Изготовление стеклопластикового обвеса для гибридного болида

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Практически любой современный автомобиль, как для дорог общего пользования, так и спортивный, имеет кузов или так называемый аэродинамический обвес. Обвес выполняет различные функции, как технические – влияющие на скоростные и другие характеристики автомобиля, так и эстетические – создавая привлекательную индивидуальную внешность. Аэродинамический обвес защищает детали и узлы автомобиля от внешних факторов, уменьшает аэродинамическое сопротивление воздуха, позволяет улучшить охлаждение отдельных узлов и систем автомобиля, увеличить прижимную силу, действующую на автомобиль, а также влияет на некоторые другие параметры.

Работа содержит 1 файл

Изготовление стеклопластикового кузова болида.docx

— 3.32 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 Данная  шпатлёвка – двухкомпонентная,  чёрного цвета смешивается с  отвердителем и в зависимости  от количества отвердителя высыхает  за различное время, в среднем  за 15 мин, что позволяет достаточно  быстро работать. Когда детали  были зашпатлёваны и вышкурены, нанесли грунт. Затем панели снова вернулись из покрасочной камеры в бокс, где снова были зашпаклёваны и вышкурены наждачной бумагой с зернистостью Р320-400 вновь выявленные дефекты.

 

 

 

 


 Когда долгая и нудная работа  по подготовке к покраске была  завершена, можно было приступать  непосредственно к самой интересной  части работы – самой покраске.  Перед нанесением грунта (как  и перед нанесением шпатлёвки)  детали сначала обезжириваются. Затем на детали нанесли 2 слоя  грунта. Для машины был выбран  ярко зелёный цвет Kawasaki Green, ведь это третий автомобиль и зелёный цвет является неотъемлимой частью наших болидов. Только в этот раз он гораздо сочнее и ярче, что очень притягивает к себе взгляд.

 

Краска была нанесена в 4 слоя, после  чего на панели нанесли ещё 2 слоя глянцевого лака (в последствии может быть он будет заменён на матовый). Затем детали оставили на несколько часов в сушильной камере при температуре примерно 60-63°С.

Финишные работы

После сушильной камеры, кузовные панели были перенесены в бокс, где их установили на машину. Далее на них были наклеены виниловые логотипы спонсоров и  университета. После установки кузовных деталей и обкатки автомобиля была выявлена необходимость внедрения  нескольких быстросъёмников, т.к. не исключена вероятность на больших неровностях и скоростях срыва деталей с креплений.

Итогом кузовных работ стал вот  этот стеклопластиковый обвес:

 

 

 

Заключение

По итогу вышеописанных работ  был получен ценный опыт и навыки. В следующем сезоне планируется изготавливать обвес по той же технологии, но уделяя больше внимания качеству выведения поверхности. Это позволит получить более гладкие матрицы и следовательно более лёгкое изъятие из них готовых деталей. Благодаря этому мы сможем сократить число слоёв стеклоткани до двух. А это в свою очередь благотворно скажется на массе кузова и всего автомобиля вцелом. При этом новый обвес будет состоять из большего количества деталей, но при этом размеры их уменьшатся, что позволит повысить их качество. Так же необходимо изменить способ крепления кузовных панелей – детали, снимаемые крайне редко будут закреплены болтами, все остальные быстросъёмниками. Новый обвес будет эффективно распределять набегающий поток воздуха для охлаждения радиатора за счёт применения обтекателей суперконденсаторов и направляющих поток дефлекторов.





Информация о работе Изготовление стеклопластикового обвеса для гибридного болида