Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
Информатизация образования как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся но основе реализации возможностей средств новых информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационной и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивая тем самым синергизм педагогического воздействия.
Введение 2
Возможности средств новых информационных технологий 5
Понятие информационной технологии 5
Роль средств новых информационных технологий в образовании 5
Педагогические цели использования СНИТ 9
Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества 9
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества 9
Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса 9
Направления внедрения СНИТ в образование 10
Базы данных 12
Реляционные базы данных. 13
Объектно-ориентированные базы данных. 15
Спорные моменты технологии. 17
Локальные сети 23
Глобальные сети 25
История Интернет и Всемирной Паутины 25
Доступ в Интернет 26
Доменные имена 27
Передача информации в Интернете. 28
Электронная почта 28
Конференции 29
Заключение 30
Литература: 31
Существует два типа компьютерных сетей: одноранговые сети и сети с выделенным сервером. Одноранговые сети не предусматривают выделение специальных компьютеров, организующих работу сети. Каждый пользователь, подключаясь к сети, выделяет в сеть какие-либо ресурсы (дисковое пространство, принтеры) и подключается к ресурсам, предоставленным в сеть другими пользователями. Такие сети просты в установке, налаживании; они существенно дешевле сетей с выделенным сервером. В свою очередь сети с выделенным сервером, несмотря на сложность настройки и относительную дороговизну, позволяют осуществлять централизованное управление.
Теперь почти во всех школах, институтах и других образовательных учреждениях появились современные компьютерные классы. А соединение компьютеров в сеть было стандартом еще при старых классах с компьютерами УК- НЦ, Spectrum, Yamaha. Сеть позволяет быстро загрузить новую программу на все компьютеры, подключить каждый компьютер к глобальной сети, упрощает доступ к общим базам данных и многое другое.
Централизованная обработка данных не всегда надежна,т.к. выход из строя центрального компьютера способен привести к гибели информации или парализовать на какое-то время всю работу сети. Поэтому возникла необходимость в децентрализованной обработке информации в сети. Разработки ученых, позволившие передавать информацию на большие расстояния, определили появление глобальных сетей. Идея заключается в том, что мощные компьютеры связаны между собой и могут обмениваться информацией в трансконтинентальных масштабах. Серверы глобальных сетей, предоставляют другим компьютерам, зарегистрированным на них, доступ к информационным, программным ресурсам, электронной почте, компьютерным конференциям не только своего компьютера, но и других серверов сети и обеспечивают их пользователям возможность работы с информацией за пределами своего компьютера, открывая доступ к ресурсам удаленных машин.
За последние годы глобальные сети объединились между собой, создав объединение, которое получило название Интернет. Особенно привлекательным стало использование глобальных сетей в связи с развитием мультимедийных средств, т.е. графики, видео и звукового сопровождения. Чтобы не запутаться в огромном потоке информации, на серверах сети существуют поисковые системы. Они помогают найти нужную информацию, проводят ее анализ и предоставляют пользователю по его запросу адрес, где находится необходимая ему информация. Глобальная сеть обеспечивает эффективный доступ к информации в мировых масштабах.
Появление Интернет начинается с 1969 года. В то время в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, которая объединяла компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Хотя реальное появление Интернет как объединения шести крупных IP-сетей США в единую научную сеть NSFNET состоялось лишь в 1986 году. Сегодня сеть NSFNET является в этой стране опорной сетью и играющую особую роль во всем Интернет, поскольку без регистрации в ней не обходится подключение сетей никакой другой страны.
Интернет представляет собой сеть связанных друг с другом компьютерных систем и различных компьютерных служб. Эта сеть является совокупностью различных компонентов таких, как электронная почта, телеконференции, FTP – узлы, и “разговор” (chat) в реальном времени.
Всемирная паутина – World Wide Web (WWW) появилась на свет в 1992 году. Она была создана Тимом Бернерсом - Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN), расположенного в Женеве, Швейцария. К октябрю 1993 года она насчитывала свыше 200 действующих Web – серверов, а к июню 1995 года общее число Web – серверов составляло свыше 6,5 миллиона. В настоящее время уже существует более 30 миллионов Web – серверов.
Всемирная паутина является наиболее известным и признанным средством доступа к информационным ресурсам Интернета. В действительности она является системой связанных между собой страниц, представляющих Web – узлы всего мира. Эти страницы содержат ссылки, которые имеют вид выделенного текста или рисунков. Просто щелкнув мышью по такой ссылке, вы можете перенестись с данной страницы на другую, и возможно, эта новая страница будет находиться на компьютере с другой стороны земного шара.
Сейчас Интернет широко используется образовательными учреждениями. Это в первую очередь предоставление учащимся доступа в сеть для их самообразования, поиска необходимых материалов для научных работ, участия в конференциях. Также, обычно у ВУЗов есть официальный сайт, где размещена общая информация, список преподавателей, информация для абитуриентов, домашние странички студентов, их электронные почтовые ящики и т. д.
Для использования Интернета, понадобится модем и провайдер. Модем представляет собой устройство, которое осуществляет передачу данных путем преобразования цифровых сигналов, поступающих с компьютера в аналоговые. То есть, он просто преобразует байты и биты в звуковые сигналы и затем передает по обычной телефонной линии. Скорость передачи или приема данных при использования обычного современного модема может доходить до отметки 56Кбит/с. Это достаточно низкая скорость для передачи информации. Для сравнения, скорость чтения с флоппи - диска примерно равняется 40 Кбайт/сек. В то же время существуют высокоскоростные ISDN модемы. ISDN расшифровывается как Integrated Services Digital Network (Цифровая сеть с интегрированными службами). ISDN модем передает информацию не конвертируя цифровые сигналы компьютера в аналоговые, и не передает их по обычной телефонной линии, как обыкновенный модем, а передает цифровые сигналы с помощью цифровых телефонных линий. Преимущество такого соединения заключается в высокой скорости передачи данных – до 128 Кбит/с.
На компьютере должна быть установлена программа - обозреватель Интернет (Microsoft Internet Explorer или Netscape Communicator). Услуги по пользованию сеть WWW предоставляет провайдер интернет услуг т.к. WWW является одним из сервисов интернета. Для предоставления услуг по созданию и поддержания web-страниц, web-серверов создаются фирмы, специализирующиеся на этом.
Доменные имена назначаются компьютеру специальной организацией под названием InterNIC. Эти имена назначаются в соответствии с определенной системой, что гарантирует уникальность каждого имени.
Установить тип организации, к которой принадлежит данный домен, можно по домену верхнего уровня, который следует за доменным именем компьютера. Домен com обозначает коммерческие организации, edu - учебные и научные организации, gov - правительственные организации, mil - военные организации, net - сетевые организации разных сетей, org - другие организации. Кроме этого существуют еще домены, указывающие на страну, в которой расположен данный сервер месторасположения сервера. К примеру, by - Беларусь, ru - Россия, ua - Украина, pl - Польша и т.д.
Каждый документ в сети Интернет имеет
свой уникальный URL. URL (Uniform Resource Locator), в
переводе с английского обозначает унифицированный
указатель ресурсов. Он является ключом
к местонахождению информации, которая
находиться в сети. Рассмотрим пример
URL: http://www.fomalhautsoft.
Сейчас почти все узлы, которые можно найти в сети, являются Web - серверами, хранилищами гипертекстовых документов. И среди них есть огромное количество FTP - серверов, которые представляют собой настоящие хранилища файлов. Очень давно была создана система, способна управлять передачей файлов от одного компьютера к другому. Этой системой был назван FTP (File Transfer Protocol) протокол передачи данных.
Электронная почта (E-mail) считается самой старой службой Интернета. Своё существование она начала в середине 70-х годов. Принцип ее работы довольно прост: вы подключаетесь к компьютерной системе, пишите письмо и отправляете его человеку, чей компьютер подключен к другой системе. Сообщение идет по лабиринту связанных между собой компьютерных систем, пока не дойдет до места назначения. С помощью программ обработки электронной почты вы можете не только отправлять текстовые сообщения, но и присоединять к письмам файлы других типов – документы, таблицы, графические, звуковые и видео файлы.
Для
использования электронной
Телеконференции, или группы новостей представляют собой интерактивные "доски объявлений", где любой желающий может отправлять в группу новостей свои сообщения и отвечать на сообщения других, а также открывать новые дискуссии. В Интернете существует свыше 20 тысяч всевозможных групп новостей, участники которых осуждают разные вопросы. С помощью программы чтения групп новостей пользователь "посещает" группы новостей, читает и отправляет сообщения. А через сервер пользователи получают доступ к группам новостей.
1. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа- Пресс / 1994
2.
Автоматизированные
3. Пошагаем по Интернет / On-Line учебник под руководством С. В. Кучерявского
4. Что такое Интернет / Д. Куксюк / Оптимизация и настройка компьютера
5. Эффективный поиск в Интернете / Нейл Дж. Рубенкинг / PC Magazine / RE №6 / 2001
6. Поиск в Интернете: использование имён / Михаил Талантов / КомпьютерПресс #2 / 2000
7. Другие источники