Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 09:47, курсовая работа
Интернет, или Сеть, сегодня – это в первую очередь библиотека из многих миллиардов электронных документов, размещенная на миллионах компьютеров по всему миру. Документы написаны на специальном языке, который называется HTML-язык, или язык разметки гипертекста. Гипертекст – это текстовый документ, размеченный специальными командами, управляющими отображением документа на экране и вызовом связанных документов. Главная особенность гипертекстовых документов в Интернете – ссылка на другой документ в Сети сопровождается специальной командой вызова этого документа.
ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Реферат
Интернет ресурсы в работе учителя словесника
Выполнил: Студент 5 курса, филологического факультета, группы ФДР–207,
Исайкин Егор
Проверила:
Саранск 2011
Немного терминологии
Интернет, или Сеть, сегодня – это в первую очередь библиотека из многих миллиардов электронных документов, размещенная на миллионах компьютеров по всему миру. Документы написаны на специальном языке, который называется HTML-язык, или язык разметки гипертекста. Гипертекст – это текстовый документ, размеченный специальными командами, управляющими отображением документа на экране и вызовом связанных документов. Главная особенность гипертекстовых документов в Интернете – ссылка на другой документ в Сети сопровождается специальной командой вызова этого документа. Ссылка в тексте – это какой-то термин, название организации, название события, пояснения к которому дается в другом документе, связанном с данным. Ссылка в тексте имеет другой цвет – обычно синий. При помещении курсора мыши на ссылку он превращается в руку. Ссылка может указывать на другой раздел в этом же документе. Для вызова связанного документа достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по ссылке и немного подождать – в пределах минуты. Библиотека связанных перекрестными ссылками документов в Интернете иногда называется в английском сокращении www. Перевод на русский этой аббревиатуры – Всемирная паутина. Для работы в Интернете нужны компьютер, телефонный номер, специальное устройство модем, связывающее компьютер с телефонной линией. Услуги Интернета поставляют специальные фирмы – провайдеры Интернета. Обычно в этом качестве работают телефонные компании – владельцы телефонных сетей. С одним из провайдеров нужно заключить договор, выбрав форму оплаты и режим доступа – один из тарифных планов. Каждый провайдер имеет в Интернете специальный обслуживающий компьютер – сервер, группу модемов (модемный пул) и канал связи с базовой частью Сети или с первичным провайдером. Большинство телефонных компаний в городах – вторичные провайдеры, то есть перепродавцы услуг Интернета. Они подключаются к базовой части Сети через первичного провайдера. К серверу провайдера по телефону подключаются компьютеры-клиенты – потребители услуг Интернета. Последние 2–3 года распространена новая форма доступа к услугам Интернета через интернет-карты. В этом случае заключать договор с провайдером не обязательно. Вы покупаете интернет-карту одного из провайдеров в любом магазине или в любой фирме, поставляющей компьютеры, их комплектующие и расходные материалы. На карте указаны ее регистрационный номер, сумма объема услуг, телефон и пароль для доступа к серверу провайдера. Вы можете пользоваться услугами Интернета точно на сумму, оговоренную в карте. Все продаваемые карты зарегистрированы в базе данных на сервере провайдера. Большинство фирм в настоящее время имеют в Интернете свои сайты. Сайт – тематический гипертекстовый информационный блок, принадлежащий некоторой форме или частному лицу. Для создания сайта фирма арендует дисковое пространство на жестком диске на сервере провайдера. Это отдельно оплачиваемая услуга. Имеют свои сайты и некоторые ДОУ. Сайт фирмы – это в первую очередь средство рекламы продукции и услуг фирмы. В настоящее время в Интернете много сайтов с информацией в области образования – высшего, среднего, начального и дошкольного. Отдельный гипертекстовый документ называется web-страницей. На сайте обычно ему соответствует отдельный гипертекстовый файл с расширением – htm, html. В настоящее время разработаны новые языки разметки гипертекста и новые технологии создания гипертекстовых документов и их отдельных частей. Примерами могут служить php-технологии, flash-технологии и другие. Примерно с 2000 г. в Рунете появились специализированные образовательные сайты и целые серверы, содержащие обширную информацию по многим направлениям образовательной деятельности, – образовательные порталы. Появились и специальные детские порталы.
По популярным специальностям через Интернет можно даже получить образование, которое называется дистанционным образованием. Недавно принят Закон о дистанционном образовании. При многих крупных вузах созданы системы дистанционного образования. Это специализированные программные комплексы, обеспечивающие общение с обучаемыми, управление процессом обучения, обмен методическими материалами и выполненными работами. Особенности дистанционного образования представляют собой предмет для отдельного рассмотрения. Главное отличие дистанционного обучения с использованием различных сервисов Интернета от обычного заочного обучения – возможность оперативного общения обучаемых с преподавателями и друг с другом. Преподаватель, используя такие виды сервиса Интернета, как чат, телеконференции, видеоконференции, может проводить интерактивные консультации, семинары, практические занятия в реальном времени со студентами или слушателями без их выезда в учебное заведение. Требуется только одно – чтобы студент в нужное время подключился к нужному адресу заранее оговоренной службы Интернета.
Для работы со службой www (библиотекой электронных документов в Интернете) в составе типового программного обеспечения современного компью-тера есть специальные программы – браузеры. Самый популярный браузер сегодня (более 80% пользователей) – Internet Explorer фирмы Microsoft версий 5.0 или 6.0. Обычно этот браузер входит в комп-лект типовой поставки операционных систем той же фирмы – Windows ME, Windows 2000, Windows XP. Две первые из них используются в большинстве компьютерных классов, поставляемых в школы по программе информатизации образования. Работа с браузером достаточно проста: в адресной строке рабочего экрана браузера вводится адрес документа и нажимается клавиша <Enter>. Способы адресации различных ресурсов Интернета требуют отдельного разговора. Браузер дозванивается до сервера провайдера. Тот, в свою очередь, обеспечивает соединение с компьютером, содержащим запрашиваемый документ. Процесс соединения и этапы загрузки документа отражаются в строке состояния браузера. Загрузка требует некоторого времени. Сначала загружается текстовая часть документа, затем графические, звуковые файлы, анимация и видеоклипы. Работающий в Интернете должен иметь терпение и посматривать на строку состояния браузера. По окончании загрузки запрошенного документа там появится слово Готово. Далее документ можно просмотреть, сохранить на своем компьютере, распечатать. В последующих материалах адреса описываемых ресурсов выделены как гиперссылки. На экране они отображаются синим цветом. В распечатанном тексте они выглядят более «серыми», чем основной текст, и выделены полужирным шрифтом.
Зачем Интернет учителю-словеснику
Вопросу использования Интернета
в школе уже несколько лет
уделяют внимание специалисты самого
разного уровня. Все они единодушно
сходятся во мнении, что Интернет стимулирует
процесс развития интеллектуальных
способностей и самостоятельного критического
мышления учащихся, предоставляя массу
дополнительной информации. В то же
время отмечается, что Интернет является
лишь средством в учебном процессе
и использование Интернет-
Компьютерная грамотность и знание Интернет-технологий.
Организация работы учащихся по поиску и анализу необходимой информации.
Контроль за этапами работы и оценка её качества.
Учитель русского языка найдет в Интернете следующие виды полезных ресурсов: толковые словари; сборники правил и нормативные документы по преподаванию; программы, методические разработки и тексты уроков; программные средства морфологического анализа; проспекты обучающих программ разработки различных фирм; научные статьи и электронные издания; дистанционные школы; форумы, чаты, списки рассылки для участия в коллективных обсуждениях проблем преподавания. Следует заметить, что ресурсы по русскому языку размещены не только в Рунете. Имеются они и на университетских серверах в Финляндии, Нидерландах и в других странах.
Интернет - величайшее
явление. Учителю-филологу
Рассматривать проблему внедрения Интернет-технологий в учебный процесс невозможно без учёта его технической составляющей. Необходимо наличие компьютерного класса с достаточным количеством машин, соответствующего программного обеспечения, доступ в Интернет, локальной компьютерной сети.
Методические материалы в Сети
Справочно-информационный портал «Русский язык» (Грамота.Ру – www.gramota.ru/ ). Портал создан в 2000 г. при поддержке Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Его цель – информационная поддержка государственного языка России. На портале можно найти большое число словарей (более 10). Имеется специальный раздел «Образование». Подборка электронных учебных пособий и учебных курсов включает, например: Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. Есть программы лингвокультурологических курсов («Риторика», «Русский язык и культура речи» и другие), научные и методические статьи, учебные пособия, электронные версии выпусков журнала «Мир русского слова» и других периодических изданий, публикации о состоянии дел с русским языком в странах СНГ, материалы конкурсов, бесплатная справочная служба русского языка.
Русский язык, Издательский дом «Первое сентября» – www.rus.1september.ru . Издательский дом «Первое сентября» поддерживает в Интернете два ресурса – электронную версию одноименной газеты и сайт для учителей «Я иду на урок русского языка» – www.rus.1september.ru/urok/ . Газета издается с 1997 г. Она содержит материалы к урокам, обмен опытом, материалы для подготовки к экзамену, материалы конкурса лучших учительских разработок текущего года, исторические сведения, рецензии на новые учебные и методические издания, тесты, занимательные задания, творческие работы учащихся. Например, в 48 номерах 2002 г. опубликованы 44 избранные работы в рубрике «Ученики сочиняют и исследуют». Сайт создан также на основе материалов газеты и содержит подборку лучших, по мнению редакции, методических материалов для поддержки преподавания.
Интерактивный курс
«Русский язык, 5–6-е классы» в
виртуальной школе на КМ.РУ – www.vschool.km.ru/education.
Природная грамотность – www.gramota.director.ru . Сайт поддерживает к.п.н. С.Е. Рафф, сотрудник Самарского регионального центра мониторинга в образовании. Автор предлагает принципиально новую методику развития навыков грамотности учащихся под названием «Методика формирования орфографической зоркости».
Опорный орфографический компакт – www.yamal.org/ook/ . Автор сайта В.Г. Шелест – учитель Тростянецкой средней школы. На сайте представлена эффективная методика обучения орфографии. Автор разрабатывал ее 10 лет. Ее суть – правила записываются в краткой форме в виде легко запоминаемых опорных конспектов.
Грамотей-клуб – www.gramotey.ericos.ru – клуб пользователей обучающей программы «Грамотей». Создатель программы и организатор сайта, С.В. Киевский, программист НПП «Эрикос» (г. Екатеринбург), неоднократно представлял свою программу на ежегодных международных конференциях ИТО-2000, ИТО-2001 в Москве, на Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку в 2000 г. в Смоленске. Программа имеет версии: «Грамотей-Проф» – репетитор для педагогов и родителей; «Грамотей-класс» – сетевая версия для школьного компьютерного класса; «Грамотей-Эверест» – состязательная версия для школьников. Программа использует оригинальную авторскую методику обучения грамотному письму, разработанную группой учителей-энтузиастов из. г. Екатеринбурга во главе с С.Г. Никитиной. Программа ориентирована на обучение в игровой форме. 105 правил грамматики русского языка разбиты на 21 уровень. Каждый уровень игры – 15 слов на 5 новых правил. Покорить Эверест – пройти тестовые задания всех уровней за заданное время. В версии «Эверест» предусмотрена возможность состязания по уровням. Двоечник может состязаться с двоечником на втором или третьем уровне. Отличник с отлични-ком – где-нибудь на 18–20-м уровнях. Состязательный элемент (главное – опередить Ваську) играет немалую роль в мотивации к обучению.
Основные правила
грамматики русского языка –www.ipmce.su/~lib/osn_
Методика развивающего
обучения русскому языку в средней
школе – www.iro.yar.ru:8100/resource/
Учебное пособие
по фонетике русского языка (произношение букв и буквенных
сочетаний) размещено на сервере сети
Funet (Финляндия) по адресу: www.funet.fi/pub/culture/
Орфография на
сайте Дениса Яцутко – www.teneta.rinet.ru/rus/ortho/
Грамматический
конкурс «Золотая клякса» – www.klyaksa.country.
Мир слова русского (режим доступа: http://www.rusword.com.ua), как заявлено в целях проекта, «посвящен слову русскому – русской филологии во всех ее ипостасях». Как говорят авторы, «наш сайт – не учебник русского языка. Можно не опасаться: мы не будем утомлять вас изложением строгих, сухих правил орфографии и грамматики. Этот сайт – для любознательных.
Русский язык. Морфология,
7–8-е классы, примерное планирование – www.iro.yar.ru:8101/resource/
Техника речи в
курсе школьной риторики – www.iro.yar.ru:8100/resource/
Словари и словарные базы данных по русскому языку
Толковый словарь русского языка на сервере КМ.РУ – www.mega.km.ru/ojigov/ . На сайте мегаэнциклопедии издательства «Кирилл и Мефодий» представлен современный толковый словарь русского языка С.Ю. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Словарь содержит 80 000 слов и выражений.