Информационные технологии в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:16, реферат

Описание работы

По мере того как торговые операции начинают осуществляться в Сети, рынок товаров и услуг превращается в электронный. Попросту говоря, благодаря новым технологиям привычная всем розничная торговля, чтобы преуспеть, перестраивается. Кое у кого получились просто чудесные расширенные организации. Но это вызывает в памяти слова актера Генри Фонда о своем искусстве: "Никому невдомек, сколько приходится работать, чтобы это не было заметно". Возьмем, например, "

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в торговле.docx

— 17.79 Кб (Скачать)

Информационные технологии в торговле

По мере того как торговые операции начинают осуществляться в  Сети, рынок товаров и услуг  превращается в электронный. Попросту говоря, благодаря новым технологиям привычная всем розничная торговля, чтобы преуспеть, перестраивается. Кое у кого получились просто чудесные расширенные организации. Но это вызывает в памяти слова актера Генри Фонда о своем искусстве: "Никому невдомек, сколько приходится работать, чтобы это не было заметно". Возьмем, например, "Уол-март сторз, инк." - крупнейшую и популярнейшую в мире сеть розничных магазинов, оборот которой в США, Канаде и Мексике в 1994 г. составил $80 млрд. Свою стратегию "Уол-март" сформулировал так: предлагать качественные товары по низким ценам там, где это нужно покупателю. Простейший девиз, за которым кроется сложнейшая структура. Главное в "Уол-март" - это так называемое "шлюзование", система организации складских запасов, при которой товары прибывают на склад от поставщиков и без лишней проволочки распределяются по магазинам. Ну и что? А то, что такой подход к пополнению запасов свойствен расширенному предприятию. 
 
От поставщиков приходят именно те товары, которые нужно, а покупатель получает их, когда требуется, и по разумным ценам. Благодаря "шлюзованию" товары постоянно поступают в приемные "шлюзы" "Уол-март" в двух десятках распределителей компании. Там их переупаковывают и тут же направляют в тот или иной магазин, так что на складе они не залеживаются, а проходят путь от входного "шлюза" к выходному за сутки-двое. Экономя время и средства, "Уол-март" закупает товары по самым низким ценам, поддерживает постоянный приток товаров в магазины, сокращает затраты на транспорт и погрузочно-разгрузочные работы, причем до минимума. Система обработки заказов позволяет изучать спрос, то есть на заказы тех или иных товаров влияет не прихоть чудака-покупателя, пожелавшего купить что-то необычное в одном экземпляре, а их сбыт в магазинах. 
 
В фирме "Уол-март" расположение тридцати шести секций каждого магазина "планировал" компьютер, так что покупатели сначала проходят через секции "мягких" товаров (дамское белье или бытовые бумажные изделия), а уж потом - "твердых" (бытовые электроприборы и все остальное, что не складывается), потому что торговая наценка на "мягкие" товары на треть выше, чем на "твердые". Проектировщики "Уол-март" стараются, чтобы покупатели заметили нечто привлекательное раньше, чем то, за чем пришли в магазин. 
 
Чтобы повысить ПД каждого работника, продавцов вооружили ручным считывателем штриховых кодов фирмы "Телксон" (Telxon). Сведения, заложенные в коде на каждом товаре, выводятся на дисплей. Сотрудник (то есть продавец) получает ретроспективную картину реализации этого товара - за день, за неделю и пять недель. Кроме того, по товару каждого наименования имеются данные о количестве его в торговом зале, на складе и заказанного, то есть все, что может понадобиться непосредственно при оформлении заказа. Именно это и делает сотрудник магазина прямо у прилавка. "Вот что значит дать людям больше прав,- говорит Билл Вудвард, вице-президент и главный администратор "Уол-март интернэшнл".- Для "Уол-март" это - "дорога жизни". Если люди нацелены на результат и обеспечены всем необходимым, они работают даже лучше, чем от них ожидают". 
 
"У человека есть фундаментальные потребности: потребность нравиться, потребность быть необходимым, потребность иметь права,- поясняет Билл Редман, вице-президент "Уол-март", ответственный за планирование в сети магазинов (Бентонвиль, штат Арканзас).- Ни в одной компании не работают просто из-за денег. Даже в самой лучшей. Если у работников нет прав, какая же это компания! Уважать нужно каждого, что бы он ни делал. А если работникам хорошо, то и клиенты довольны". Вот почему в "Уол-март" - всегда занятно, как то и завещал Сэм Уолтон, основатель фирмы (умер в 1992 г.): он и сам был не прочь повеселиться и не гнушался позабавить других. Как-то в 1984 г. он на пари сплясал на Уолл-стрит гавайский танец в юбке из травы. Уолтон говаривал: "Когда все остальные средства исчерпаны, спой дурацкую песенку и посмейся над собой". 
 
Ну что ж, новые технологии дали возможность каждому повысить производительность труда. Но ведь сотрудники прямо за прилавками не только отвечают на вопросы покупателей, но и регулируют складские запасы (это уже относится к высокопроизводительному коллективу), то есть выступают одновременно в двух ролях. Используя считанную со штрихового кода информацию, которая передается по системе спутниковой связи в штаб-квартиру "Уол-март" в Бентонвиле (интегрированная организация), можно заказывать партии товаров, распределять их по магазинам и не заботиться о затратах на содержание товара на складе. Спутниковая система к тому же связана более чем с 4000 поставщиков "Уол-март", так что целых 85% семидесяти тысяч наименований товарной номенклатуры в каждом магазине проходят через систему распределения "Уол-март", тогда как у конкурентов - около 50%. Оборачиваемость в системе настолько ускорена, что "Уол-март" может рассчитываться с поставщиками деньгами, полученными непосредственно от покупателей, что выводит фирму на следующий, четвертый уровень - расширенное предприятие. 
 
Управляют процессом через систему спутниковой связи, то есть информация из торговой точки незамедлительно попадает к поставщикам "Уол-март". Это - пример исключения посредников, о котором говорилось во второй главе. Посредники исключаются, когда в результате развития электронно-цифровых сетей их услуги становятся не нужны. Приемы, использованные "Уол-март", а это - толковое сочетание возможностей людей и технологий, - оказываются весьма действенными. Более 2000 магазинов, 105 суперцентров и 435 клубов Сэма принесли фирме годовые обороты в 80 млрд и позволили ей обогнать другие компании по розничной торговле. Сотня акций компании, которую в 1970 г. можно было приобрести за $1650, сейчас стоит 2,7 млн. Неплохо для фирмы, открывшей свой первый магазинчик в 1962 г. в Роджерсе, штат Арканзас. Достаточно только сравнить систему клиент-сервер "Уол-март" с инфосистемой фирмы "Сирс", построенной на использовании центральных ЭВМ, и вы поймете, почему "Уол-март" сопутствовала удача, а "Сирс" заметно поотстала. Какая из этих фирм более подготовлена к приходу электронного общества - не более чем риторический вопрос! 
 
В других крупных фирмах по розничной торговле (например, в "Ливай Стросс") внедрили системы электронного обмена данными, непосредственно связанные с поставщиками, по которым передаются извещения об отгрузке, счета и уведомления. В частности, фирма "Сирс" пересылает по такой системе 21 млн заказов в год по Северной Америке. Корпорация "Маккессон" из Сан-Франциско стала крупнейшим в мире торговцем лекарственными и косметическими средствами после того, как объединила свои магазины в США и Канаде с единой базой данных системы оформления заказов. Отвечая на заказ из аптеки, эта база данных под названием "Эконолинк-Фармасерв" направляет голубой пластмассовый посылочный ящик на конвейер в ближайшем из трех складов корпорации. 
 
Считыватели штриховых кодов, управляемые компьютером, отправляют ящик для автоматической комплектации, где собираются заказанные позиции. Менее популярные средства подбирают работники в перчатках с инфракрасными искателями. Как только заказ укомплектован, принтер печатает счет-фактуру и этикетку, после чего коробка запечатывается и конвейер переправляет ее к грузовику. 
 
В системе "Маккессон" каждую минуту оформляется двенадцать заказов, об ошибках давно забыли, доставка осуществляется на следующий день. Система помогает заказчикам организовать работу на своих предприятиях, ускорить оборот и не держать на складе лишнего. Таким образом "Маккессон" получает очевидное преимущество перед конкурентами.Сегодня для компании по розничной торговле не обучать работников - все равно что давать конкурентам фору. Фирма "Фред Мейер Сторз" (Fred Meyer Stores) - сеть универмагов со штаб-квартирой в Портленде, штат Орегон - использует мультимедийные рабочие станции для повышения квалификации и эффективности работы продавцов. "Поскольку поставки на рынок характеризуются однородностью цен и постоянным наличием товаров, прибыль компании прямо зависит от уровня обслуживания покупателей,- объясняет Пат Огборн, помощник вице-президента по повышению квалификации персонала. - Рабочие станции обязаны своим успехом совместным усилиям фирмы и всех поставщиков по разработке курсов". Вот еще одна возможность превратить предприятие в расширенное.


Информация о работе Информационные технологии в торговле