Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:30, реферат
Основное электроснабжение устройств автоблокировки осуществляется от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей напряжением 10 кВ, частотой 50 Гц (ранее проектировали и линии напряжением 6 кВ). Резервное электроснабжение осуществляется от линий продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) железнодорожных потребителей напряжением 10— 35 кВт. В отличие от линий электропередачи высоковольтные линии СЦБ, как правило, не имеют разветвлений, а вместо небольшого числа мощных потребителей энергии (предприятия, населенные пункты и др.)
Основное
электроснабжение устройств автоблокировки
осуществляется от высоковольтных линий
СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных
путей напряжением 10 кВ, частотой 50 Гц
(ранее проектировали и линии напряжением
6 кВ). Резервное электроснабжение осуществляется
от линий продольного электроснабжения
(ВЛ ПЭ) железнодорожных потребителей
напряжением 10— 35 кВт. В отличие от линий
электропередачи высоковольтные линии
СЦБ, как правило, не имеют разветвлений,
а вместо небольшого числа мощных потребителей
энергии (предприятия, населенные пункты
и др.) по всей их длине через 1—2,5 км к ним
подключают устройства автоматики и телемеханики
в основном мощностью 0,5—1,5 кВ•А. На всем
протяжении высоковольтные линии СЦБ
проходят рядом с линиями железнодорожной
связи, а часто еще и с тяговой сетью электрических
железных дорог.
От ВЛ СЦБ осуществляется
электропитание других устройств СЦБ
и связи, постов электрической централизации,
станционной оперативно-технологической
связи, двусторонней парковой связи и
обслуживаемых усилительных пунктов магистральной
связи на промежуточных станциях, а также
технологических нагрузок устройств обнаружения
перегретых букс, переездной, обвальной
и тоннельной сигнализации. Присоединение
к ВЛ СЦБ других нагрузок не допускается.
От BЛ СЦБ электроэнергия
передается сигнальным установкам автоблокировки
через понижающие линейные трансформаторы
типа ОМ. Для уменьшения влияний на линии
связи, идущие вдоль железнодорожного
полотна, линейные трансформаторы включают
в различные фазы попеременно таким образом,
чтобы все фазы были загружены равномерно.
На кабельных участках линии автоблокировки
трансформаторы типа ОМ размещают в металлических
шкафах вблизи сигнальных точек.
В зависимости от рода тяги
и типа автоблокировки применяют две системы
электроснабжения перегонных устройств.
При системе переменного тока рельсовые
цепи и вся аппаратура получают энергию
только от высоковольтной линии. При смешанной
системе рельсовые цепи питаются постоянным
током от аккумуляторов, сигнальные приборы
получают энергию через понижающие трансформаторы
от высоковольтной линии, а в случае ее
выключения — от местных аккумуляторных
батарей. Теперь смешанную систему не
проектируют, но в эксплуатации находится
более 20 тыс. км железных дорог, оборудованных
этой системой.