Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:00, курсовая работа
В современных условиях эксплуатация электрооборудования требует глубоких и разносторонних знаний, а задачи создания нового или модернизации существующего электрифицированного технологического агрегата, механизма или устройства решаются совместными усилиями технологов, механиков и электриков.
Введение …………………………….…………………………………………3
Задание……………..…………………………………...………………………4
1.Описание технологической схемы кран-балки…...………..………………5
2. Выбор частоты вращения двигателя и
технических данных редуктора…………………………...6
3.Расчет и построение нагрузочной диаграммы
и механической характеристики рабочей машины………………………7
4. Предварительный выбор двигателя по мощности
и режиму нагрузки…………………………...11
5. Определение приведенного момента инерции
системы двигатель-рабочая машина…..…………………..12
6. Расчет и построение нагрузочной диаграммы
двигателя за один цикл работы машины………………………13
7. Проверка выбранного двигателя по перегрузочной
способности, пусковому моменту и частоте вращения………………..14
8. Обоснование и описание принципиальной схемы
управления приводом кран-балки…………………….15
9. Выбор аппаратуры управления и защиты………………………………..16
10.Краткое описание устройства и места
расположения электрооборудования кран-балки…………………….18
11. Подсчет стоимости выбранного комплекта
электрооборудования…………………………..19
12. Спецификация……………………………………………………………20
13. Определение устойчивости выбранной автоматической СУ
13.1.Построение функциональной схемы……………………………...21
13.2.Построение структурной схемы для расчета статики….........…...21
13.3.Расчет динамики……………………………………………………24
14. Приложение………………………………………………………………29
15. Заключение……………………………………………………………….33
16. Литература………………………………………………………………..34
Тогда передаточное число редуктора равно:
i = n / nх.к = 1000/35,4 = 28,2
Выбираем редуктор РМ250 с iф = 31,5 и мощностью на быстроходном валу Р = 0,9 кВт.
Фактическая скорость передвижения кран-балки:
vф = (v х i) / iф = (50 х 28,2)/ 31,5 = 44,8 м/мин
Отклонение от заданной
Е = (v - vф) / v = (50 - 44,8)/ 50 = 10,4 %
Такое отклонение является допустимым для крановых механизмов.
Привод механизма передвижения электротали.
Для этого привода применим электродвигатель с синхронной частотой вращения n = 1000 об/мин.
По заданию: v = 20 м/мин и dх. к = 0,2 м.
nх.к = 20/(3,14 х 0,2) = 31,8 об/мин
i = n / nх.к = 1000/31,8 = 31,4
Выбираем редуктор РМ250 с iф = 31,5 и Р = 0,9 кВт.
vф = (20 х 31,4)/ 31,5 = 19,4 м/мин
Е = (20 – 19,4)/ 20 = 3 %
Такое отклонение является допустимым.
Привод механизма подъема.
Выбираем электродвигатель с частотой n = 1500 об/мин.
По заданию: v = 10 м/мин и dбар = 0,4 м.
nбар = (m x v) / (π х dбар) = (2 x 10)/ (3,14 x 0,4) = 15,9 об/мин,
где m – кратность полиспаста, m = 2.
i = 1500/15,9 = 94,3
Выбираем редуктор РМ400 с iф = 98,57 и Р = 2,7 кВт.
vф = (10 х 94,3)/ 98,57 = 9,57 м/мин
Е = (20 – 19,4)/ 20 = 3 %
Такое отклонение является допустимым.
3. Расчет и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины
Механизм передвижения кран-балки
Статическая мощность Рс на валу двигателя передвижения кран-балки в установившемся режиме:
Рс = 9,81 х К х vм x (m+mo+mм)x(m x r+f)/(Rх. к х hм), (3.1)
где К - коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за реборд ходовых колес о рельсы, К = 2,5; m, mo, mм - соответственно масса перемещаемого груза, захватывающего устройства и моста с тележкой (или только тележки), m=1000 кг, mo=10 кг, mм=3800 кг; vм – скорость передвижения моста, vм = 5/6 м/с; Rх.к – радиус ходового колеса, Rх.к = 0,225 м; m - коэффициент трения в опорах ходовых колес, m = 0,015; r – радиус шейки оси ходового колеса, r = 0,3 м; f - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f =0,0005; hм - КПД механизма передвижения моста (тележки); определяем по кривым на рис.4.11 [4].
Статический момент Мс на валу двигателя
Мс = (Рс х Rх. к) / (vм х iр ),
(3.2)
где iр – передаточное число редуктора механизма передвижения моста (тележки); iр= 31,5.
Передвижение с грузом
Рс=9,81х2,5х(5/6)х(1000+10+
3800)х(0,015х0,03+0,0005)/(0, 225х0,9)=461 Вт;
Мс = (461х0,225)/((5/6)х31,5)=3,95 Н∙м.
Передвижение без груза
Рс=9,81х2,5х(5/6)х(10+3800)
х(0,015х0,03+0,0005)/(0,225х0, 88)=373,6 Вт;
Мс = (373,6х0,225)/((5/6)х31,5)=3,2 Н∙м.
Построим нагрузочную диаграмму
механизма передвижения (рис.3.1).
Мс, Н∙м
4
3
2
1
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 t, c
tp1 to1 tp2 to2
tц = 180 с
рис.3.1
По диаграмме определим
продолжительность включения:
ПВ=(∑tp/tц) х100%=(120/180) х100%=66,6%
Механизм передвижения тельфера
Используя формулы (3.1) и (3.2), определим Рс и Мс.
Передвижение с грузом
Рс=9,81х2,5х(1/3)х(1000+
10+900)х(0,015х0,03+0,0003)/( 0,1х0,9)=130 Вт;
Мс = (130х0,1)/((1/3)х31,5)=1,24 Н∙м.
Передвижение без груза
Рс=9,81х2,5х(1/3)х(10+
900)х(0,015х0,03+0,0003)/(0, 1х0,85)=65,6 Вт;
Мс = (65,6х0,1)/((1/3)х31,5)=0,62 Н∙м.
Строим нагрузочную диаграмму
механизма передвижения тельфера (рис.3.2)
Мс, Н м
1,5
1
0,5
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 260 t, c
tp1 to1 tp2 to2
tц = 180 с
рис3.2
По диаграмме определим
продолжительность включения:
ПВ=(30/180) х100%=16,6%.
Механизм подъема
Статическая мощность Рс.п на валу двигателя в установившемся режиме при подъеме груза:
Рс = 9,81 х vп x (m+mo)/ h,
(3.3)
где m, mo - соответственно масса поднимаемого груза, грузозахватывающего устройства, m=1000 кг, mo=10 кг;
vп – скорость подъема груза, vп = 1/6 м/с;
h - общий КПД механизма подъема, определяемый по кривым на рис.4.11 [4].
Рс=9,81х(1/6)х(1000+10)/
0,85=1943 Вт.
Статический момент Мс на валу двигателя подъема
Мс = (Рс х Rб) / (v х iр х iп ),
(3.4)
где v – скорость движения крюка, v = 1/6 м/с;
Rб – радиус барабана, Rб=0,2 м;
iр – передаточное число редуктора механизма подъема; iр= 98,57;
iп – передаточное число полиспаста; iп= 2.
Мс = (1943х0,2)/((1/6)х98,57х2)=11,
83 Нм.
При подъеме пустого крюка
Рс.по = 9,81 х vп x mo/ hо,
(3.5)
где hо - КПД механизма при m=0.
Рс. по=9,81х(1/6)х10/0,1=163,5 Вт.
М с.по = (163,5х0,2)/((1/6)х98,57х2)=1 Н∙м.
Строим нагрузочную диаграмму
механизма передвижения тельфера (рис.3.3)
Н м
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Подъем mo
1
Спуск mo
0 20 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220 240 t, c
tp1 to1 tp2 to2 tp3 to3 tp4 to1
tц
рис.3.3
Спуск пустого крюка (силовой спуск):
Рс.с = 9,81 x mo х vс х ((1/h) – 2),
(3.6)