Изнашивание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:37, реферат

Описание работы

Изнашивание — это процесс постепенного разрушения деталей или их покрытий (окраски, смазки), происходящий при трении или других видах контакта с внешней средой и сопровождающийся изменением размеров или физико-механических свойств (твердости, пластичности, структуры и т. д.).

Износ деталей и сборочных единиц вагона следует рассматривать как результат процесса изнашивания, проявляющегося в виде отделения материала или остаточной деформации его.
Различают три группы изнашивания:

- механическое,

- молекулярно-механическое

- коррозионно-механическое.

Работа содержит 1 файл

Сертификация и лицензирование услуг автосервиса.docx

— 28.59 Кб (Скачать)

017700 Техническое  обслуживание и ремонт строительно-дорожных  машин и оборудования

017701 Регламентные  работы (по видам технического  обслуживания)

017702 Контрольно-диагностические  и регулировочные работы 

017703 Электротехнические  работы и обслуживание электронных  приборов на машине и со  снятием с машины, в т.ч. аккумуляторов

017704 Ремонт  двигателей (в т.ч. пусковых)

017705 Ремонт  гидропневмопривода, рабочего оборудования и кабины машин

017706 Ремонт  агрегатов и механизмов рулевого  управления 

017707 Ремонт  агрегатов и механизмов тормозной  системы 

017708 Жестяницко-сварочные, медницкие и кузнечные работы

017709 Шиномонтажные  работы 

017710 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт  механизмов поворота и ходовой  части машин 

017711 Предпродажная  подготовка 

017712 Техническое  обслуживание и ремонт машин,  использующих альтернативные виды  топлива 

017713 Техническое  обслуживание и ремонт оснастки,приспособлений и инструмента

017714 Обкатка,  пусконаладочные работы и испытания  машин и оборудования 

017759 Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту строительно-дорожных машин и оборудования 

Лицензия.

     Для получения самого главного документа - лицензии - нужно представить в  Транспортную инспекцию соответствующий  пакет документов. Вот их перечень:

Заявка;

Перечень (со схемой постов);

Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне);

Устав;

Договор аренды земли (помещения) или договор  о совместной деятельности;

Справка СЭС;

Разрешение  от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);

Приказ  о назначении ответственного за технику  безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ);

Приказ  о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р);

Свидетельство о вашей профпригодности (ксерокс  диплома или трудовой книжки);

Сертификат  соответствия стандартам (с приложением);

Справку с ГНИ о постановке на учет.

     А теперь по порядку об этих документах, особенно о тех из них, которые  требуют разъяснения и с которыми могут возникнуть сложности.

     Площадка  для автосервиса 

     Если  гараж, который вы арендуете, зарегистрирован  в Комимуществе как капитальное строение, нужно будет обратиться к префекту для получения разрешения об использовании гаража для автосервиса, а затем оформить договор на аренду этого помещения. Если же гараж, который вы хотите арендовать, является некапитальным и самовольно возведенным (что встречается гораздо чаще), вам также следует обратиться к префекту и получить градозаключение о возможности размещения в данном помещение вашего автосервиса. В случае, когда гараж не принадлежит государству, а частному лицу, вам придется заключить договор с ним, причем если в договоре об аренде земли, на которой расположен этот гараж, указано иное его предназначение, придется переоформлять этот договор.

     СЭС любит частоту и порядок 

     После того как вы оформили земельный участок  и уладили все проблемы с рабочим  помещением, разрабатывается проектная  документация, в составе которой обязательный раздел - "Охрана окружающей среды". При вводе эксплуатацию в помещения учитывается заключение, которое готовит отдел "Гигиены окружающей среды". Оцениваются предельно допустимые нормы. Для такого рода предприятий, как автосервис, актуальны условия сбора, охраны и утилизация образующихся отходов, а также условия образования и отведения отточных вод и выбросы вредных веществ в атмосферу. Все это подвергается предварительной экспертизе и оперативному контролю. Естественно, должны соблюдаться санитарные разрывы от источников выброса вредных веществ до ближайших зданий, в первую очередь детских и жилых. В среднем это - 50 м, в зависимости от величины предприятия. Нежелательно также расположение вашего автосервиса около водоемов.

     Основные  требования к частному автосервису:

     1. Размещение предприятий автосервиса  в жилых домах и общественных  зданиях не разрешается. 

     Помещение автосервиса должно иметь централизованную подводку воды и в обязательном порядке  быть канализированными.

     2. Площадь производственных помещений  должна быть достаточной и  зависит от видов и объема  производимых работ и габаритов  ремонтируемых автотранспортных  средств, имеющего производственного  оборудования, но не менее 5 кв.м. на одного работающего (без учета оборудования).

     3. Производственные помещения должны  быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, выполненной во взрывобезопасном исполнении.

     Расчеты системы вентиляции должны быть выполнены  в соответствии со СНиЛ 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

     4. В холодный период года помещения  должны отапливаться. Въездные ворота  оборудуются воздушно-тепловыми  завесами.

     5. Не разрешается эксплуатация  помещения без естественного  освещения. Коэффициент естественного  освещения должен составлять 1,5.

     Системы искусственного освещения должны выполняться  во взрывобезопасном исполнении.

     6. Отделка стен и полов должна  осуществляться влаго- и маслобензостойкими материалами. Стены должны быть окрашены масляной краской, либо облицованы на 2/3 высоты керамической плиткой, полы - метлахской плиткой. Смотровые ямы должны быть облицованы керамической плиткой.

     7. В составе помещения предприятий  автосервиса в обязательном порядке  должны быть душ, санузел, двухстворчатый  шкафчик для хранения чистой  спецодежды.

     8. Работники должны быть обеспечены  средствами индивидуальной защиты  органов дыхания, глаз и кожи  рук. 

     9. Предприятия автосервиса должны  в обязательном порядке согласовывать  с органами Госсанэпидемнадзора проектную документацию на размещение и технологические процессы и иметь разрешение указанных органов на ввод в эксплуатацию.

     Сертификат  соответствия стандартам

     Если  вы еще не сталкивались с этим, то поясню: сертификация - это документ, который удовлетворяет соответствующим  требования стандартов ГОСТа. Для того, чтобы пройти эту самую сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг. Сертификации подлежит каждый вид работ, на который будет нужна лицензия. Всего их существует около 60. Вот основные виды работ:

смазочно-заправочные,

контрольно-диагностические, электротехнические,

ремонт  рулевого управления,

ремонт  тормозной системы,

регулировка топливной аппаратуры,

проверка  и регулировка тормозов,

монтажно-демонтажные  работы,

ремонт  двигателей,

малярные  работы,

шиномонтажные и балансировочные,

ремонт  и зарядка аккумуляторов,

жестяно-сварочные.

     При сертификации нескольких видов работ  действует система определенных скидок, то есть чем больше видов  работ вы сертифицируете, тем дешевле  вам это обходиться. В случае, когда при проверке какие-либо недостатки, дается срок до 6 месяцев для того, чтобы их исправить. Помните, что  вы, как никто другой, заинтересованы в качестве услуг вашего автосервиса, ведь если вдруг в органы сертификации поступят жалобы по качеству выполняемых  работ, вам светит очередная проверка.

     Сертификация  соответствия госстандартам действительна при наличии приложения, где перечисляются все виды сертификационных работ.

     Кстати, для индивидуальных предпринимателей сертификация добровольная, т.е. проходить  ее необязательно.

     Любое производство, даже самое совершенное, несёт в себе риски. Это риски  причинения вреда потребителям продукции  или работ (услуг), их здоровью или  имуществу. Плоды хозяйственной  деятельности могут причинить ущерб  и окружающей среде.

     Лицензирования  деятельности

     В цивилизованном мире проблемы взаимоотношений  производителей и потребителей безграничного  количества товаров и услуг решаются на правовом поле с помощью регулирования  рынка. Это может быть как государственное, так и негосударственное (совместно  с бизнес-сообществом) регулирование, основанное на определении и оценке компетенции участника рынка и его технологической оснащённости.      В качестве основных инструментов, открывающих доступ на рынок, применяются лицензирование и сертификация выпускаемых изделий или предлагаемых услуг. Под лицензирование попадают те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (согласно Федеральному закону от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Регулирование бизнеса в данном случае не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

     Сертификация  трактуется законом как форма  осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

     Отметим, что распространена ещё такая  форма подтверждения соответствия, как декларирование. В этом случае сам изготовитель или исполнитель  работ на основании собственных  доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации или аккредитованной  испытательной лаборатории), гарантирует  соответствие выпускаемой в обращение  продукции или иных объектов требованиям  технических регламентов.

     Истоки  лицензирования услуг по техобслуживанию  и ремонту транспортных средств  были заложены давным-давно, в декабре 1990 года. Тогда был принят Закон  РСФСР № 445-1 "О предприятиях и  предпринимательской деятельности". В статье 21 содержалась норма, предусматривающая  осуществление отдельных видов  деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). На основании  данного Закона в марте 1992 года Правительство  РФ ввело в действие Постановление  № 118 "Об утверждении положения  о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и  техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации". В документе  были закреплены требования к организации  деятельности предприятий и учреждений, осуществляющих ремонт и техническое  обслуживание автотранспортных средств  на коммерческой основе. Для этого  необходимо было иметь государственную  регистрацию предприятия (предпринимателя), основные фонды и какое-то (не определённое Постановлением) количество рабочих  постов для ремонта. Руководителю СТОА надлежало подтвердить свою профессиональную подготовку - специализированное образование  или 5 лет стажа по специальности.           Тем самым государственное регулирование должно было обеспечить нормальное (это цитата из документа) функционирование рынка транспортных услуг и защиту интересов потребителей этих услуг, реализацию требований антимонопольного законодательства, безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта. Контроль за соблюдением лицензирования возложили на органы Российской транспортной инспекции при взаимодействии с ГИБДД МВД России.

     Параллельно развитию институтов лицензирования совершенствовалась ведомственная руководящая документация, только уже в лице Департамента автомобильной  промышленности Министерства промышленности РФ.

Информация о работе Изнашивание