Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:41, дипломная работа
Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература. 66
DU1-2
=
11.52 Для участка линии 2-3 располагаемая потеря напряжения по формуле 11.38:
DU2-3 = DUд% - DU1-2 = 5,5 - 2,6 = 2,9 %.
11.53
Сечения провода
S1-2 =
Принимаем стандартное сечение провода АПРТО для распределительного участка Sст = 4 мм2.
11.54 Проверим выбранные сечения по длительно допусти -мому току нагрузки, они должны удовлетворять условию 11.40.
Iдоп
³
где к = 0,95 - поправочный коэффициент на условие про -кладки провода при температуре окружающей среды +30о С.
11.55
Для двухпроводной распределите
I2-3
=
Тогда = = 9,57 А.
Так как сечение провода АПРТО на распределительном участке 2-3, Sст = 4 мм2, то его длительно допустимый ток Iдоп= 28 А, и условие 11.40 выполняется: Iдоп = 28 А ³ 9,57 А = Следовательно, сечения проводов на распределительном участке были выбраны верно.
11.56
Для двухпроводной питающей
I1-2 = = = 9 А
Тогда = = 9,57 А.
Так как сечение провода АПРТО на питающей линии, Sст = =10 мм2, то его длительно допустимый ток Iдоп = 50 А, и усло -вие 11.40 выполняется: Iдоп = 50 А ³ 9,57 А = . Следователь -но, сечения проводов для питающей линии были выбраны вер -но.
11.57
В результате расчета
11.58 Выберем осветительные щиты. При выборе осве -тительного щитка необходимо чтобы выполнялось условие:
Iном.щ
³ I
где Iном.щ- номинальный ток осветительного щитка, А;
I-расчетный ток питающей линии, А.
11.59
Для рабочего освещения
11.60
Для аварийного освещения
Iном.щ = 63 А ³ 28 А = I1-2
Таблица 11.1 - Технические данные осветительных щитков серий ЯОУ - 8503 и ЯОУ - 8504 на напряжение 380/220В.
Тип |
Автоматический выключатель | ||
Тип |
Номинальный ток, А |
Количество | |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЯОУ - 8503 |
АЕ - 2044 - 10 |
63 |
6 |
ЯОУ - 8504 |
АЕ - 2046 - 10 |
63 |
2 |
12 Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъема мостового крана.
Троллейные проводники выполняют из гибких голых проводиков круглого или профильного сечения, из сталей жестких профилей или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Троллейные провода закрепляют на опорных конструкциях жестко. В качестве опорных конструкций применяют кронштейны различных типов и троллее держатели.
Работы по монтажу как главных, так и вспомогательных троллейных проводов состоят из монтажных работ, выпол - няемых на строительной площадке, и подготовительных ра -бот, комплектации в мастерских.
В мастерских производят сборку блоков троллеев. Размер блоков определяется возможностью их перевозки на монтаж. Обычно блоки делаются длиной 6м. При сборке на опорные конструкции устанавливают троллеедержатели и на них монтируют троллеи.
Работы по монтажу главных троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы, которая отбивается по отметкам подкранового рельса. Затем размечают места установки опорных конструкций. Максимальное расстояние между опорными конструкциями для жестких троллейных проводников применяют 2-3 метра. Опорные конструкции крепят к металлическим конструкциям (балкам) приваркой или при помощи заделанных в балке крепежных деталей. Натяжные устройства к стенам крепят сквозными болтами.
Особенности монтажа электрооборудования кранов требуют соблюдения соответствующих мер безопасности. Все места, откуда возможно падение людей, должны быть ограждены. Вход на кран допускается только по специально для этого устроенной лестницей с перилами. Инструменты, материалы и оборудование поднимать на кран следует только при помощи пеньковой веревки.
Зону под монтируемым краном ограждают и вывешивают плакат: «Проход запрещен! Вверху работают». Работа с элек -троинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и галошах; при этом инструмент должен быть заземлён. Элетроэнергию к электроинструменту подводят по шланговому проводу с исправной изоляцией. В местах, где можно упасть, работают в предохранительном поясе. Электросварочные провода должны иметь надёжную изоляцию, а сварщик работать в резиновых галошах или сапогах. Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве подводки электроэнергии при производстве работ. Категорически запрещается передвигаться по подкрановым путям.
13 Мероприятия по охране окружающей среды
На промышленных предприятиях для работающего персонала окружающей средой является воздух рабочих зон (помещений) и прилегающих к ним территорий.
Основным негативным фактором в литейном цехе влияющим на организм человека является шум, вибрация.
При
работе на кране применяются
1 - запрет по хранению на кране запасов смазочного масла, керосина и обтирочных концов, которые необходимо немедленно удалять;
2 - запрет на применение для очистки механизмов бензина, ацетона и других, легко воспламеняющихся жидкостей, а следует их заменять керосином;
3 - применение естественной, приточной, вытяжной, приточно - вытяжной вентиляции, а также пылеотделителей.
Шум и вибрация оказывают вредное влияние на организм человека. При длительном воздействии шума у человека снижается острота слуха и зрения, повышается кровяное давление, ухудшается деятельность органов дыхания, происходит ослабление внимания, памяти.
Мероприятия по снижению шума:
1 - применение,
по возможности, малошумного
2 - выполнение своевременного и качественного ремонта машинного оборудования, так как причиной
недопустимого шума является износ трущихся деталей, подшипников, неточная сборка машин при ремонтах;
3 - применение индивидуальных средств защиты от шума, а также уплотнений конструкций, кожухов для источников шу ма и т. д.
Мероприятия по снижению вибрации:
1 - установка
упругих элементов между
2 - применение
вибропоглощений путем
3 - применение индивидуальных средств защиты от вибраций: обувь на виброгасящей подошве, виброгасяшие рукавицы (перчатки).
Литература
1. Крановое
электрооборудование:
2. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. - М.: Энергоатомиздат, 1988г.
3. Методическое
пособие по практической
4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных пред- приятий и установок. - М.: Высшая школа, 1981г.
5. В.М. Васин: Электрический
6. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию по теме: Расчет освещения произ -водственного цеха по заданным условиям. Составление схемы питания осветительной установки. Выбор аппаратов управле- ния освещением.
7. Справочная книга по светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г.
8. Л.Л.
Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение
промышленных предприятий и
9. А.Ф.
Зюзин, Н.З. Поконов, А.М.
Информация о работе Электропривод и электрооборудование механизма подъема мостового крана