существенные различия по времени реакции и периодичности работы, выдвигает необходимость решения сложной задачи координации взаимодействия подсистем, задач технической, программной, информационной и организационной совместимости. Необходимо отметить, что результаты решения этих задач и собственно проектирования и внедрения первых интегрированных информационно-управляющих систем оказались ниже ожидаемых. Эти системы оказались недостаточно эффективными, процессы их создания затягивались, а затраты на развитие и модернизацию сравнивались и даже превосходили первоначальные затраты на создание системы. Основная причина такого состояния заключается в том, что создание систем чаще всего начиналось не с проектирования ее как целостной информационно-управляющей системы, а опять с автоматизации отдельных традиционных задач обработки информации и управления.

Информация о работе Комплекс технологий построения инфраструктуры