Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:01, доклад
Машина-Это устройство, выполняющее механические движения для преобразования сырья, информации, материалов. В зависимости от назначения различают машины : энергетические, рабочие, информационные.
Машины, преобразующие любой вид энергии в механическую энергию, называют энергетическими. Рабочие машины бывают технологическими и транспортными.
Информационные машины преобразуют информацию. Машину, в которой преобразования происходят без участия человека, называют машиной-автоматом.
Понятие о машинах.
Материалы, которые используются в торговом машиностроении. Их свойства.
Разъёмные и неразъёмные соединения деталей.
Валы, оси, подшипники, муфты.
Общие сведения о передаточных механизмах.
Редукторы, коробка скоростей.
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки РФ ФГОУ СПО Ростовский торгово-экономический колледж
Доклад
На тему: «Детали машин»
Выполнила: студентка группы О-11 Налбандян А.А.
Проверил: Улейский Н.Т.
Содержание
Понятие о машинах
Машина-Это устройство, выполняющее механические движения для преобразования сырья, информации, материалов. В зависимости от назначения различают машины : энергетические, рабочие, информационные.
Машины, преобразующие любой вид энергии в механическую энергию, называют энергетическими. Рабочие машины бывают технологическими и транспортными.
Информационные машины преобразуют информацию. Машину, в которой преобразования происходят без участия человека, называют машиной-автоматом. Каждая машина состоит из звеньев, подвижных и неподвижных, каждое звено состоит из деталей.
Деталь- это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций.
Существует три основных вида механизмов: вращательные, кулачковые и шарнирно-рычажные.
Все детали машин, параметры продукции, технологические процессы должны отвечать требованиям, установленным нормативно- технической документацией: ГОСТами, техническими условиями и другие.
Материалы, которые используются в торговом машиностроении. Их свойства.
В торговом машиностроении
в качестве материалов для изготовления
машин и механизмов получили большое
распространение металлы и
Одним из наиболее важных механических свойств является прочность-способность материала противостоять приложенным внешним силам.
К механическим характеристикам материалов, из которых изготавливают детали машин, относятся также пластичность, упругость, хрупкость, твёрдость.
Пластичность-свойство материала деформироваться под действием внешних сил и сохранять новую форму после снятия внешних сил.
Упругость- свойство материала восстанавливать свою первоначальную форму после прекращения действия внешних сил.
Хрупкость- свойство материала деталей разрушаться под действием быстродействующих внешних сил.
Твёрдость- способность материала детали противостоять проникновению другого тела.
Разъёмные и неразъемные соединения деталей.
Неразъемные соединения - это такие, которые исключают возможность разборки деталей без нарушения их целостности. К неразъемным соединениям относятся заклёпочные соединения, сварные, соединения пайкой, склеиванием.
Разъемные соединения – позволяют производить многократную сборку и разборку соединяемых деталей без нарушения их целостности.
Валы, оси, подшипники, муфты
Валы и оси: В механизмах имеются звенья, передающие вращающее движение. Валы (валики) и оси предназначены для поддержания, установки и крепления на них вращающихся деталей механизмов типа зубчатых колес, шкивов, полумуфт, муфт, маховичков, указателей и т.д.
При работе валы нагружены поперечными, а иногда и продольными силами, всегда передают вращающий момент, т.е. подвижны, и испытывают деформацию кручения и изгиба. Оси, в отличие от валов, не передают вращающий момент, т.е. не испытывают кручения, они могут быть подвижными и неподвижными. Нагрузки, действующие на оси, вызывают в них деформацию изгиба.
В зависимости от положения геометрической оси валы могут быть с прямолинейной (прямые), ступенчатой (коленчатые) и изменяющейся (гибкие) осью. Наибольшее распространение получили прямые валы и оси. Коленчатые валы применяют для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, они совмещают функции вала и кривошипа. Гибкие валы состоят из нескольких плотно навитых на сердечник слоев стальных проволок с чередующимся направлением навивки. Их подбирают по допустимому крутящему моменту и частоте вращения. Они стандартизированы. С их помощью можно передавать вращение под любым углом. Используют гибкие валики в приводах измерительных приборов и дистанционного контроля, например спидометров, тахометров, роботов. Долговечность и КПД (0,85 … 0,9) гибких валов зависят от величины радиуса кривизны их оси, который рекомендуют принимать равным 15 … 20 диаметрам вала.
В зависимости от
изменения сечения вдоль
Опорные части валов и осей называют цапфами. Цапфы, передающие на опоры радиальную нагрузку, называют шипами, а осевую нагрузку - пятами. По форме шипы могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими, а пяты - плоскими и шаровыми. Если ось неподвижна, ее опорные части необязательно должны иметь форму тел вращения. Обычно цапфы валов и осей выполняют цилиндрическими. Конические цапфы используют при осевом фиксировании валов. Шаровые цапфы применяют, когда необходимы угловые отклонения осей. Опоры, на которых лежат шипы, называют подшипниками, а опоры пят - подпятниками.
Диаметры посадочных поверхностей валов и осей под ступицы насаживаемых деталей выбирают по ГОСТу из стандартного ряда линейных размеров, а диаметры цапф под подшипники качения - из стандартного ряда диаметров внутреннего кольца подшипников качения.
Подшипники: Опоры цапф (шипов) валов называют подшипниками. При вращении цапф валов в подшипнике возникает трение. По характеру трения подшипники бывают подшипники трения скольжения и подшипники трения качения. Подшипники скольжения по конструкции бывают неразъемные (глухие) и разъемные. Подшипник скольжения имеет вид втулки, на внутренней поверхности которой выполнены проточки для смазки.
Подшипник качения состоит из внутреннего и наружного колец, между которыми в сепараторе расположены перекатывающиеся тела в виде шариков, роликов, боченочков и т.д.
Муфты: Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов, а также валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]
По видам управления
По группам муфт (механические)
Жёсткие фланцевые и втулочные муфты
В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]
Гидравлическая муфта
Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.
Электромагнитная и магнитная муфта
Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.
Общие сведения о передаточных механизмах
Вращение от вала электродвигателя к рабочим инструментам передается посредством передаточных механизмов. Передаточные механизмы подразделяются на передачи непосредственного зацепления и передачи с гибкой связью.
Цилиндрические передачи состоят из двух зубчатых колес цилиндрической формы.
Конические передачи состоят из двух зубчатых колес формы усеченного конуса. Червячные передачи состоят из червячного вала и червячного колеса.
Цепная передача передает вращения между параллельными валами.
Ременные передачи используют для передачи движения при больших межцентровых расстояниях.
Передачи с регулируемым передаточным числом: разновидностью ременной передачи является вариатор- механизм с регулируемым передаточным числом.
Фрикционная передача: фрикционные передачи состоят из двух катков, плотно прижатых друг к другу. Вращение во фрикционных передачах передается за счет сил трения.
Механизмы, преобразующие вращательное движение в другие виды.
Кривошипно-кулисный механизм: он относится к шарнирно-рычажным . Они преобразуют непрерывное вращательное движение ведущего вала в возвратно- поступательное движение ведомого.
Кривошипно-ползунный механизм: преобразует непрерывное вращательное движение в непрерывное возвратно- поступательное.
Редукторы, коробка скоростей
Редукторы: одноступенчатая или многоступенчатая передача, заключенная в общий корпус с масляной ванной, называется редуктором. Наличие корпуса обеспечивает компактное размещение опор, валов, защищает передачи от пыли и влаги. По числу передаточных механизмов редукторы бывают одноступенчатые и многоступенчатые. Если в редукторе несколько разноименных передач, то такой редуктор называют комбинированным.
Коробка скоростей: редуктор (или его часть) с механизмом, позволяющим набирать различные комбинации соединенных между собой зубчатых колес, называют коробкой скоростей.
Список использованной литературы: