Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 23:39, реферат
Энергосберегающие технологии в промышленности: машиностроение и металлургия, химическая и нефтехимическая, строительство, лесная и деревообрабатывающая, сельская, пищевая.
Энергоемким является также производство спирта. Для снижения расхода теплоты здесь необходимо внедрение ферментативного гидролиза при подготовке крахмала, содержащего сырье к сбраживанию.
Главные причины неэффективного использования ТЭР в Беларуси обусловлены отсутствием комплексной технической, экономической, нормативно- правовой политики энергосбережения, недостатками проектирования, строительства и эксплуатации, отсутствием технической базы по производству необходимого оборудования, приборов, аппаратуры, средств автоматизации и систем управления.
Потенциал
энергосбережения в электроэнергетике
формируется за счет широкого развития
теплофикации на базе ГТУ и ПГУ, модернизации
и реконструкции действующих
энергетических объектов, совершенствования
технологических схем и оптимизации
режимов работы оборудования, повышения
эффективности процессов
В
коммунально-бытовом секторе
Энергосберегающие
технологии на транспорте
Энергосберегающие технологии на транспорте - совокупность теоретических схем, математических моделей, программного обеспечения и технологических устройств, обеспечивающих рациональное (с минимальным рассеиванием) преобразование химической энергии топлива в работу по перемещению транспортного средства.
Энергосберегающие
технологии на транспорте предназначены
для создания транспортных средств
с новыми типами экономичных двигателей,
отвечающих также повышенным требованиям
к экологическим
Материальную
основу этих технологий представляют
свободнопоршневые двигатели
Энергосберегающие технологии на транспорте могут быть использованы на транспортных средствах в широком диапазоне мощностей, а также на стационарных установках типа дизель-генератор.
Перечень
выявленных территориальных проблем,
при решении которых
В настоящее время в Беларуси на нужды транспорта расходуется около 10 % всех потребляемых энергетических ресурсов. В пересчете на условное топливо это составляет сотни миллионов тонн. Осуществление энергосбережения в этой отрасли представляет сегодня актуальную задачу.
Городские и пригородные пассажирские перевозки для транспортных организаций сегодня являются малоприбыльными, поскольку рост тарифов существенно отстает от роста затрат, а многочисленные льготы по проезду разных категорий населения не в полной мере компенсированы бюджетными ассигнованиями.
Вместе с тем необходимо искать пути эффективного энергосбережения на транспорте, в том числе и на пассажирских перевозках.
Стремление освободить городские улицы от определенного количества бензиновых и дизельных автомобилей с целью снизить выбросы загрязняющих газов в атмосферу города ведет к необходимости повышения платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы. Однако это невозможно сделать за счет повышения цен на перевозки, а внутренние резервы автотранспортных предприятий в значительной степени исчерпаны.
Одним
из главных направлений снижения
загрязняющего воздействия
К сожалению такая замена не приводит к снижению потребления энергетических ресурсов. Если сопоставить объем нефтепродуктов и расход электроэнергии используемых при выполнении одинаковой транспортной работы, то вариант с троллейбусами имеет заметно больший удельный расход условного топлива, чем вариант с автобусами.
Литература
Информация о работе Энергосберегающие технологии в промышленности и на транспорте