Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:42, реферат
В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей:
ключевые: качества, необходимые человеку в любой профессиональной деятельности (самостоятельность, ответственность, готовность к решению проблем, умение принимать решение);
обобщённые предметные умения: общие учебные умения, навыки и способы деятельности, необходимые при изучении любого предмета;
В рамках Программы модернизации образования до 2008 г предусматривается замена Федерального компонента государственного образовательного стандарта набором компетентностей:
Результатом образования должна являться не сумма ЗУН, а готовность к продуктивному, самостоятельному, ответственному действию. В основе всякого действия лежат мотивы, воля и эмоции.
Проанализировав преподавание информатики с этой точки зрения, я пришла к следующим выводам:
Пропедевтический курс информатики ориентирован на освоение школьниками основных приёмов работы с компьютером и предполагает использование логических игр, электронных тренажёров, конструкторов, энциклопедий и других электронных средств обучения. Такая деятельность соответствует возрасту детей и способствует развитию учебной мотивации.
При переходе к базовому и профильному курсам учащиеся сталкиваются с качественно иным содержанием предмета: значительно возрастает научность и абстрактность материала, в программу включаются темы, компьютерная поддержка которых вызывает затруднения (“Теория информации”, “Системы счисления”, “Основы логики”, “Теория алгоритмов”). При использовании традиционных методов изучения этих тем заметно снижается учебная мотивация и, как следствие, падает эффективность работы на уроке.
Существующее противоречие: между требованиями, предъявляемыми к современному уровню образования и возможностями традиционных методов обучения.
Таким образом, при изучении теоретических основ информатики существует проблема низкой учебной мотивации. Один из путей повышения учебной мотивации – использование активных методов обучения.
Использование активных методов обучения [7]
Активные методы обучения – методы, которые реализуют установку на б`ольшую активность субъекта в учебном процессе. Использование таких методов активизирует познавательную деятельность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению, обеспечивает обратную связь.
Активные методы обучения применяются для достижения следующих целей:
Для укрепления и развития мотивации на уроке целесообразно применение следующих активных методов обучения: средства ИКТ, метод проектов, парацентрическая технология, анализ проблемных ситуаций, использование дидактических материалов с занимательным содержанием. Выбор метода активного обучения определяется дидактической задачей урока.
|
Критерии для проверки эффективности деятельности педагога:
Изменения в структуре общего отношения к учению, увеличение доли учащихся с положительным отношением.
Изменения в структуре мотивов, рост уровня познавательных мотивов.
Рост качества знаний.
Анализ результативности работы по развитию учебной мотивации на этапе реализации:
При проведении
сравнительной диагностики
1. Положительная тенденция изменения структуры отношения к учению:
2. Положительная тенденция изменения структуры мотивов:
3. Положительная тенденция изменения структуры качества знаний:
4. Основываясь
на корреляции критериев
Выводы.
Библиографический список:
Информация о работе Использование образовательных технологий на уроке информатики