Все
работы по осмотру и ремонту электрооборудования
в обычных условиях должны проводиться
при снятом напряжении. Работы под
напряжением допускаются только
в аварийных случаях с обязательным
соблюдением мероприятий, обеспечивающих
безопасность их выполнения.
Проводить
работы на не отключенном электрооборудовании,
установленном в сырых, взрыво- и
пожароопасных помещениях,
запрещается.Пуск машин с неисправной
пускозащитной аппаратурой
запрещается.
При
обслуживании работающих
электрических машин
запрещается:
- снимать кожухи,
ограждения;
- заменять щетки;
- пересоединять
обмотки;
- протирать коллекторы
и другие части электроустановки, находящиеся
под напряжением, бензином и
другими легковоспламеняющимися жидкостями;
- проводить в
помещении, где работают машины, какие-либо
работы, вызывающие пылеобразование, разбрызгивание
жидкости и разбрасывание (отлетание)
металлических частиц.
Запрещается
входить за главные распределительные
щиты и щиты управления лицам, не допущенным
к их обслуживанию.
Все
виды защиты должны быть исправны и
при действии электрооборудования
включены. Запрещается
производить принудительное заклинивание
и отключение устройств защиты.
Совместное
хранение, а также совместные зарядки
щелочных и кислотных аккумуляторов
запрещаются.
При
обслуживании кабелей
и сетей освещения
запрещается;
- хранить на кабельных
трассах посторонние предметы;
- использовать
светильники без колпаков и сеток;
- сращивать кабели,
проложенные в трубах.
Меры
безопасности при осмотре и ремонте
электрооборудования при снятом
напряжении.
Перед
работой с электрооборудованием
при снятом напряжении
необходимо:
- снять напряжение
с токоведущих частей ремонтируемого
электрооборудования, а также с тех неремонтируемых
токоведущих частей, которые могут быть
доступны случайному прикосновению во
время работы;
- принять меры
против ошибочного включения или само
включения напряжения; на органах управления,
которыми произведено отключение напряжения,
вывесить запрещающие плакаты «Не включать!
Работают люди!»; для исключения возможности
проворачивания электроприводов насосов,
вентиляторов от приводного механизма
закрыть соответствующие клапаны или
клинкеты и вывесить плакаты «Не трогать!
Работают люди!»;
- проверить указателем
напряжения, нет ли напряжения на ремонтируемом
электрооборудовании, предварительно
убедившись в его исправности
путем подключения к токоведущим
частям, заведомо находящимся под
напряжением; нет ли напряжения на отключенных
участках цепи, что следует проверять
между всеми фазами и между
каждой фазой и корпусом; делать
заключение об отсутствии напряжения
по стационарным приборам нельзя; эти
приборы должны служить лишь вспомогательным
средством проверки отсутствия напряжения;
- при наличии конденсаторов
в цепях снять с токоведущих частей остаточный
заряд неоднократным замыканием на заземленный
корпус электрооборудования изолированной
перемычкой;
- поставить временное
ограждение для предохранения, работающего
от случайного прикосновения к токоведущим
частям, находящимся под напряжением;
- предупредить
дежурную (вахтенную) службу об отключениях
и проводимых работах с электрооборудованием
и сделать соответствующую запись в суточный
и вахтенный журналы.
После
снятия электрооборудования оставшиеся
выводные концы кабелей должны быть тщательно
изолированы и предохранены от повреждения.
Использование
переносного заземления является самой
надежной мерой защиты при случайной
подаче напряжения. На рукоятках аппаратуры,
которой может быть подано напряжение,
должны вывешиваться плакаты «Заземлено».
Временное переносное заземление должно
быть сначала присоединено к корпусу,
а затем к токоведущей части.
Снятие переносного заземления должно
производиться в обратном порядке.
Меры
безопасности при осмотре и ремонте
электрооборудования, находящегося под
напряжением.При осмотре и ремонте электрооборудования
без снятия напряжения необходимо соблюдать
следующие требования:
- работы поручать
только опытному личному составу под непосредственным
наблюдением командира электротехнической
группы;
- работающие должны
быть в головных уборах, в комбинезонах
с рукавами, застегнутыми у кистей, в диэлектрических
галошах или стоять на диэлектрическом
коврике;
- работу должны
проводить два человека, из которых один
выполняет работу, а другой контролирует
соблюдение электробезопасности;
- при работе на
токоведущих частях одной фазы (полюса)
другие должны быть ограждены изоляционным
материалом;
- прикасаясь к
токоведущим частям, не дотрагиваться
в то же время до корпусных конструкций
корабля, токоведущих частей других фаз,
а также не брать инструмент от лиц, находящихся
на неизолированной палубе;
- использовать
только специальный инструмент с изолированными
ручками;
- непосредственно
выполняющий работу должен находиться
так, чтобы токоведущие части были перед
ним и только с одной боковой стороны;
- работу выполнять
осторожно, не допуская короткого замыкания
инструментом или металлическими деталями.
Перед
включением электрооборудования после
ремонта или длительного отсутствия
напряжения на нем необходимо убедиться,
что на этом электрооборудовании
не проводятся работы, и включение
его не приведет к поражению личного
состава электрическим током.
2.6.
Список используемой
литературы.
- М 82 Электрический
привод: Учеб. пособие для сред. Проф. Образования
\ Владимир Валентинович Москаленко. –
3-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005.-368 с.
- Электрическое
и электромеханическое оборудование.
Методическое пособие по курсовому проектированию
\ Составитель Песоцкая А.А.\- Череповец:
Череповецкий металлургический колледж,
2000.- 89 с.
- Фотиев М.М. Электропривод
и электрооборудование металлургических
цехов: Учебник для вузов. 3-е издание.,
перераб. и доп.- М.: Металлургия, 1990 352 с.
- Электрооборудование
предприятий черной металлургии. Фотиев
М.М., «Металлургия», 1980. 312 с.