Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Расчет и конструирование.
Расчет и конструирование
I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет
1.1 Для приближенного определения КПД двигателя применяем ориентировочное (см. табл. 1.1) КПД пары зубчатых колес.
КПД: = 0,97
Общий КПД привода:
1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя
P
1.3 Применяем приближенное значение общего передаточного числа U для заданной схемы найдем по табл. 1.3 передаточное число зубчатой передачи.
U
U
Общее передаточное число привода U.
U
1.4 Определяем требуемое число оборотов электродвигателя.
nn U об/мин
1.5 Выбор электродвигателя по каталогу (см. табл. П1).
Выбираем
электродвигатель ближайший по
мощности (мощность не менее чем
требуется по расчету) с
1.6 Применяем электродвигатель типа АОП 2-41-6.
P кВт n об/мин
1.7 Окончательно определяем общее передаточное число привода.
U
1.8 Определяем угловые скорости валов привода.
рад/с
Определяем угловую скорость ведущего вала редуктора:
рад/с
n об/мин
Определяем
угловую скорость ведомого
рад/с
Определяем крутящий момент на ведущем и ведомом валу редуктора:
T
P
=0,97
1.9 Найдем T
T
II. Расчет редуктора
2.1 выбор материалов для заданных колес.
В
задании на проектирование нет
особых требований и отношении
габаритов передачи, поэтому выбираем
материалы со средними
шестерни
(считаем, что диаметр
,
колеса
(считаем, что диаметр
,
2.2 Пределы выносливости при симметричном цикле изгиба определяем по формуле (3.73):
для материала колеса
2.3 Допускаемые напряжения определяем, исходя из длительной работы передачи. При этом число циклов нагружения зубьев и коэффициенты режима (см. стр. 76 и 78). Допускаемые контактные напряжения согласно формуле (3.65):
для шестерни
для колеса
=2,75
Для
косозубых колес при
так как , то в качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем :
2.4 Допускаемое напряжение изгиба при одностороннем действии нагрузки определяем по формуле (3.71):
Принимаем для нормализованных и улучшенных поковок [n]=1,5, для шестерни и для колеса (см. стр. 78), получаем:
для шестерни
для колеса
2.5 Межосевое расстояние из условия контактной прочности определяем по формуле (3.6):
A=(2+1)
а) Вращающий момент на валу шестерни
б)
Зубчатые колеса в принятой
схеме редуктора расположены
симметрично относительно опор.
Однако силы, действующие на звездочку
цепной передачи, вызывают дополнительную
деформацию ведомого вала, и условие
контакта зубьев ухудшается. Упругая
линия ведомого вала
в) Принимаем коэффициент ширины
г)
Коэффициент повышения
А=(2+1)
2.6 Нормальный модуль зацепления по формуле (3.11)
В соответствии с ГОСТом 9563-60 принимаем
2.7 Принимаем предварительно угол наклона зубьев , по формуле (3.15) определяем число зубьев шестерни.
Принимаем тогда
Определяем окончательное значение угла наклона зубьев
2.8 Основные размеры зубчатой пары.
Диаметры
делительных окружностей
Проверяем соблюдение условия:
в нашем случае
Диаметры окружностей выступов:
Ширина:
зубчатого колеса
шестерни мм
2.9 Проверяем коэффициенты ширины:
=
Рекомендуется
т.е. коэффициент выбран в допустимых пределах.
2.10 Окружная скорость колеси степень точности передачи:
окружная скорость
При
данной скорости согласно
2.11 Уточняем коэффициент нагрузки К=
При и несимметричном расположении колес относительно опор по табл. 3.12 и формуле (3.62)
=
при (см. табл. 3.11)
K=1,1
2.12 Рабочие (расчетные) контактные напряжения определяем по формуле (3.8).
Расчетный момент на шестерне
Ширина колеса B = 40 мм, при этом расчетные контактные напряжения
2.13 Силы, действующие в зацеплении:
окружное усилие
радиальное усилие
осевое усилие
2.14 Проверка прочности зубьев на изгиб (см. табл. 3.3):
а) фиктивные числа зубьев
б) по табл. 3.4 находим коэффициенты формы зуба:
в)
сравнительная оценка
следует проверять на изгиб зубья колеса, так как их прочность ниже, чем прочность зубьев шестерни;
г)
коэффициент повышения
д)
е) расчетное окружное усилие
ж)
рабочие (расчетные)
Основные параметры редуктора сведены в табл. 14.1.
Параметры | Значения параметров | Параметры | Значения параметров |
Мощность
на ведущем валу Передаточное
число Угловая скорость вала: Ведущего Ведомого Тип
передачи Межосевое
расстояние Число зубьев: Шестерни Колеса Угол наклона зубьев |
480 об/мин = 50,24 рад/с 240
об/мин = 25,12 рад/с Косозубая А=100
мм |
Модуль
нормальный Коэффициент
ширины колеса Диаметры делительных окружностей: Шестерни Колеса Ширина:
шестерни Колеса Силы действующие в зацеплении: Окружная Радиальная Осевая |
P = 1696 н T =
635 н Q = 407 н |
III. Ориентировочный расчет валов редуктора
3.1 Крутящие моменты, возникающие в поперечных сечениях валов:
ведущего
ведомого (без учета потерь в передаче)
3.2 Диаметры валов
Ведущий вал. Диаметр выходного конца вала определяем из расчета на кручение, приняв допускаемое напряжение [. При этом
Согласно ГОСТу 6636-60 (см. табл. П10) принимаем . Диаметр вала под подшипником предварительно берем и под шестерней
Ведомый вал. Учитывая влияние изгиба от натяжения цепи, принимаем для определения диаметра выходного конца вала пониженное допускаемое напряжение [. При этом
мм
Принимаем
, под подшипником и
под зубчатым колесом
Диаметры остальных
участков валов назначают
конструктивно при компоновке
редуктора.
IV. Конструктивные размеры зубчатой пары
Шестерня – выполняется без ступицы.
Зубчатое колесо – кованое (см. рис. 11.1):
диаметр ступицы ; принимаем
длина ступицы
толщина обода принимаем
толщина
диска принимаем С = 12 мм.
V. Размеры элементов корпуса и крышки редуктора (см. рис.11.19)
5.1 принимаем
5.2 принимаем
5.3 Толщина верхнего пояса корпуса
5.4 Толщина пояса крышки
5.5 Толщина нижнего пояса корпуса
5.6 Диаметр фундаментальных болтов принимаем фундаментальные болты с резьбой М16.
5.7 принимаем болты М12.
5.8 принимаем болты М8.
5.9
Глубина гнезда под подшипник
VII. Первый этап эскизной компоновки редуктора (см. рис. 14.3).
Этот этап эскизной компоновки имеет целью установить приближенно положение зубчатых колес и звездочки относительно опор, чтобы иметь возможность определить опорные реакции и подобрать подшипники.