Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа
Принятием поправок к ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации это препятствие устранено, и теперь налогоплательщик вправе выбирать: подавать отчетность в электронном виде по каналу связи или по-прежнему стоять в очереди в налоговой инспекции. Следует помнить, что системы информационного взаимодействия подразумевают единый подход к процедуре представления отчетности и строгое соблюдение правил, ее описывающих. Даже небольшое отклонение приведет к тому, что стороны информационного взаимодействия перестанут понимать друг друга, а, следовательно, «взаимодействия» не произойдет.
Введение……………………………………………………..........ст. 3
Основная часть
2.1. Характеристика системы представления налоговых
деклараций в электронном виде........................................……………..ст. 4
2.2. Условия перехода на систему представления электронных
налоговых деклараций.............................................................................ст. 7
2.3. Последовательность действий при отправке отчетности в
электронном виде………………………………………………….…….ст.9
Заключение………………………………………………......…ст. 15
Список использованной литературы……………………….....ст. 16
· налогоплательщик, получивший свой файл отчетности с двумя ЭЦП, также сохраняет его в архиве для предъявления при возникновении спорной ситуации по поводу содержания документа;
· на сервере электронной почты оператора фиксируется факт поступления электронного документа в адрес налоговой инспекции и формируется подтверждение оператора – электронный документ, содержащий дату и время сдачи отчетности, подписанный ЭЦП оператора и зашифрованный;
· оператор высылает подтверждения, содержащие дату и время сдачи отчетности, и налогоплательщику, и налоговой инспекции. Эти подтверждения подписаны ЭЦП оператора и не могут быть произвольно изменены. Налогоплательщик и налоговая инспекция подписывают эти подтверждения своими ЭЦП и отправляют оператору, одновременно сохраняя их в своих архивах для предъявления в случае возникновения спорной ситуации по поводу даты сдачи отчетности;
· кроме того, в налоговой инспекции файлы с формами отчетности перед обработкой проходят входной контроль на соответствие требованиям формата. По результатам входного контроля формируется протокол, который подписывается ЭЦП налоговой инспекции и также отправляется налогоплательщику.
Таким образом, налогоплательщик, пользующийся системой сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи, может считать цикл сдачи отчетности полностью выполненным, если он имеет:
· подтверждение оператора, подписанное ЭЦП оператора и самого налогоплательщика;
· файл отчетности, подписанный ЭЦП самого налогоплательщика и налогового органа;
· протокол, подписанный ЭЦП налогового органа, о результатах проверки на соответствие формату.
При сдаче отчетности в налоговые органы по электронной почте применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ) — комплекс аппаратно-программных средств, обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством — шифрование и ЭЦП.
Электронная цифровая подпись, как следует из определения, приведенного в ст. 3 Закона N 1 -ФЗ, — это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты документа от подделки, позволяющий не только идентифицировать подписавшееся лицо, но и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Для использования ЭЦП необходимо наличие двух ключей: закрытого и открытого. Ключи представляют собой уникальные, взаимосвязанные друг с другом последовательности символов, используемые для шифрования, расшифровки, снабжения документа электронной цифровой подписью и ее проверки. Единственный законный обладатель закрытого ключа — владелец ЭЦП. Открытый ключ может быть известен любому получателю или потенциальному отправителю электронного документа.
Владелец ЭЦП должен сначала подписать документ с использованием своего закрытого ключа, затем зашифровать открытым ключом получателя и отправить. Для прочтения получатель сначала расшифровывает документ своим закрытым ключом, затем проверяет авторство и сохранность текста, используя открытый ключ отправителя.
Получить закрытый ключ (для шифрования) или сертификат ключа подписи с открытым ключом (для расшифровки) любой участник информационной системы может в удостоверяющем центре. В России порядок создания удостоверяющих центров общего пользования пока не разработан. В настоящее время система сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде является «закрытой», поэтому выполнять функции удостоверяющего центра самостоятельно имеет право сертифицированный оператор связи при получении лицензий Минсвязи России и ФАПСИ. При этом полученные налогоплательщиком открытый и закрытый ключи будут действительны только для обмена информацией с налоговой инспекцией.
Для работы со средствами криптографической защиты руководителем организации назначаются уполномоченные лица, которые несут персональную ответственность за сохранение в тайне содержания закрытых ключей ЭЦП, конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе работы со средствами криптографической защиты, и обеспечение условий хранения ключевых носителей.
В случае утраты закрытого ключа, разглашения, несанкционированного копирования, увольнения сотрудника, имевшего доступ к ключевым носителям, и т. п. налогоплательщик должен немедленно сообщить об этом оператору связи, используя пароль, содержащийся в специальной карточке отзыва ключа. Получение новых ключей осуществляется также у оператора связи уполномоченным представителем организации.
Таким
образом, использование электронной
цифровой подписи документа
- сохранение конфиденциальности переписки;
- однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;
-
защиту файлов отчетности от
несанкционированных
Оператор связи – компания, предоставляющая налогоплательщикам и налоговым органам следующие услуги:
- поддержка обмена электронными документами — электронная почта, мониторинг выполнения регламента электронного документооборота, подтверждение даты сдачи отчетности;
-
распространение СКЗИ в
- поддержка актуальных форматов налоговых деклараций и форм бухгалтерской отчетности.
Согласно Методическим рекомендациям выбор специализированных операторов связи осуществляет региональное управление по налогам и сборам.
Оператором может стать любая коммерческая организация, удовлетворяющая установленным требованиям Методических рекомендаций: наличие ряда лицензий ФАПСИ, Минсвязи России, сертификатов программных средств, телекоммуникационной инфраструктуры и др. Свои функции специализированные операторы выполняют на основе соглашений с налоговыми органами. Например, в московском регионе действует пока только один специализированный оператор связи — ООО «Такском».
Налоговый орган действует в следующем порядке:
1) в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения отчетности в электронном виде:
- подтверждает подлинность ЭЦП налогоплательщика;
-
формирует квитанцию о приеме
отчетности в электронном виде
(т.е. заверяет полученную
-
проверяет полученную
-
направляет налогоплательщику
2) сохраняет на сервере второй экземпляр квитанции о приеме отчетности в электронном виде;
3)
сохраняет на сервере один
экземпляр протокола входного
контроля отчетности, возвращенный
налогоплательщиком, после подтверждения
подлинности ЭЦП
4)
регистрирует налоговую
5)
в случае передачи дела
Оператор связи действует в следующем порядке:
1)
при обмене электронными
2) сохраняет на своем сервере все полученные им экземпляры подтверждений, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.
Отчетность считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП оператора связи.
Формы отчетности в электронном виде считаются принятыми, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.
Если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил его с сообщением об ошибках, отчетность не считается принятой.
Согласно положениям НК РФ формы налоговой и бухгалтерской отчетности, передаваемые в налоговые органы по электронным каналам связи, должны соответствовать утвержденному МНС России формату представления.
Форматы
представления электронных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представление
налоговой и бухгалтерской
- значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности;
- декларации, поступающие от налогоплательщиков, не содержат арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов;
- при предоставлении налоговой отчетности по электронной почте, обновления форм отчетности налогоплательщикам передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи;
- по тем же каналам связи можно получать из инспекций все информационные материалы, которые обычно размещаются в инспекциях на стендах;
- при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления будет подтверждаться специализированным оператором;
- в случае представления данных по электронной почте отпадает необходимость вообще посещать налоговую инспекцию;
- унификация и предоставление налогоплательщикам программного обеспечения единого формата по всем регионам России, исключающего возможность несовмещения, «непонимания» разных программных продуктов;
- обеспечение налоговой тайны средствами криптографической защиты.
Список использованной
литературы
Информация о работе Информационные технологии управления в налоговой сфере