Интерсупутник

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:19, реферат

Описание работы

ИНТЕРСПУТНИК – международная межправительственная организация, основой деятельности которой является эксплуатация глобальной системы спутниковой связи. Организация была учреждена в 1971 году с целью создания и развития международной системы спутниковой связи в интересах входящих в ее состав государств.

Работа содержит 1 файл

ИНТЕРСПУТНИК.docx

— 21.75 Кб (Скачать)

                                                       ИНТЕРСПУТНИК

     ИНТЕРСПУТНИК – международная межправительственная организация, основой деятельности которой является эксплуатация глобальной системы спутниковой связи. Организация была учреждена в 1971 году с целью создания и развития международной системы спутниковой связи в интересах входящих в ее состав государств.

      В политическом  отношении ИНТЕРСПУТНИК был учрежден  в качестве противовеса созданной  в те же годы под эгидой  США Международной организации спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ).

      В 1971 году в  состав ИНТЕРСПУТНИК входило  девять государств: Болгария, Венгрия,  Куба, ГДР, Монголия, Польша, Румыния,  СССР, Чехословакия. На сегодняшний  день Организация объединяет 23 государства:  Афганистан, Беларусь, Болгария, Венгрия,  Вьетнам, Германия, Грузия, Казахстан,  Куба, Монголия, Польша, Россия, Украина и другие.

      ИНТЕРСПУТНИК в  соответствии со статьей 8 Соглашения  об «Интерспутнике»[6] является юридическим  лицом и правомочен, заключать  договоры, приобретать, арендовать  и отчуждать имущество и предпринимать процессуальные действия.

      ИНТЕРСПУТНИК является  субъектом международного публичного  права, и пользуются набором  соответствующих льгот и иммунитетов.

Статья 2 Соглашения о правоспособности привилегиях и иммунитетах международной  организации космической связи  «ИНТЕРСПУТНИК»[7] предусматривает что:

1.      Помещения ИНТЕРСПУТНИКа  являются неприкосновенными. Его  имущество и документы независимо  от места их нахождения пользуются  иммунитетом от любой формы  административного и судебного вмешательства;

2.      ИНТЕРСПУТНИК освобождается  от всех прямых налогов и  сборов, как общегосударственных, так и местных;

3.      ИНТЕРСПУТНИК освобождается  от таможенных сборов и ограничений  при ввозе и вывозе предметов,  предназначенных для служебного пользования.

В соответствии со статьей 3 Соглашения[8] представителям и должностным лицам  при исполнении ими своих служебных  обязанностей на территории государств - участников предоставляются следующие привилегии и иммунитеты:

а) иммунитет от личного ареста или задержания;

б) неприкосновенность служебной корреспонденции и документов;

в) освобождение от личных повинностей и прямых налогов и сборов.

Представители членов ИНТЕРСПУТНИКа  в Совете и Генеральный директор, а также его заместитель пользуются и другими привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми в данном государстве  дипломатическим представителям, с  согласия на это компетентных органов данного государства.

Привилегии и иммунитеты предоставляются  исключительно в служебных интересах. Каждая Договаривающаяся Сторона имеет  право и обязана отказаться от иммунитета своего представителя во всех случаях, когда, по мнению этой Стороны, иммунитет препятствует осуществлению  правосудия и от него можно отказаться без ущерба для целей, с которыми он был предоставлен.

Статья 5 Соглашения[9] предусматривает  что, компетентные органы государств –  участников должны оказывать ИНТЕРСПУТНИКу, его должностным лицам и представителям содействие в получении служебных  и жилых помещений, в оборудовании служебных помещений, а также  в получении медицинской помощи и других социальных и коммунальных услуг в соответствии с порядком, установленным в этих государствах.

В соответствии со статьей 11 Соглашения о создании международной системы  и организации космической связи  «ИНТЕРСПУТНИК», руководство деятельностью  Организации осуществляют следующие органы:

1.       Совет - руководящий орган;

2.      Дирекция - постоянный  исполнительный и административный орган;

3.      Ревизионная комиссия  – осуществляющая контроль за финансовой деятельностью.

      Совет может учреждать  такие вспомогательные органы, которые  необходимы для осуществления его целей.

Совет ИНТЕРСПУТНИКа – является главным руководящим органом  в состав, которого входят по одному представителю от каждого члена  с правом одного голоса, независимо от долевого участия в уставном капитале. 

В соответствии с Соглашением Совет:

ü  утверждает план работы Организации  на предстоящий календарный год;

ü  рассматривает и утверждает бюджет Организации и отчет о  его исполнении, а также баланс и распределение прибыли Организации;

ü  утверждает отчет Ревизионной комиссии.

      В статье 3 Устава  ИНТЕРСПУТНИК[10] закрепляется, что совет  должен стремиться принимать  решения в присутствии всех  своих членов. В случае если  один или несколько представителей  членов Организации в Совете  не могут участвовать на сессиях  Совета, они должны своевременно  известить об этом председателя Совета.

      Совет правомочен, принимать решения в присутствии  на сессии Совета не менее  двух третей всех представителей членов Организации в Совете.

      Голосование, как  правило, осуществляется поднятием  рук. Однако, по предложению председателя  или одного из представителей, оно может быть поименным путем  опроса (в порядке названий стран по русскому алфавиту).

      Для участия в  работе сессии Совета по решению  Совета могут быть приглашены  в качестве наблюдателей представители  ООН, специализированных учреждений  ООН и иных международных организаций,  а также представители правительств, не являющихся членами Организации, научных и других организаций.

      Наблюдатели могут  принимать участие в обсуждении  рассматриваемых вопросов без права голоса.

      По итогам сессии  Совета составляется протокол, который  подписывается представителями членов Организации.

Дирекция

      Статья 13 Соглашения  о создании ИНТЕРСПУТНИКа[11] определяет, что Дирекция состоит из Генерального  директора, его заместителя и необходимого персонала.

      Генеральный директор, действуя на принципах единоначалия, является главным административным  должностным лицом Организации  и в этом качестве представляет  ее в отношениях с компетентными  органами Членов Организации  по всем вопросам, касающимся  ее деятельности, а также в  отношениях с государствами, правительства  которых не являются Членами  Организации, и международными  организациями, с которыми Совет  сочтет необходимым сотрудничать.

      Генеральный директор  ответствен перед Советом и  действует в пределах полномочий, предоставленных ему настоящим  Соглашением и решениями Совета.

Генеральный директор осуществляет следующие функции:

1.      обеспечивает выполнение решений Совета;

2.      по поручению  Совета в рамках полномочий, установленных  Советом, заключает международные и другие соглашения;

3.      предоставляет в  распоряжение Ревизионной комиссии  все необходимые для осуществления ревизий материалы и документы;

4.      обеспечивает подготовку, созыв и проведение сессий Совета.

      Генеральный директор  и его заместитель избираются  из граждан государств, правительства  которых являются Членами Организации, сроком на четыре года.

      Генеральный директор  и его заместитель не могут  быть гражданами одного и того же государства.

      Персонал Дирекции  комплектуется из граждан государств, правительства которых являются  Членами Организации, с учетом  профессиональной компетенции и  справедливого географического представительства.

      Статья 4 Устава ИНТЕРСПУТНИК[12] предусматривает, что все лица, состоящие в штате Дирекции, являются  работниками международной организации  и своей деятельностью обязаны  содействовать ее целям и задачам.  Они несут ответственность перед  Организацией и не могут получать  указаний от национальных организаций.

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации  это закрепляет Статья 5 Устава ИНТЕРСПУТНИК.

Ревизионная комиссия состоит из трех членов, избираемых Советом сроком на три года из граждан разных государств, правительства которых являются Членами Организации. Председатель и члены Ревизионной комиссии не могут занимать              каких-либо должностей в Организации.

Отчет Ревизионной комиссии представляется Совету Организации.

 В соответствии со статьей  2 Соглашения о создании "Интерспутник" ИНТЕРСПУТНИК является открытой международной организацией.

 В этом случае государство  хочет стать членом ИНТЕРСПУТНИКа,  его  правительство подает  Совету Организации официальное  заявление о том, что оно  разделяет цели и принципы  деятельности Организации и принимает  на себя обязательства, вытекающие из Соглашения о создании.

Местопребыванием Организации  устанавливается город Москва.

 

Заключение

 В современных международных  отношениях международные организации  играют

существенную роль как форма  сотрудничества государств и многосторонней

дипломатии.

 Особенностью международных  космических организации является  то, что они

представляют собой организации  производственно-коммерческого типа, которые

владеют собственными космическими комплексами, предоставляют на

коммерческой основе услуги, выплачивают  высокие дивиденды вкладчикам

капитала.

 Активную роль в развитии  международного сотрудничества  в исследовании

космического пространства в мирных целях играют международные

неправительственные организации, среди  которых из наиболее авторитетных

следует назвать Комитет по исследованию космического пространства,

Международную астронавтическую федерацию, Международную астронавтическую

академию, Международный институт космического права.

 Важными направлениями многостороннего  научного сотрудничества на

неправительственном уровне стали  в первую очередь, космическая связь  и

метеорология, космическая медицина, биология и др. В последние годы все

большее значение приобретает изучение последствий космической деятельности

для окружающей среды Земли.

 Свою деятельность международные  космические организации осуществляют  на

основе принципов международного права.

 Как субъект международного  права международные космические  организации

обладает юридической правосубъектностью.

 Они пользуется в полной  мере правоспособностью, необходимой  для

осуществления своих функций и  достижения своих целей, в том  числе

способностью:

- заключать соглашения с государствами  или международными организациями;

- заключать контракты;

- приобретать собственность и  распоряжаться ею;

- быть стороной в судебном  разбирательстве.

 Как субъекты международного  права международные космические  организации

также несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей

деятельностью и могут выступать  с претензиями об ответственности.

 Список используемой литературы:

 

 

I Нормативно-правовые акты:

 

 

1. Договор о принципах деятельности  государств по исследованию и

 использованию космического  пространства, включая Луну и  другие небесные

 тела. Действующее международное  право. Т. 3.- М.: Московский независимый

 институт международного права, 1997. С. 625 - 630.

2. Соглашение о создании международной  системы и организации космической

 связи «Интерспутник». Московский  журнал международного права. 1997. N 4.

 С. 194 - 203.

3. Устав Международной организации  космической связи «Интерспутник»  Борьба

 СССР за мирное использование  космоса. Т. 2.- М.: Политическая

 литература, 1985. С. 104 - 109.

4. Соглашение о правоспособности, привилегиях и иммунитетах международной

 организации космической связи  «Интерспутник» Борьба СССР за  мирное

 использование космоса. Т. 2.- М.: Политическая литература, 1985. С. 152

- 156.

5. Соглашение о международной  организации спутниковой связи  «Интелсат».

 Бюллетень международных договоров. 1993. N 5. С. 2 - 43.

6. Оперативное соглашение о международной  организации спутниковой связи

 «Интелсат». Бюллетень международных  договоров. 1993. N 5. С. 43 - 62.

7. Устав комитета по изучению  космического пространства (КОСПАР)

 международного совета научных  союзов (ИКСУ). Борьба СССР за мирное

 использование космоса. Т. 2.- М.: Политическая литература, 1985. С.

217 - 224.

8. Устав международной академии  астронавтики. Борьба СССР за  мирное

 использование космоса. Т. 2.- М.: Политическая литература, 1985. С. 238

- 244.

9. Устав международной астронавтической  федерации. Борьба СССР за мирное

 использование космоса. Т. 2.- М.: Политическая литература, 1985. С. 224 -

235.

10. Статут международного института  космического права международной

 астронавтической федерации.  Борьба СССР за мирное использование

 космоса. Т. 2.- М.: Политическая  литература, 1985. С. 235 - 238.

II Учебная литература:

1. Колосов Ю.М., Жуков Г.П. Международное  космическое право. Учебник. –

 М.: «Международные отношения», 1999 г. С. 159-

164.

 

-----------------------

[1] Договор о принципах деятельности  государств по исследованию и

использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные

тела. Действующее международное  право. Т. 3.- М.: Московский независимый

институт международного права, 1997. С. 625 - 630.

Информация о работе Интерсупутник